3. Основные принципы и направления воспитательной работы в органах и организациях прокуратуры

3. Основные принципы и направления воспитательной работы
в органах и организациях прокуратуры

3.1. К основополагающим принципам воспитательной работы относятся:

законность;

научная обоснованность;

системность, непрерывность и обязательность воспитательного процесса;

многообразие форм, методов и средств, используемых для обеспечения эффективности воспитания;

индивидуальный подход к формированию и развитию необходимых деловых и личных качеств у работников органов и организаций прокуратуры;

объективность оценки деятельности работников органов и организаций прокуратуры, требовательность, справедливость, взаимопонимание, товарищеская поддержка и взаимопомощь.

3.2. Реализация указанных принципов призвана обеспечить совершенствование воспитательного процесса в прокуратуре Российской Федерации по следующим основным направлениям:

1) профессиональное - формирование добросовестного и ответственного отношения к служебным обязанностям, стремления к наиболее полной реализации способностей и профессиональных качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей.

Данное направление включает формирование позитивной мотивации к труду, конкретизацию целей и задач служебной деятельности, самореализацию личности в процессе профессиональной деятельности, нацеленность на достижение высоких результатов в работе, способность в пределах своей компетенции эффективно исполнять требования законодательства Российской Федерации и достигать конкретных результатов, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста;

2) историко-патриотическое - осознание неповторимости Отечества, личной ответственности за его судьбу; верность традициям российской прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина, служение законности как средству политического, социально-экономического и духовного развития российского многонационального народа.

Воспитание на правозащитных традициях прокуратуры означает изучение и осознание исторического пути развития прокуратуры нашей страны, сложившихся и передаваемых из поколения в поколение правил и норм поведения, духовных ценностей, обычаев и традиций, связанных с высокопрофессиональным выполнением служебных задач.

Патриотическое воспитание работников системы прокуратуры основывается на базе важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, накопленных в процессе жизнедеятельности нашего общества и государства, национального самосознания, почитания государственных символов и общепризнанных национальных святынь;

3) психологическое - укомплектование кадрового корпуса органов прокуратуры интеллектуально развитыми, морально зрелыми и эмоционально устойчивыми специалистами, по своим психологическим характеристикам способными успешно решать сложные и ответственные задачи в любых условиях деятельности, готовыми преодолевать правовые конфликты, тяготы прокурорской службы. Данное направление также включает:

изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в коллективах органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, психологического самочувствия их работников и факторов, влияющих на его состояние и динамику;

формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективах органов и организаций прокуратуры, деловых, доброжелательных отношений между работниками, профилактику и преодоление конфликтных ситуаций;

предупреждение поведения, отклоняющегося от общепринятых норм, снятие психологической напряженности, усталости, стрессовых состояний;

психологическое сопровождение молодых специалистов, облегчающее протекание процесса их профессиональной адаптации к службе в органах прокуратуры;

оказание психологической помощи и поддержки;

выявление на ранних стадиях различных форм профессиональной деформации у работников органов и организаций прокуратуры, профилактику подобных негативных явлений.