Статья 18 ФЗ от 29.11.2014 N 377-ФЗ. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны

Статья 18. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны

1. Применение на территории свободной экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

2. На территории свободной экономической зоны, за исключением участков, указанных в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, могут размещаться и использоваться иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

3. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза.

4. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны:

1) на участках территории свободной экономической зоны, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у лиц, имеющих право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и на которых создана зона таможенного контроля, за исключением случаев, установленных частью 4.3 настоящей статьи (далее - участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны);

2) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

3) на территории свободной экономической зоны, если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для собственных производственных и технологических нужд в соответствии с частью 17.1 настоящей статьи.

4.1. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке территории свободной экономической зоны, находящемся во владении, в том числе в аренде, у лица, имеющего право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании составленного в произвольной письменной форме заявления такого лица в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при условии:

1) представления в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с соблюдением определяемого в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи срока перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

2) оборудования и обустройства участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления таможенного контроля с учетом положений статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.2. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Указанный срок с согласия таможенного органа определяется лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке таких иностранных товаров. При этом срок перевозки и размещения таких иностранных товаров на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

4.3. Создание зоны таможенного контроля не требуется в случаях, если под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются транспортные средства, являющиеся воздушными судами, водными судами, железнодорожными транспортными средствами (за исключением случаев, если такие воздушные суда, водные суда, железнодорожные транспортные средства ввозятся в целях совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), а также запасные части, принадлежности и дополнительное оборудование, находящиеся на таких транспортных средствах.

5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных частями 14.1, 14.2, 16 и 17.1 настоящей статьи.

6. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров (включая транспортные средства), ввозимых (ввезенных) на территорию свободной экономической зоны и вывозимых с территории свободной экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

7. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой определяются правом Евразийского экономического союза.

8. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также:

1) товары Евразийского экономического союза, товары, ввозимые на участки территории свободного порта, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны, и до такого ввоза помещенные за пределами указанных участков под таможенные процедуры экспорта или таможенного транзита;

2) подакцизные товары, за исключением товаров, ввозимых на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона;

3) товары, декларантом которых является участник свободной экономической зоны, в отношении которого:

а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;

в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;

г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент свободной экономической зоны осуществляет только такой вид деятельности;

4) товары в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации.

9. Товары помещаются участником свободной экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях исполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

10. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник свободной экономической зоны, а в отношении товаров, ввозимых на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, также лицо, заключившее с участником свободной экономической зоны договор об оказании участником свободной экономической зоны услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных грузовых операций, связанных с хранением, обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, с учетом положений пункта 3 статьи 202 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

10.1. Товары, ввозимые на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, если такие товары предназначены для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на указанных участках, а также случаев, установленных частями 10.2 и 10.3 настоящей статьи.

10.2. Товары, ввозимые на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию:

1) в случае, если такие товары предназначены:

а) для использования при создании объектов недвижимости на земельных участках, предоставленных участникам свободной экономической зоны и расположенных на участках, указанных в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона;

б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и последующего помещения товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов с особенностями, установленными подпунктом 1 пункта 2 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

2) в иных случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

10.3. Декларация на товары в отношении товаров, подлежащих таможенному декларированию при их ввозе на участки, указанные в части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, подается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их ввоза на указанные участки.

11. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником свободной экономической зоны или уполномоченным им лицом в таможенный орган представляется документ, подтверждающий включение лица в реестр участников свободной экономической зоны и осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в установленных случаях дополнительно договор об оказании услуг при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товаров.

11.1. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях их последующего вывоза с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд в соответствии с частью 17.1 настоящей статьи, то для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант должен дополнительно представить в таможенный орган заявление об использовании декларируемых товаров для собственных производственных и технологических нужд в соответствии с частью 1 статьи 21.1 настоящего Федерального закона.

12. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по их ремонту, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений части 13 настоящей статьи.

13. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершения в отношении их операций, указанных в части 12 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, указанный орган самостоятельно вправе определить способ идентификации. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

13.1. Если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяется предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способ идентификации путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также о технологии их производства, то идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может осуществляться исходя из допущения, что товары одного наименования и одного классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и отраженные в бухгалтерском учете в более ранние сроки, первыми были использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

13.2. Допущение, указанное в части 13.1 настоящей статьи, может применяться, если:

1) учетной политикой участника свободной экономической зоны предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

2) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным (полученным) из данного товара.

