Утверждаю
Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
30 июля 2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
НА ТРАНСПОРТЕ И В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

1. Общие положения

1.1. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и другими законами, международными договорами и иными обязательствами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.3. Управление организует свою работу по предметно-зональному принципу на основе текущих и перспективных планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями координационных совещаний руководителей федеральных правоохранительных органов.

1.4. В соответствии с компетенцией Управление взаимодействует с другими подразделениями, научными и образовательными учреждениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительными органами и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.

2. Структура Управления

2.1. Управление возглавляет начальник Управления - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав Управления входят:

отдел по надзору за исполнением законов на транспорте; отдел по надзору за исполнением таможенного законодательства; отдел по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью;

отдел документационного обеспечения.

2.3. Работой отделов руководят начальники - помощники Генерального прокурора Российской Федерации (кроме начальника отдела документационного обеспечения). Начальники отделов по надзору за исполнением законов на транспорте, а также за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью являются одновременно заместителями начальника Управления.

2.4. В штат Управления входят старшие прокуроры, прокуроры и федеральные государственные гражданские служащие, должностные обязанности которых определяются настоящим Положением, должностными регламентами, утверждаемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, и распоряжениями начальника Управления.

3. Основные задачи и функции Управления

3.1. Деятельность Управления направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем организации и осуществления надзора за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами контроля на воздушном, железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте (далее - на транспорте), таможенными органами, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

3.2. В целях решения возложенных на Управление задач оно осуществляет следующие основные функции:

надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере федеральными органами исполнительной власти и органами государственного надзора и контроля, их должностными лицами; за законностью издаваемых ими правовых актов; за соблюдением указанными органами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина;

надзор за исполнением законодательства о сохранности федеральной собственности, закрепленной за федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере транспорта, таможенными органами, исполнением ими бюджетного законодательства;

надзор за исполнением требований законодательства при обращении в собственность государства арестованного, конфискованного и иного имущества в связи с правонарушениями, совершенными на транспорте и в таможенной сфере, а также вещественных доказательств по уголовным делам о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере;

надзор за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью органов внутренних дел на транспорте, таможенных органов и следственных управлений на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при расследовании уголовных дел о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере, а также о должностных преступлениях в указанной области правоотношений;

анализирует состояние законности, практики прокурорского надзора и реагирования по выявленным нарушениям законов на транспорте и в таможенной сфере;

участвует в соответствии с компетенцией в осуществлении Генеральной прокуратурой Российской Федерации координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в сфере транспорта и таможенного дела;

в рамках предоставленных полномочий принимает участие в подготовке заседаний коллегии и координационных совещаний;

принимает меры, направленные на повышение качества и эффективности прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;

организует рассмотрение обращений юридических и физических лиц и разрешает их;

по результатам проверок исполнения законодательства готовит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о передаче материалов в органы дознания и предварительного следствия в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства;

участвует в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции на основании организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, а также по их поручениям;

участвует совместно с правовым управлением, другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности; в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства принимает участие в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

контролирует организацию и результаты работы транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью;

согласовывает представления к назначению на должность транспортных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации), их заместителей, транспортных прокуроров (на правах районных), а также аттестации руководителей транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации);

оказывает нижестоящим прокурорам методическую и практическую помощь по вопросам организации надзора за исполнением законов на транспорте, в таможенной сфере, за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью;

участвует в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников транспортных прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;

выполняет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Управление реализует свои функции
через входящие в него отделы

4.1. Отдел по надзору за исполнением законов на транспорте осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти на транспорте и их должностными лицами законодательства в сфере транспорта, за соответствием Конституции Российской Федерации и федеральным законам издаваемых ими правовых актов; за соблюдением указанными органами и организациями прав и свобод человека и гражданина;

надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства на транспорте;

надзор за исполнением законодательства о сохранности федеральной собственности, закрепленной за федеральными органами исполнительной власти на транспорте, а также за исполнением ими бюджетного законодательства;

организацию рассмотрения и разрешение обращений юридических и физических лиц, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, подготовку ответов адресатам в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о передаче материалов в органы дознания и предварительного следствия в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства;

