Статья 28 ФЗ от 27.12.2019 N 468-ФЗ. Рейтинг винодельческой продукции

Статья 28. Рейтинг винодельческой продукции

1. Рейтинг винодельческой продукции представляет собой общедоступное сопоставление винодельческой продукции различных производителей, основанное на системе оценок их потребительских свойств и качества.

2. Российский национальный рейтинг винодельческой продукции определенного вида представляет собой рейтинг винодельческой продукции, включающий оценку продукции не менее трех четвертей от общего количества расположенных на территории Российской Федерации производителей винодельческой продукции данного вида и не менее трех четвертей наименований винодельческой продукции данного вида, произведенных и отгруженных со склада производителя в течение календарного года составления рейтинга.

3. Региональный рейтинг винодельческой продукции определенного вида представляет собой рейтинг винодельческой продукции, включающий оценку продукции не менее трех четвертей от общего количества производителей винодельческой продукции данного вида, расположенных на территории виноградо-винодельческой зоны, виноградо-винодельческого района или виноградо-винодельческого терруара, и не менее трех четвертей наименований винодельческой продукции данного вида, произведенных и отгруженных со склада производителя в течение календарного года составления рейтинга.

4. При составлении российского национального рейтинга или региональных рейтингов винодельческой продукции допускается сопоставление российской и импортной винодельческой продукции одного вида, доступной в розничной продаже на территории Российской Федерации.

5. При составлении рейтинга винодельческой продукции оценка потребительских свойств и качества осуществляется на основании исследования физико-химических, биохимических и микробиологических характеристик образцов винодельческой продукции, а также ее органолептических характеристик.

6. Оценка физико-химических, биохимических и микробиологических характеристик винодельческой продукции, используемая при составлении рейтинга винодельческой продукции, осуществляется специализированными лабораториями, аккредитованными при Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.

7. Оценка органолептических характеристик винодельческой продукции, используемая при составлении рейтинга винодельческой продукции, осуществляется центральной дегустационной комиссией по виноградарству и виноделию, дегустационными комиссиями виноградо-винодельческих советов и виноградо-винодельческих комитетов или независимыми дегустационными комиссиями, аккредитованными при Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.

8. Образцы винодельческой продукции, включаемой в рейтинг винодельческой продукции, должны поступать на оценку исключительно путем приобретения в предприятиях розничной торговли.

9. При составлении рейтинга винодельческой продукции не допускается сопоставление различных видов винодельческой продукции, а также вин, крепленых вин, игристых вин, имеющих различные классифицирующие признаки.

10. При публикации рейтинга винодельческой продукции в отношении каждого образца продукции указывается следующая информация:

1) информация, подлежащая в соответствии с требованиями законодательства указанию на упаковке продукции при ее розничной продаже и характеризующая ее потребительские свойства и качество;

2) дата, место и стоимость приобретения образца продукции;

3) данные о юридических и физических лицах, осуществлявших исследование органолептических, физико-химических, биохимических и микробиологических характеристик образцов винодельческой продукции;

4) оценка органолептических, физико-химических, биохимических и микробиологических характеристик образцов винодельческой продукции;

5) сравнительная совокупная оценка образца продукции в сопоставлении с другими образцами винодельческой продукции, включенными в рейтинг винодельческой продукции.

11. Информация о результатах исследования физико-химических, биохимических и микробиологических характеристик образцов винодельческой продукции, а также их органолептических характеристик, положенных в основу оценок образцов продукции в целях составления рейтинга винодельческой продукции, является общедоступной и подлежит опубликованию, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лицами, осуществляющими деятельность по составлению рейтингов винодельческой продукции.

12. Деятельность по составлению рейтингов винодельческой продукции на территории Российской Федерации осуществляется лицами, имеющими в собственности или аренде средства инструментального контроля и оценки физико-химических, биохимических и микробиологических характеристик винодельческой продукции, необходимые для аккредитации специализированных лабораторий, указанных в части 6 настоящей статьи.