ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2010 г. N 313
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО
ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В целях реализации положений Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.12.2009 N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего Приказа прилагаемый порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору Фридинскому С.Н. определить порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.
3. Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Паламарчуку А.В. обеспечить до 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Обязанность по размещению в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет возложить на начальника управления взаимодействия со средствами массовой информации Гридневу М.Е.
4. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации Сергееву С.А. обеспечить доступ управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, прокуратурам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокуратурам к федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (далее - ЕРП) и ее бесперебойное функционирование.
5. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:
организовать проведение сверок данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных плановых проверках субъектов предпринимательства не реже одного раза в полугодие;
обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций, средств массовой информации и ЕРП;
выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики;
проблемные вопросы организации прокурорского надзора рассматривать на заседаниях коллегии и (или) координационных совещаниях.
О результатах мониторинга докладывать каждое полугодие в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в рамках компетенции обеспечить надзор за деятельностью межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории округа, в части регионов, входящих в округ.
Системный сбор, накопление и обработку информации о деятельности межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществлять соответствующим управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации по месту дислокации аппарата органа.
7. Считать утратившим силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2009 N 319 "О порядке формирования сводного плана проведения органами контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
8. Настоящий Приказ опубликовать в журнале "Законность".
9. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный
государственный советник
Ю.Я.ЧАЙКА
Утвержден
Приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 11.08.2010 N 313
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО
ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-надзорных органов в указанной сфере правоотношений.
I. Общие положения
1. Органы контроля, уполномоченные на осуществление федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля, определяются с учетом положений ст. 4 - 6 Закона.
В сводный план не включаются планы органов, на контрольно-надзорную деятельность которых в соответствии с чч. 3, 3.1 ст. 1 Закона не распространяются его положения, а также проверки полноты реализации федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления публично-властных полномочий.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ходе проведения оценки предложений контролирующих органов учитывать имеющуюся информацию о ранее проведенных ими проверках субъектов предпринимательской деятельности за трехлетний период.
4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных в ч. 4 ст. 1 Закона.
5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. На основании ст. 9 Закона необходимо требовать от органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля представления в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, до 1 сентября и 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов и ежегодных планов проведения таких проверок соответственно.
7. Представляемые в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок должны в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
В ежегодных планах указываются следующие сведения:
наименование органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
адрес места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, мест фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения объектов;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель проведения проверки;
основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности, иные основания в соответствии с федеральным законом);
дата начала проведения проверки;
срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов (для малых предприятий и микропредприятий);
форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
8. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Законом не предусматривается приостановление либо прерывание плановой проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
9. Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
10. При формировании сводного плана прокурорам необходимо оценить соблюдение органами контроля основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в ст. 3 Закона, в том числе учитывать, что:
проверка проводится в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
II. Рассмотрение проектов ежегодных планов проведения
плановых проверок
11. Рассмотрение проектов ежегодных планов и формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (далее - сводный план) производится органами прокуратуры (в соответствии с компетенцией) в следующем порядке:
прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним прокурорами иных специализированных прокуратур - в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, учреждений наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органов муниципального контроля;
транспортными прокурорами на правах районных - в части проектов ежегодных планов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного) и таможни;
прокурорами субъектов Российской Федерации, Волжским межрегиональным природоохранным прокурором, прокурорами комплекса "Байконур" и ЗАТО Межгорье - в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений, наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, действующих в соответствующих закрытых территориальных образованиях либо в сфере природопользования, а также муниципальных органов контроля в пределах субъекта Российской Федерации;
транспортными прокурорами на правах субъектов - в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, межрегиональных органов, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного) и таможни;
управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - в части проектов ежегодных планов межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями;
управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере - в части проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, и учреждений в области транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного) и таможни;
Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства - в части проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями.
12. Органы прокуратуры в течение сентября рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля.
В обязательном порядке необходимо оценивать полноту представляемых сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 9 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
При установлении прокурорами несоответствия представленных органами контроля (надзора), муниципального контроля конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются, о чем мотивированно уведомляется соответствующий орган контроля до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13. В целях определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого в течение года различными органами контроля планируется проведение проверочных мероприятий, органам прокуратуры проекты планов необходимо в срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ввести в ЕРП.
При выявлении таких совпадений органы прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
14. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по их итогам в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок.
III. Формирование ежегодного сводного плана
15. Порядок и сроки представления прокурорами проекта сводного плана (в рамках компетенции):
прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним транспортными прокурорами и прокурорами иных специализированных прокуратур - в прокуратуры субъектов Российской Федерации и транспортные прокуратуры на правах субъектов до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
транспортными прокурорами на правах прокуроров субъектов - в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокуратурами субъектов Российской Федерации, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, прокуратурами комплекса "Байконур" и ЗАТО Межгорье - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратурой - в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
16. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства осуществляет сведение проектов планов центральных аппаратов федеральных органов контроля, окончательное формирование сводного плана.
17. Формирование сводного плана производится органами прокуратуры (в рамках компетенции) путем проверки законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представляющих такие планы, и их сведения в пределах соответствующих территорий.
Необходимо исключить необоснованное расширение органами контроля числа проверочных мероприятий, включение в ежегодные планы дополнительных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, противоречащие закону проверки, а также игнорирование предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок.
18. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах контролирующих органов в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В целях информирования субъектов предпринимательства всем прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур разместить на своих сайтах соответствующий план проверок в пределах субъекта Федерации либо компетенции специализированной прокуратуры как часть единого сводного плана.
При этом необходимо руководствоваться требованиями законодательства, в том числе регулирующего вопросы защиты государственной тайны и персональных данных.
20. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном п. 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правил).
21. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях контролирующими органами направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
22. При поступлении сведений о внесенных в ежегодный план изменениях прокуроры оценивают их соответствие требованиям п. 7 Правил. В случае выявления фактов незаконного исключения контрольного мероприятия из ежегодного плана прокуроры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.
В части проверок, исключение которых из планов признано обоснованным, прокуроры в 15-дневный срок направляют информацию, составленную согласно приложению, на бумажном носителе в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в виде электронного документа на адрес электронной почты goskontrol_gprf@genproc.gov.ru или по информационной системе органов прокуратуры goskontrol_gprf@procrf.ru для соответствующей корректировки сводного плана, опубликованного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет. Если проверочные мероприятия в отношении хозяйствующего субъекта, подлежащего исключению из плана на основании его ликвидации или реорганизации, запланированы несколькими контролирующими органами, органы прокуратуры уведомляют поднадзорные им контролирующие органы о необходимости исключения таких проверок из плана.
В случае предоставления неполного пакета документов Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации сообщает об этом соответствующему прокурору для устранения недостатков.
При реорганизации контролирующего органа и передаче части его полномочий иному контролирующему органу запланированные на текущий год проверочные мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику. Органами прокуратуры принимаются меры к обеспечению выполнения плана правопреемником контролирующего органа.
23. О проблемных вопросах, возникающих при формировании сводного плана, надлежит информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Приложение
к порядку, утвержденному
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 11.08.2010 N 313
Перечень
проверок, подлежащих исключению из сводного плана
проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Порядковый номер плана/ порядковый номер проверки
|
Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке)
|
Адреса
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
|
Цель проведения проверки
|
Основание проведения проверки
|
Дата начала проведения проверки
|
Срок проведения плановой проверки
|
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
|
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку
|
Причины исключения проверки
|
||||||
места нахождения ЮЛ
|
места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
|
места нахождения объектов
|
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
|
дата окончания последней проверки
|
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности
|
иные основания в соответствии с федеральным законом
|
рабочих дней
|
рабочих часов (для малых предприятий и микропредприятий)
|
|||||||||