13.3. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 13.4 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

13.4. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению (получению) товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются (потребляются) и (или) утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательными технологическим операциям относятся:

1) нанесение маркировки на готовую продукцию и (или) упаковку (упаковочные материалы), если готовая продукция имеет упаковку, любым способом;

2) использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, красок для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации;

3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта;

4) нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов;

5) подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции (полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки);

6) иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации.

14. С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны допускается совершение действий, предусмотренных статьей 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и соответствующих договору об условиях деятельности в свободной экономической зоне, с учетом положений настоящего Федерального закона.

14.1. С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при выполнении условий, установленных Евразийской экономической комиссией, с учетом положений настоящей статьи.

14.2. С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, права владения, пользования и (или) распоряжения которыми в соответствии с частью 14.18 настоящей статьи были переданы участником свободной экономической зоны иному юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, такого юридического лица на остальную часть территории Российской Федерации без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящей статьи.

14.3. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частями 14.1 и 14.2 настоящей статьи, в случаях вывоза товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выдается по заявлению лица, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом имеет право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. Такое заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа и должно содержать следующие сведения:

1) наименования товаров, их характеристики;

2) номер декларации (номера деклараций) на товары, в соответствии с которой товары (части, узлы, агрегаты товаров) были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номера товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары (части, узлы, агрегаты товаров), ранее помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

3) реквизиты документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом имеет право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

4) цель вывоза и место (места) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

5) о лице, подающем заявление, а также о лице (лицах), которое (которые) непосредственно будет совершать операции, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за пределами участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, о лице, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом имеет право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, адреса места нахождения юридического лица;

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

в) реквизитов свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны, если заявление подается участником свободной экономической зоны;

г) реквизитов разрешения таможенного органа на передачу товаров, предусмотренного частью 14.17 настоящей статьи, если заявление подается юридическим лицом, которому в соответствии с частью 14.18 настоящей статьи были переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

6) реквизиты документа (документов), подтверждающего передачу вывозимых товаров лицу, которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;

7) срок обратного ввоза товаров с учетом целей и обстоятельств вывоза таких товаров.

14.4. Одновременно с заявлением, предусмотренным частью 14.3 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 5 и 6 части 14.3 настоящей статьи.

14.5. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 14.3 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа, если предусмотренное частью 14.3 настоящей статьи заявление было подано в форме электронного документа, либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на указанном заявлении, если заявление было подано на бумажном носителе, с установлением срока, до истечения которого товары подлежат обратному ввозу на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, лица, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом имеет право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

14.6. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 14.3 настоящей статьи, путем направления уведомления в адрес подавшего заявление лица в случае, если:

1) в заявлении указаны не все сведения, предусмотренные частью 14.3 настоящей статьи, и (или) представлены не все документы, указанные в части 14.4 настоящей статьи;

2) в результате совершения операций с товарами могут измениться их характеристики, влияющие на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

14.7. При вывозе товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешение таможенного органа на совершение таких операций выдается на основании заявления участника свободной экономической зоны, которое подается на бумажном носителе или в форме электронного документа.

14.8. В заявлении, подаваемом в соответствии с частью 14.7 настоящей статьи, указываются сведения:

1) о заявителе с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес места нахождения юридического лица;

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

2) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

3) о товарах, которые будут изготовлены (получены) из вывозимых товаров после совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также в настоящей статье - получаемые товары), с указанием наименования, классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

4) о товарах Евразийского экономического союза, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с указанием наименования, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на товары;

6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом имеет право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

7) об операциях, которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, а также о технологии их совершения;

8) о причинах, препятствующих совершению на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, операций, которые предусмотрены подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и будут совершаться за пределами такого участка;

9) о лице (лицах), непосредственно совершающем операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за пределами участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, адреса места нахождения юридического лица;

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

10) о месте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

11) о реквизитах документов, на основании которых осуществляется передача вывозимых товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;

12) о сроках совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом продолжительности производственного процесса и времени перевозки товаров от участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, до места совершения таких операций и обратно;

13) о предлагаемых способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах при их последующем ввозе на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

14) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров. В настоящей статье под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления (получения) единицы получаемых товаров, под нормой выхода получаемых товаров - их количество или процентное содержание получаемых товаров, образовавшиеся в результате совершения указанных операций.

14.9. К заявлению, подаваемому в соответствии с частью 14.7 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения.

