Утверждаю
Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
27.05.2015

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИЯХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

1. Общие положения

1.1. Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (далее - управления, управления в округах) являются самостоятельными структурными подразделениями, которые дислоцируются непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов.

1.2. В своей деятельности управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность управлений осуществляется во взаимодействии с другими подразделениями на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов управлений.

1.4. Управления не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие между управлениями и подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управления и другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации регулярно обмениваются материалами о состоянии законности и практике надзорной деятельности, информируют друг друга о проводимых проверках исполнения законодательства, соблюдения прав и свобод граждан, результатах этих проверок, в том числе о выявленных наиболее грубых нарушениях закона.

По запросам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации управления предоставляют имеющуюся информацию, необходимую для разрешения поступивших обращений. Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации не вправе направлять в управления задания, не связанные с исполнением поручений или указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

1.5. Обеспечивая организацию деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации в округе и контроль в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения, управления руководствуются рекомендациями по организации прокурорского надзора, разработанными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности.

1.6. Управления в пределах предоставленной компетенции взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратами, с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.7. В управлениях имеются печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые печати и штампы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственность за сохранность и правильное использование которых несут начальники управлений.

2. Структура управлений

2.1. Управления возглавляют начальники управлений - старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном федеральных округах входят:

отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;

отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью;

отдел финансового, материально-технического и документационного обеспечения.

В состав управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах входят:

отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;

отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью;

отдел финансового и материально-технического обеспечения;

отдел документационного обеспечения.

В состав управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе входят:

отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;

отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью;

отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения;

отдел документационного обеспечения.

В состав управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе входят:

отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;

отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью;

отдел документационного обеспечения.

Отделы по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью возглавляют заместители начальника управления - начальники отделов, отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами - начальник отдела, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. Отделы финансового, материально-технического и документационного обеспечения, отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения, отделы финансового и материально-технического обеспечения, отделы документационного обеспечения возглавляют начальники отделов.

2.3. В штате управлений имеются должности старших прокуроров и прокуроров, федеральных государственных гражданских служащих, других работников согласно штатному расписанию.

2.4. Должностные обязанности работников и их взаимозаменяемость определяются настоящим Положением, должностными регламентами и распоряжением начальника управления по представлению начальников отделов.

3. Основные задачи и направления деятельности управлений

3.1. Деятельность управлений призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов.

3.2. В целях решения возложенных на них задач управления:

организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за соблюдением положений Конституции Российской Федерации, исполнением законов при подготовке и проведении выборов, о государственной и муниципальной службе, в сферах государственного строительства и федерализма, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечения прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг, занятости населения и оплаты труда, выплаты пенсий и пособий, соблюдения прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, противодействия экстремизму и терроризму;

осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

обеспечивают формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными функциями;

осуществляют надзор за исполнением законов территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

организуют и контролируют деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов при проведении проверок территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, по поступившим из подразделений Росфинмониторинга по федеральным округам материалам финансовых расследований и инициативным информациям;

обеспечивают надзор за законностью при осуществлении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа оперативно-розыскной деятельности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в производстве поднадзорных управлению органов расследования (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму);

осуществляют надзор за исполнением подразделением Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированным в федеральном округе, законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при расследовании им уголовных дел;

осуществляют контроль за рассмотрением органами расследования в субъектах Российской Федерации в округе постановлений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, направленных вместе с материалами проверок управления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, а также расследованием и судебным рассмотрением возбужденных по ним уголовных дел (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);

по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы соответствующего отраслевого подразделения центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляют контроль за организацией надзора при расследовании уголовных дел о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс, за исключением уголовных дел, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности;

по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым им утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления);

в соответствии с нормами федерального законодательства, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в пределах установленной компетенции обеспечивают защиту материальных и иных прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

обеспечивают межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями;

анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федерального округа, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности;

осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.

3.3. Помимо направлений деятельности, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения:

управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры комплекса "Байконур" в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;

управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры ЗАТО г. Межгорье в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;

управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за исполнением законов на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, а также об охране и добыче водных биологических ресурсов.

Управления в округах по направлениям надзорной деятельности, отнесенным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения к предметам их компетенции, а также по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации обобщают докладные записки, направляемые прокуратурами субъектов Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в связи с исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы, внеплановыми заданиями и поручениями, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также мероприятий, в которых участвуют прокуроры субъектов Российской Федерации при исполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, с последующим представлением в ответственное отраслевое подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации итоговых документов по федеральным округам с приложением копий соответствующих докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации.