участие в подготовке проектов заключений в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам, касающимся предметов своего ведения; участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции на основании организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, а также по их поручениям;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего отношения на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте; участие в подготовке заключений по соответствующим законопроектам; участие в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

контроль за организацией и результатами работы транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) по надзору за исполнением законов на транспорте;

согласование, в рамках предоставленных полномочий, представлений о назначении на должность транспортных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации), их заместителей, транспортных прокуроров (на правах районных), аттестации руководителей транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации);

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением законов на транспорте;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников транспортных прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.2. Отдел по надзору за исполнением таможенного законодательства осуществляет:

надзор за исполнением таможенными органами и их должностными лицами действующего законодательства, за соответствием Конституции Российской Федерации и федеральным законам издаваемых ими правовых актов, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в таможенной сфере;

надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законов в таможенной сфере;

надзор за исполнением законодательства о сохранности федеральной собственности, закрепленной за таможенными органами, а также за исполнением ими бюджетного законодательства;

надзор за исполнением требований законодательства при обращении в собственность государства арестованного, конфискованного и иного имущества в связи с правонарушениями и преступлениями, совершенными в таможенной сфере;

надзор за законностью и обоснованностью выдачи разрешительных документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу России;

организацию рассмотрения и разрешение обращений юридических и физических лиц, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, подготовку ответов адресатам в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказами, указаниями и распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства материалов для передачи в органы дознания и предварительного следствия в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции на основании организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, а также по их поручениям;

участие в подготовке проектов заключений в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам, касающимся предметов своего ведения;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию таможенного законодательства; участие в подготовке заключений по соответствующим законопроектам; участие в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

согласование, в рамках предоставленных полномочий, представлений о назначении на должность транспортных прокуроров (на правах прокуроров субъектов), их заместителей, транспортных прокуроров (на правах районных), аттестаций руководителей транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации);

контроль за организацией и результатами работы транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) по надзору за исполнением таможенного законодательства;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением таможенного законодательства;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников транспортных прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.3. Отдел по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью осуществляет:

надзор за уголовно-процессуальной деятельностью дознавателей центрального аппарата ФТС России и исполнением требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях подразделениями центрального аппарата ФТС России;

надзор за оперативно-розыскной деятельностью подразделений центрального аппарата ФТС России;

подготовку в пределах установленной компетенции материалов и предложений руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации по внесению актов прокурорского реагирования при осуществлении надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;

участие в рассмотрении судами ходатайств о производстве следственных и процессуальных действий и жалоб участников уголовного процесса на нарушения закона, допущенные дознавателями центрального аппарата ФТС России;

подготовку и принесение представлений в порядке, установленном УПК РФ, на судебные решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовным делам, находящимся в производстве центрального аппарата ФТС России;

организацию и обеспечение рассмотрения и разрешения жалоб граждан и юридических лиц на нарушения закона при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека и прием граждан;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер к восстановлению прав и законных интересов граждан и юридических лиц, возмещению ущерба, причиненного им в результате нарушений, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности;

участие в соответствии с компетенцией в работе по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

сбор, накопление и анализ данных о состоянии преступности на транспорте и в таможенной сфере;

в пределах установленной компетенции взаимодействие с федеральными органами контроля (надзора), в том числе с Росфинмониторингом;

аналитическую и методическую деятельность в целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина, защиты интересов общества и государства, укрепления законности при осуществлении уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности, подготовку предложений по повышению эффективности прокурорского надзора;

участие в правотворческой деятельности (рассмотрение проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам борьбы с преступностью, внесение предложений по совершенствованию законодательства), в подготовке проектов заключений в Конституционный Суд Российской Федерации по проблемам, касающимся предметов своего ведения, а также в конференциях и семинарах по вопросам борьбы с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;

контроль за организацией и результатами работы транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников транспортных прокуратур.

4.4. Отдел документационного обеспечения осуществляет:

ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с инструкциями по обеспечению режима секретности и делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

с участием Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры материально-техническое обеспечение Управления, учет материально-технических ценностей и их целевое использование;

учет и анализ работы по документационному и материально-техническому обеспечению деятельности Управления, подготовку в установленном порядке предложений по ее совершенствованию;

выполнение иных функций по поручению руководства Управления.