14.10. Таможенный орган рассматривает заявление и документы, подтверждающие указанные в части 14.8 настоящей статьи сведения, в течение десяти рабочих дней со дня их получения. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 14.7 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа или на бумажном носителе (если заявление было подано на бумажном носителе) и содержит сведения:

1) о лице, которому выдано разрешение, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, адреса места нахождения юридического лица;

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, по которому зарегистрировано или постоянно проживает физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

2) о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за пределами участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, адреса места нахождения юридического лица;

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

3) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

4) о получаемых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на товары;

6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом имеет право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

7) об операциях, которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

8) о месте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

9) о реквизитах документов, на основании которых осуществляется передача вывозимых товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении таких товаров;

10) о сроке ввоза получаемых товаров или вывозимых товаров, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не совершались по объективным причинам, на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

11) о способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах;

12) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров с учетом использования товаров Евразийского экономического союза.

14.11. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 14.7 настоящей статьи, в случае, если:

1) вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах;

2) таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров;

3) таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

4) участником свободной экономической зоны не представлены сведения и (или) документы, предусмотренные частями 14.8 и 14.9 настоящей статьи.

14.12. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения, указанного в части 14.7 настоящей статьи, оформляется в форме уведомления, направляемого в адрес участника свободной экономической зоны в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление, предусмотренное частью 14.7 настоящей статьи, было подано на бумажном носителе.

14.13. При выдаче разрешения, указанного в части 14.7 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, будут совершаться в отношении подакцизных товаров.

14.14. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с пунктом 7 части 14.3 и пунктом 10 части 14.10 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению участника свободной экономической зоны, которому выдано разрешение на вывоз товаров.

14.15. При вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз таких товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для целей их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с такими товарами.

14.16. Формы заявлений на совершение операций, формы разрешений таможенного органа на проведение операций, формы уведомлений об отказе в выдаче разрешения, предусмотренные частями 14.5 - 14.7 и 14.12 настоящей статьи, и порядок заполнения указанных форм определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

14.17. Допускается передача участником свободной экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны иному участнику свободной экономической зоны, если такие товары будут использоваться иным участником свободной экономической зоны в соответствии с условиями договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и который не является участником свободной экономической зоны, при соблюдении следующих условий:

1) наличие разрешения таможенного органа;

2) наличие документа, на основании которого осуществляется передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

3) идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренная статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо определение классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (на уровне не менее шести первых знаков) в целях реализации положений пунктов 8 и 9 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, если передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами осуществляется в отношении товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

14.18. При передаче участником свободной экономической зоны иному лицу прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с частью 14.17 настоящей статьи участник свободной экономической зоны обязан уведомить указанное лицо о том, что такие товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и (или) изготовлены (получены) из таких товаров и находятся под таможенным контролем.

14.19. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры в случаях, установленных частью 14.17 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров.

14.20. В случаях, установленных частью 14.17 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у участника свободной экономической зоны при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров.

14.21. Порядок передачи участником свободной экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному участнику свободной экономической зоны или иному юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, предусмотренных частью 14.17 настоящей статьи, в том числе в части выдачи разрешения таможенного органа на такую передачу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

14.22. Допускается передача участником свободной экономической зоны права собственности на товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, или передача им таких товаров во владение иному лицу, не являющемуся резидентом свободной экономической зоны, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если:

1) участник свободной экономической зоны осуществляет в свободной экономической зоне судостроительную деятельность в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне;

2) передаваемые товары:

а) являются водными судами, вновь построенными в соответствии с договорами, результатом исполнения обязательств по которым является передача вновь построенного судна иному лицу, и подлежащими государственной регистрации в Российском международном реестре судов;

б) находятся на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

3) лицо, которому передается вновь построенное водное судно, является судовладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) стороной договора с участником свободной экономической зоны, согласно которому осуществлена постройка передаваемого водного судна;

4) в таможенный орган представлено уведомление о такой передаче не позднее дня оформления документа (акта), подтверждающего переход права собственности от участника свободной экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником свободной экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежит судовладельцу.

14.23. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 14.22 настоящей статьи передано право распоряжения товарами, со дня подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от участника свободной экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником свободной экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.

14.24. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 14.22 настоящей статьи переданы товары, со дня подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от участника свободной экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником свободной экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

14.25. На территории свободной экономической зоны запрещена розничная продажа товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

15. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны. Соответствующий нормативный правовой акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного года после дня его официального опубликования.

16. Транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, автобусы, моторные транспортные средства специального назначения и транспортные средства, используемые для осуществления медицинской скорой помощи, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при соблюдении условий, установленных частью 16.1 настоящей статьи, могут использоваться на территории свободной экономической зоны для осуществления:

1) перевозок товаров, пассажиров и багажа на территории свободной экономической зоны, международных перевозок, а также для перевозок между территорией свободной экономической зоны и остальной частью территории Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства;

2) строительства;

3) рыболовства;

4) поисковых, спасательных и буксирных операций;

5) лоцманских проводок, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

6) морских научных исследований;

7) учебных, спортивных, культурных мероприятий.

16.1. В отношении транспортных средств, указанных в части 16 настоящей статьи, должны быть выполнены следующие условия:

1) транспортное средство должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя или приписано к этой территории;

2) транспортное средство должно находиться в собственности юридического лица, являющегося участником свободной экономической зоны;

3) в отношении воздушных судов и водных судов в таможенный орган должны быть представлены сведения, предусмотренные соответственно частью 2 статьи 19 и частью 3 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

16.2. Правительство Российской Федерации вправе ограничить срок нахождения транспортных средств, указанных в части 16 настоящей статьи, на остальной части территории Российской Федерации. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

17. Таможенный орган ведет учет транспортных средств, указанных в части 16 настоящей статьи, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. Порядок и формы учета указанных транспортных средств определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

17.1. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя и примыкающие к указанным территориям внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации для собственных производственных и технологических нужд при условии соблюдения требований, установленных статьей 21.1 настоящего Федерального закона. В настоящем Федеральном законе под собственными производственными и технологическими нуждами понимаются потребности участника свободной экономической зоны или лица, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, необходимые для осуществления деятельности, связанной с выращиванием деревьев, растений, животных, разведением объектов аквакультуры, рыболовством, со строительством, с перевозками автомобильным и морским транспортом. Правительство Российской Федерации вправе определить иные виды деятельности, для осуществления которых товары могут быть вывезены для собственных производственных и технологических нужд.

18. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений настоящего Федерального закона.

18.1. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на отдельном участке территории свободного порта, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны, в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, и оставшиеся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки и (или) хранения, вывозятся за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через место убытия, к которому примыкает такой участок территории свободного порта, специально предоставленный решением органа управления свободным портом, без помещения под таможенные процедуры в случае, если на таком участке территории свободного порта осуществляются исключительно операции, определенные в подпунктах 1 - 3 и 6 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

19 - 21. Утратили силу. - Федеральный закон от 25.12.2018 N 485-ФЗ.

19.1. При прекращении функционирования свободной экономической зоны или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником свободной экономической зоны для реализации договора об условиях деятельности, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющихся составной (неотъемлемой) частью этих объектов недвижимости, завершается без помещения таких товаров под таможенную процедуру.

19.2. В случае утраты лицом статуса участника свободной экономической зоны в связи с истечением срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и выполнением им условий этого договора действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником свободной экономической зоны для реализации договора об условиях деятельности, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющихся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения таких товаров под таможенную процедуру.

20.1. В целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в частях 19.1 и 19.2 настоящей статьи, участник свободной экономической зоны до истечения сроков, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должен представить в таможенный орган заявление, содержащее сведения:

1) об участнике свободной экономической зоны с указанием наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) - для юридических лиц; фамилии, имени, отчества (при наличии), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) - для физических лиц;

2) о помещении товаров, указанных в абзаце первом настоящей части, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

3) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования;

4) о государственной регистрации права собственности участника свободной экономической зоны на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя.

21.1. Вместе с заявлением, указанным в части 20.1 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования.

21.2. Заявление, указанное в части 20.1 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.

21.3. Заявление, указанное в части 20.1 настоящей статьи, рассматривается таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его подачи с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если участником свободной экономической зоны не представлены документы, указанные в части 21.1 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет участника свободной экономической зоны о необходимости представления указанных документов и о продлении срока рассмотрения указанного заявления. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует участника свободной экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:

1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в части 20.1 настоящей статьи, или указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

2) участником свободной экономической зоны не представлены запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования;

3) сведения, указанные в заявлении, и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое участником свободной экономической зоны для реализации договора об осуществлении деятельности на территории свободной экономической зоны, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью этих объектов недвижимости;

4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименовании и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны.

