7. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7. Проверка наличия и порядка хранения документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования". Снятие грифа "Для служебного пользования"
7. Проверка наличия и порядка хранения документов, МНИ
и других материальных носителей с грифом "Для служебного
пользования". Снятие грифа "Для служебного пользования" 
7.1. Проверка наличия и порядка хранения документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования", а также оценка возможности и подготовка предложений снятия грифа осуществляются комиссией, которая назначается:
в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации - распоряжениями руководителей структурных подразделений;
в Главной военной прокуратуре - распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора либо его заместителей;
в прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - распоряжениями соответствующих прокуроров;
в научных и образовательных организациях прокуратуры Российской Федерации - распоряжениями соответствующих руководителей;
в санаторно-курортных организациях, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации, - распоряжениями директоров (руководителей филиалов) либо их заместителей.
7.1.1. В состав комиссии в обязательном порядке включаются работники, непосредственно осуществляющие учет и хранение документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования".
7.1.2. Проверка в подразделениях проводится не реже одного раза в год, в архивах - не реже одного раза в пять лет.
7.2. Комиссия проверяет выполнение требований настоящего Положения, наличие зарегистрированных за истекший год документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования", их копий и порядок обращения с ними путем сверки с записями в книге учета документов, актов об уничтожении, о снятии грифа, наличия отметок об отправке, копировании или уничтожении.
Проверка в архиве проводится по описям, переданным в архив дел за последние 5 лет.
7.3. Результаты ежегодной проверки оформляются актом, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилии, имена, отчества, должности председателя и членов комиссии;
б) период проведения проверки;
в) подразделение, в котором проводилась проверка;
г) количество зарегистрированных (входящих и исходящих) за проверяемый период и находящихся на хранении документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования";
д) порядок хранения документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования";
е) порядок доступа в помещения, в которых хранятся документы, МНИ и другие материальные носители с грифом "Для служебного пользования";
ж) наличие фактов утраты, хищения, разглашения, передачи с использованием незащищенных каналов связи, в том числе сети "Интернет", документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования", выявленных за проверяемый период, а также результаты расследований по указанным фактам;
з) иные выявленные нарушения;
и) предложения по устранению нарушений.
7.4. Результаты проверки в архиве оформляются актом, в котором указываются сведения, перечисленные в подпунктах "а", "б", "е", "ж", "з" и "и" пункта 7.3 настоящего Положения, а также количество проверенных дел и (или) производств, номера их описей и наименования подразделений, из которых они поступили в архив.
7.5. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем, назначившим комиссию.
7.6. При изменении обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения, нецелесообразна, с документов, МНИ и других материальных носителей, содержащих такие сведения, снимается гриф "Для служебного пользования".
7.6.1. Снятие грифа "Для служебного пользования" производится на основании утвержденного должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения и ранее принявшим решение об отнесении сведений к информации ограниченного распространения, соответствующего акта, подготовленного комиссией, осуществляющей деятельность по проверке наличия и порядка хранения дел, изданий, документов, надзорных (наблюдательных) производств, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования". В акте указываются дата его составления, члены комиссии, основания снятия грифа, реквизиты и наименования документов, с которых снимается гриф.
7.6.2. Вопросы о снятии грифа "Для служебного пользования" рассматриваются комиссией по мотивированным предложениям руководителей подразделений, подготовивших такие документы на бумажных носителях, электронные документы на МНИ и иную информацию на других материальных носителях.
7.6.3. Информация о снятии грифа "Для служебного пользования" вносится в виде соответствующих записей в книгу учета документов, а также сообщается всем адресатам, которым эти документы, МНИ и другие материальные носители направлялись.
7.6.4. При снятии грифа "Для служебного пользования" на подлиннике документа, МНИ и другого материального носителя ставится отметка путем зачеркивания грифа с указанием оснований для его снятия (реквизиты акта или иного документа), даты, должности, подписи, фамилии и инициалов работника, производившего отметку о снятии грифа.
7.7. О выявленных фактах утраты документов, МНИ и других материальных носителей с грифом "Для служебного пользования", а также о фактах разглашения служебной информации ограниченного распространения незамедлительно ставится в известность руководитель органа (организации) прокуратуры Российской Федерации, имеющий право принимать решение о проведении служебных проверок в соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
7.8. В случае утраты или разглашения сведений, отнесенных к служебной тайне в области обороны, проводится экспертиза на предмет наличия (отсутствия) в них таковой информации.
Экспертиза проводится комиссией в составе не менее трех прокурорских работников, обладающих знаниями в области исследуемых вопросов. Результаты докладываются руководителю, назначившему комиссию, с постановкой вопроса об ответственности виновных лиц.
7.9. На утраченные документы, МНИ и другие материальные носители с грифом "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в книге учета документов и (или) других учетных формах. Акт после утверждения передается в архив.