Статья 4 ФЗ от 01.04.2020 N 69-ФЗ. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений
1. В сфере защиты и поощрения капиталовложений Правительство Российской Федерации:
1) устанавливает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе порядок проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе общие требования к порядку проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы, в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной;
2) утверждает типовую форму соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
3) утверждает порядок осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 5 настоящей части, мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг), а также общие требования к порядку осуществления мониторинга органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) утверждает форму декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы федеральным органом исполнительной власти и общие требования к форме декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
5) определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, отказывает в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также принимает решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, осуществляет мониторинг и исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
6) устанавливает порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений);
7) утверждает порядок возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, который предусматривает в том числе:
а) подтверждение соответствия создаваемой (строящейся), модернизируемой и (или) реконструируемой инфраструктур, указанных в настоящем пункте, потребностям инвестиционного проекта;
б) основания отнесения объектов к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
в) особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
г) порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;
д) форму расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и порядок ее заполнения;
е) особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;
ж) нормативы возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
з) общие требования к порядку возмещения субъектами Российской Федерации затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
8) устанавливает порядок ведения реестра мер государственной (муниципальной) поддержки;
8.1) утверждает порядок работы и состав рабочей группы, образованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях содействия реализации новых инвестиционных проектов с обязательным участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений Российской Федерации;
8.2) утверждает порядок подачи организацией, реализующей проект, в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и рассмотрения указанными органами такого заявления, который, в частности, предусматривает:
а) требования, предъявляемые к форме и содержанию указанного заявления организации, реализующей проект;
б) перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению организации, реализующей проект (в том числе паспорт инвестиционного проекта, бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта), и требования, предъявляемые к форме и содержанию прилагаемых документов;
в) требования, предъявляемые к форме и содержанию заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта;
г) срок действия заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта, и правила актуализации такого заключения;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие защиту и поощрение капиталовложений, в случаях и в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими защиту и поощрение капиталовложений.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, передает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие сведения:
1) об отсутствии у российского юридического лица, подавшего заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
2) о суммах ввозных таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Федеральное казначейство ведет реестр соглашений, реестр мер государственной (муниципальной) поддержки.
6.1. Федеральные органы исполнительной власти, если это предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливают особенности администрирования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений. Процедура администрирования налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. В рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) утверждают порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
2) утверждают порядок осуществления мониторинга в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации;
3) утверждают формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующие общим требованиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи;
4) подписывают от имени субъекта Российской Федерации в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимают решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
5) утверждают порядок возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
5.1) рассматривают инвестиционный проект и готовят на него заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект, уведомляют о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления организации, реализующей проект, рассматривают инвестиционный проект и уведомляют о результатах его рассмотрения организацию, реализующую проект, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. К указанным уведомлениям прилагается копия заключения на инвестиционный проект, подготовленного по результатам его рассмотрения. Если в установленные сроки уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не направили указанное уведомление организации, реализующей проект, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложили к указанному уведомлению копию заключения на инвестиционный проект, инвестиционный проект считается получившим положительное заключение;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
8. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципальных образований.