Вне зависимости от компетенции управления в округах вправе за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, запрашивать из прокуратур субъектов Российской Федерации информацию о состоянии законности, правопорядка, прокурорского надзора, не требующую проведения дополнительных проверок и обобщений, для полного и всестороннего рассмотрения запросов и поручений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

3.4. Поднадзорность территориальных органов федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации в округе либо входящих в разные федеральные округа, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основании предложений Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, согласованных с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

4. Полномочия управлений

4.1. Управления в округах как подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации пользуются всеми правами, предусмотренными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в рамках компетенции, предоставленной им настоящим Положением и Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.2. По вопросам, относящимся к ведению управлений, они вправе:

самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию соответствующего федерального округа либо нескольких субъектов Российской Федерации в округе, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан;

самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан;

проверять исполнение законов подразделением Следственного комитета Российской Федерации, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в округе при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

проверять материалы оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму), при представлении ими результатов оперативно-розыскной деятельности с целью принятия процессуальных решений поднадзорными управлению органами расследования, а также по находящимся в производстве материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, в том числе при осуществлении розыска скрывшихся от следствия лиц;

разрешать в пределах своей компетенции и закрепленных предметов ведения жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц на действия (бездействие) и решения прокуроров субъектов Российской Федерации в округе, поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, иных органов и организаций, а также жалобы, обращения и материалы по уголовным делам, находящимся на контроле в управлениях;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе, проводить проверки по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иным обращениям особого контроля;

обеспечивать в установленном порядке регистрацию сообщений о преступлениях и их незамедлительное направление в органы, уполномоченные принимать решения в соответствии со статьями 144 - 145 УПК РФ, направлять в эти органы иные материалы, требующие принятия решения о возбуждении уголовного преследования;

в пределах своей компетенции участвовать в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских и арбитражных дел;

вносить предложения в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы ее коллегии и план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, участвовать в их реализации, в связи с чем запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и обобщать необходимую информацию;

в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществлять выезды с проверками организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанием им практической помощи, участвовать в выездах в составе комиссий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по проведению комплексных или отраслевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанию им помощи;

в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, о проведении проверок по конкретным жалобам, делам и материалам;

истребовать в установленном порядке статистические и иные необходимые сведения из поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, юридических лиц и прокуратур субъектов Российской Федерации в округе в целях анализа состояния законности, криминогенной обстановки и прогнозирования ситуации с преступностью;

готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе;

организовывать проведение под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, межведомственных совещаний по вопросам борьбы с преступностью в соответствии с утвержденным планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью на текущий год либо во внеплановом порядке по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и при наличии предварительного согласования с руководителями заинтересованных правоохранительных органов;

в пределах своей компетенции проводить информационно-методическую работу, анализировать правоприменительную практику, положительный опыт и недостатки прокурорской деятельности, по результатам обобщений разрабатывать организационно-распорядительные, информационные и методические документы, оказывать прокурорам субъектов Российской Федерации в округе необходимую помощь в организации надзора;

по результатам анализа работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносить предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, о расстановке их руководящих кадров, поощрении (наказании) руководителей и работников этих прокуратур;

самостоятельно вести бухгалтерский учет и отчетность, открывать и вести лицевые счета в органах федерального казначейства (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе);

осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя, курирующего вопросы управления в округе.

5. Полномочия работников управлений

5.1. Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

направляет работу по выполнению приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления;

в пределах предоставленной компетенции издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления, вносит согласованные с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управления в округе, предложения об изменении структуры управления, об установлении и изменении должностных окладов работников управления, представления о назначении и освобождении от должности работников, об их поощрении и наказании;

обеспечивает совместно с Главным управлением кадров подбор и расстановку личного состава управления, вносит представления о присвоении классных чинов работникам, готовит аттестации подчиненных работников, распределяет обязанности между ними, обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности, графика отпусков, исполнительской и трудовой дисциплины, при необходимости истребует у подчиненных работников объяснения, принимает меры к созданию им надлежащих условий труда;

организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам;

докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, результаты проверок, проведенных в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации или в порядке исполнения поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при наличии оснований представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

вносит заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, предложения о выезде работников управления в прокуратуры субъектов Российской Федерации с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

по результатам надзорной деятельности и реализации функций по контролю за организацией работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносит предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, о совершенствовании организации прокурорского надзора, распространении положительного опыта;

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями;

истребует для проверки из федеральных органов исполнительной власти, органов контроля в округе, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - из прокуратур субъектов Российской Федерации в округе, других органов и организаций необходимые документы, материалы, уголовные дела, иные сведения;

организует и проводит прием граждан;

устанавливает взаимодействие с руководителями приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе и при необходимости обеспечивает согласно утвержденному графику личное участие в проводимых по поручению Президента Российской Федерации должностными лицами приемах заявителей, в том числе в режиме видеоконференц-связи;

принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с назначением на должности и освобождением от должностей прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей, прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров, в рассмотрении аттестаций прокуроров субъектов Российской Федерации в округе и их заместителей, в организации их стажировки, а также в формировании резерва для выдвижения на должности руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации;

