Статья 26 ФЗ от 27.12.2019 N 468-ФЗ. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции

Статья 26. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции

1. Производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о виде и производителе винодельческой продукции, о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.

2. Информация о сорте (сортах), месте происхождения, годе урожая винограда и производителе должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке или контрэтикетке, при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов, а о сорте (сортах) винограда, виде, наименовании производителя винодельческой продукции - размером (кеглем) не менее 8 пунктов. На этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

3. На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, объемная доля этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ". Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки.

4. Алкогольная продукция, использование слов "вино", "коньяк" и производных от них слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений настоящего Федерального закона, является фальсифицированной.

5. При розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) такой продукции должно (должна) осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью "ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

6. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство игристого вина на территории Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "российское шампанское".

7. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство коньяка, полностью (на 100 процентов) произведенного из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование "Коньяк России".

8. Члены Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России вправе маркировать производимое ими вино, крепленое вино, игристое вино федеральными специальными марками, содержащими эмблему (знак) "Вино России", в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" при наличии у них права использования эмблемы (знака) "Вино России", полученного в соответствии с настоящим Федеральным законом.