5. Полномочия работников Управления

5.7. Начальник Управления:

осуществляет руководство Управлением, организует его работу и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;

обеспечивает выполнение приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии, координационных совещаний правоохранительных органов, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления, дает поручения начальникам отделов, иным подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, назначает сроки их исполнения;

организует планирование работы Управления, учет и анализ ее результатов;

обеспечивает реализацию предоставленных законом полномочий при осуществлении подразделениями Управления возложенных на них функций;

вносит по результатам надзорной деятельности Управления и исполнения им функций по контролю за организацией работы транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении документов прокурорского реагирования, совершенствовании прокурорского надзора, распространении положительного опыта;

докладывает руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о результатах проверок, проведенных Управлением, при наличии оснований - с представлением проектов документов прокурорского реагирования;

организует подготовку материалов для заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и координационных совещаний руководителей федеральных правоохранительных органов;

контролирует своевременность подготовки и полноту ответов на обращения, взятые под контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимает решения по обращениям, ранее отклоненным начальниками отделов;

организует взаимодействие между подразделениями Управления, а также с другими подразделениями, научными и образовательными учреждениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями;

вносит руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о необходимости выезда работников Управления и других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в транспортные прокуратуры (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений граждан, юридических лиц о нарушениях закона;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности Управления, подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

обеспечивает совместно с начальниками отделов Управления и управлением кадров подбор работников, высказывает мнение по вопросам расстановки руководящих кадров в транспортных прокуратурах (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) и организации их стажировки;

представляет аттестации работников Управления, дает заключения по аттестациям руководителей транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации);

проводит прием граждан;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры Управления, назначении и освобождении от должности работников Управления, присвоении им классных чинов, установлении и изменении должностных окладов (в пределах установленных минимальных и максимальных размеров), установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, предоставлении отпусков;

обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности, трудовой и исполнительской дисциплины; вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления и нижестоящих транспортных прокуратур;

принимает меры к повышению квалификации работников Управления, созданию им надлежащих условий труда;

организует исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях лично их исполняет;

выполняет другие обязанности по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

5.2. Начальники отделов Управления:

осуществляют руководство возглавляемыми ими отделами, непосредственно организуют и контролируют работу старших прокуроров и прокуроров по реализации возложенных на них функций, несут персональную ответственность за выполнение отделами возложенных на них задач;

участвуют в подготовке планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления, в соответствии с компетенцией обеспечивают качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий, а также приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановлений координационных совещаний руководителей федеральных правоохранительных органов, оперативных совещаний, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Управления, в необходимых случаях исполняют их лично;

организуют и обеспечивают в возглавляемом отделе рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц, подготовку ответов адресатам в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказами, указаниями и распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

обеспечивают контроль за организацией и результатами работы транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) по надзору за исполнением федерального законодательства, следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в соответствии с компетенцией и задачами возглавляемых ими отделов; организуют оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи;

совместно с начальником Управления осуществляют подбор и расстановку кадров в возглавляемых отделах, готовят аттестации работников;

вносят начальнику Управления предложения о распределении должностных обязанностей между старшими прокурорами и прокурорами отделов, контролируют условия и объем работы подчиненных сотрудников, принимают меры к равномерному распределению работы;

осуществляют контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности, служебной и трудовой дисциплины, графика отпусков, проводят оперативные совещания, заслушивают отчеты работников о результатах проделанной работы, истребуют у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной и трудовой дисциплины;

проводят мероприятия по повышению деловой квалификации подчиненных работников, обеспечивают надлежащую организацию их труда, оказание им помощи, в том числе в организации работы по предметно-зональному принципу, взаимодействие с другими подразделениями Управления;

обеспечивают учет работы отделов, своевременное и качественное составление статистической отчетности, соблюдение в отделах правил ведения делопроизводства;

организуют освещение работы управления в средствах массовой информации;

проводят прием граждан;

реализуют иные полномочия по поручению начальника Управления.