21.4. Решение таможенного органа, предусмотренное частью 21.3 настоящей статьи, оформляется на бумажном носителе, если заявление, указанное в части 20.1 настоящей статьи, подавалось на бумажном носителе, или в форме электронного документа, если такое заявление подавалось в форме электронного документа. Формы указанных заявления и решения, формат и структура указанных заявления и решения таможенного органа, оформляемых в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

21.5. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на таком участке или вывезены с такого участка в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, за исключением получения энергии в результате такого уничтожения.

21.6. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут быть уничтожены на таком участке или вывезены с территории такого участка в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, даже если в результате их уничтожения образуются вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, и если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, который определяет Правительство Российской Федерации.

21.7. Признание таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратно утраченных в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и (или) хранения, осуществляется на основании заявления лица, во владении, в пользовании и (или) распоряжении которого находятся такие товары, подаваемого в произвольной форме на бумажном носителе с приложением документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), в том числе документов бухгалтерского и складского учета, подтверждающих факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и (или) хранения. В указанном заявлении участник свободной экономической зоны указывает наименования товаров, их характеристики, номера деклараций на товары, в соответствии с которыми такие товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и причины уничтожения или безвозвратной утраты товаров. Срок рассмотрения указанного заявления таможенным органом не должен превышать три рабочих дня со дня подачи заявления в таможенный орган. Решение о признании таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров оформляется путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении участника свободной экономической зоны, которое возвращается участнику свободной экономической зоны лично либо по почте (заказным письмом).

22 - 24. Утратили силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.

25. Ввоз товаров и транспортных средств на территорию свободной экономической зоны и вывоз товаров и транспортных средств с территории свободной экономической зоны должны осуществляться:

1) через контрольно-пропускные пункты, на территориях которых обеспечиваются условия для осуществления таможенного контроля таких товаров и транспортных средств;

2) через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

26. Территории контрольно-пропускных пунктов, пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе являются зоной таможенного контроля.

27. Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется таможенными органами.

28 - 29. Утратили силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.

30. Положения частей 14.2 - 14.6, 16 и 17.1 настоящей статьи не применяются в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участниками свободной таможенной зоны, осуществляющими деятельность на участках территории свободного порта, определенных в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона. Ввоз товаров на участки территории свободного порта и вывоз товаров с таких участков осуществляются на основании разрешения таможенного органа.

31. Формы разрешений, указанных в части 30 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

32. При ликвидации юридического лица - участника свободной экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита), находящихся на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

33. Таможенная процедура свободной таможенной зоны в случае, предусмотренном частью 32 настоящей статьи, должна быть завершена до завершения процедуры ликвидации лица - участника свободной экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при ликвидации лица - участника свободной экономической зоны подлежит исполнению в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

35. В случае, указанном в части 32 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины должны быть уплачены не позднее десяти рабочих дней со дня начала процедуры ликвидации юридического лица - участника свободной экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью 33 настоящей статьи действие этой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

37. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящим Федеральным законом взаимодействие между лицами, осуществляющими деятельность на территории свободной экономической зоны, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме.

38. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должны быть представлены в таможенный орган заявление, содержащее сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и документы, подтверждающие такие сведения, с учетом положений частей 39 - 43 настоящей статьи.

39. Документами, подтверждающими расходование (потребление) товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о таких товарах и об их расходовании (потреблении), а также документы, установленные частями 40 и 41 настоящей статьи.

40. Документом, подтверждающим право собственности участника свободной экономической зоны на объект недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

41. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации и содержании, ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории свободной экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации и содержанию, ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.

42. Заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, подающего заявление, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма заявления, порядок его заполнения, а также формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

43. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, представляются в таможенный орган вместе с отчетностью, представление которой предусмотрено частью 8 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного частью 44 настоящей статьи.

44. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объекта недвижимости на территории свободной экономической зоны, заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него.

45. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если участником свободной экономической зоны не представлены документы, указанные в части 38 настоящей статьи и подтверждающие сведения, установленные Евразийской экономической комиссией. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления таких заявления и документов, уведомляет участника свободной экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и продлении срока рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения представленных заявления и документов таможенный орган информирует участника свободной экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:

1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные Евразийской экономической комиссией, или указаны недостоверные сведения;

2) участником свободной экономической зоны не представлены запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) сведения, указанные в заявлении, и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

46. Решения таможенного органа, указанные в части 45 настоящей статьи, направляются заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма решения таможенного органа, порядок ее заполнения, а также формат и структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.