по результатам анализа деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, вносит заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, предложения о премировании прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей по результатам службы за квартал, о размере устанавливаемой им надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, о поощрении правами Генерального прокурора Российской Федерации, выдвижении в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представлении к награждению государственными наградами, о возможности продления срока их полномочий по результатам аттестации;

осуществляет иные полномочия и выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

5.2. Заместители начальника управления - начальники отделов по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью, начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами:

организуют работу возглавляемых ими отделов и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, проводят мероприятия по повышению их профессионального уровня;

осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, исполнением приказов, указаний, распоряжений и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления, докладывают начальнику управления о случаях несвоевременного их исполнения;

рассматривают жалобы на решения, принятые работниками отделов управления;

проводят прием граждан;

анализируют и обобщают деятельность отделов, состояние и результаты прокурорской практики, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и повышении эффективности деятельности отделов управления;

вносят предложения о представлении к присвоению классных чинов, о поощрении и наказании подчиненных работников, готовят проекты необходимых документов;

выполняют другие обязанности во исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальников управлений.

5.3. Начальники отделов финансового, материально-технического и документационного обеспечения, отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения, отделов финансового и материально-технического обеспечения:

организуют работу отделов и несут ответственность за состояние бухгалтерского учета в управлении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, учетную дисциплину, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, выполнение иных задач финансового и материально-технического обеспечения;

обеспечивают целевое использование средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание управлений, соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

контролируют деятельность подчиненных, осуществляемую в соответствии с должностными регламентами;

выполняют другие обязанности в целях реализации функций отделов.

5.4. Старшие прокуроры и прокуроры управления:

осуществляют свою деятельность согласно распределению обязанностей, установленному начальником управления;

выполняют указания и поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и начальника управления, в том числе:

вносят предложения в проект плана работы управления, готовят проекты организационно-распорядительных документов, по указанию начальника управления - проекты иных документов по основным направлениям деятельности управления;

контролируют исполнение приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления;

осуществляют сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка, организации работы, практике прокурорского надзора, по поручению начальника управления - об иных направлениях прокурорской практики, готовят проекты информационных документов;

по поручению начальника управления осуществляют проработку вопросов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры, а также подготовку необходимых документов;

по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и начальника управления готовят материалы для освещения в средствах массовой информации;

по указанию руководителей управления проводят прием граждан;

по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и начальника управления в установленном порядке проверяют исполнение законов в поднадзорных управлению территориальных органах федеральных государственных органов, юридическими лицами, изучают уголовные дела и материалы, осуществляют выезды в прокуратуры субъектов Российской Федерации в округе для проверок организации работы и оказания практической помощи, выполняют иные задания и поручения.

5.5. Старшие прокуроры и прокуроры отделов:

осуществляют свою деятельность по предметно-зональному принципу в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным начальником управления;

выполняют указания и поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, начальника управления и начальника отдела, в том числе:

вносят предложения по вопросам планирования работы управления, Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

систематически осуществляют сбор, накопление и изучение информации о состоянии законности и правопорядка, практике прокурорского надзора с учетом предметно-зонального принципа распределения обязанностей;

в пределах своей компетенции осуществляют надзор за соблюдением законов в поднадзорных управлению территориальных органах федеральных государственных органов, их должностными лицами, юридическими лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими актов;

по вопросам, относящимся к ведению управления, обеспечивают контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в округ;

в пределах предоставленной компетенции рассматривают жалобы и обращения граждан, учреждений и организаций, готовят проекты документов прокурорского реагирования, ответов заявителям, контролируют исполнение прокуратурами субъектов Российской Федерации в округе поручений по обращениям и жалобам, взятым на контроль руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

дают заключения по результатам изучения взятых на контроль материалов и уголовных дел;

поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управления в округе, утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления), при наличии соответствующего поручения;

вносят предложения о поощрении и наказании работников нижестоящих прокуратур;

по указанию руководителей управления проводят прием граждан;

выполняют иные поручения начальника отдела, управления, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе.

6. Делопроизводство

6.1. Общее и секретное делопроизводство в управлениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

6.2. Начальники отделов финансового, материально-технического и документационного обеспечения, отделов документационного обеспечения:

организуют ведение по направлениям деятельности управления общего и секретного делопроизводства, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота, обеспечивают учет и сохранность документов;

обеспечивают составление и ведение номенклатуры дел управления;

обеспечивают ведение учета взятых на контроль (особый контроль) поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по направлениям деятельности управления, распоряжений начальника управления, осуществляют контроль за соблюдением сроков их исполнения работниками управления;

контролируют деятельность подчиненных, осуществляемую в соответствии с должностными регламентами;

выполняют иные функции по поручению руководителей управления.

Положения об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и об управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, утвержденные Генеральным прокурором Российской Федерации 28.01.2010 (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 09.02.2012 N 39 и от 28.01.2014 N 30), считать утратившими силу.