Кроме того, начальник отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью:

организует и обеспечивает осуществление надзора за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в подразделениях центрального аппарата ФТС России, в том числе по уголовным делам, находящимся в производстве дознавателей ФТС России;

истребует из ФТС России и от транспортных прокуроров уголовные дела и материалы доследственных проверок;

дает подчиненным сотрудникам поручения об участии в рассмотрении судами ходатайств и жалоб в порядке, предусмотренном УПК РФ;

реализует иные полномочия по поручению начальника Управления в целях обеспечения надзора за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью.

5.3. Старшие прокуроры и прокуроры отделов осуществляют свои полномочия по предметно-зональному принципу:

5.3.1. В работе по предмету:

организуют в установленном порядке сбор и анализ статистических данных и иных сведений о нарушениях законодательства, состоянии преступности и прокурорского надзора; по результатам анализа вносят предложения о включении в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления соответствующих надзорных мероприятий и совершенствовании практики прокурорского надзора;

взаимодействуют, исходя из предоставленных полномочий, с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и правоохранительными органами;

осуществляют в соответствии с предметной компетенцией надзор за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля федерального уровня;

проводят на основании планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления, а также при поступлении сведений о нарушениях законодательства проверки исполнения законов с подготовкой (при наличии оснований) проектов документов прокурорского реагирования;

участвуют в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов заключений по вопросам, касающимся предметов ведения управления;

в установленном порядке вносят предложения о совершенствовании действующего законодательства, готовят проекты заключений по соответствующим законопроектам.

5.3.2. В работе по зональному принципу:

контролируют в соответствии с предоставленными полномочиями организацию и результаты работы транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) за соблюдением федерального законодательства, исполнением приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

систематически анализируют и обобщают статистические данные, характеризующие состояние законности в сфере компетенции Управления; изучают планы работы, годовые доклады о работе транспортных прокуратур (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации); готовят предложения для руководства Управления по актуальным вопросам совершенствования практики надзора;

рассматривают поступающие с мест обзоры, обобщения, информации, запросы и другие материалы, дают по ним заключения и готовят проекты ответов;

выезжают (в связи с запланированными мероприятиями и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) в транспортные прокуратуры (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации) для проведения проверок (участия в проверках в составе бригад) и оказания помощи, контролируют исполнение принятых по их результатам решений;

участвуют в работе по повышению квалификации сотрудников нижестоящих прокуратур, оказанию им методической и практической помощи, организации их стажировки в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.3.3. Исходя из предметно-зонального принципа:

осуществляют и организуют рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов адресатам в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

в соответствии с компетенцией осуществляют надзор за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью подразделений центрального аппарата ФТС, исполнением требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении;

проверяют дела оперативного учета и уголовные дела, материалы доследственных проверок, составляют проекты процессуальных документов и актов прокурорского реагирования;

контролируют надлежащее выполнение дознавателями ФТС России указаний и поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, готовят заключения по представляемым на подпись, согласование или утверждение руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектам процессуальных документов;

по поручениям руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления участвуют в рассмотрении судами в порядке, предусмотренном УПК РФ, ходатайств и жалоб на досудебной стадии уголовного судопроизводства и в ходе судебного рассмотрения, вносят представления на не вступившие в законную силу судебные решения, принятые с их участием, участвуют в судебном рассмотрении представлений;

принимают участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции в соответствии с компетенцией на основании организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, по их поручениям и поручениям руководства Управления;

участвуют в освещении работы Управления в средствах массовой информации;

проводят прием граждан;

выполняют другие обязанности по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника Управления и отделов.

Старшие прокуроры также оказывают помощь прокурорам отделов, выполняют иные наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления.

5.4. Начальник отдела документационного обеспечения:

организует общее делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

организует учет документооборота Управления, а также основных мероприятий, проведенных отделом;

организует материально-техническое обеспечение Управления, учет материально-технических ценностей и их целевое использование;

выполняет иные функции в соответствии с должностным регламентом и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.5. Работники отдела документационного обеспечения:

осуществляют функции по обеспечению работы отделов Управления в соответствии с Инструкциями по обеспечению режима секретности и делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

ведут учет входящих, исходящих и внутренних документов, а также документов, взятых под особый контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.