РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
9 июня 2022 года

Одобрен
Советом Федерации
22 июня 2022 года

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5026; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6158; 2016, N 18, ст. 2506; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4173, 4176; 2018, N 32, ст. 5093; 2019, N 31, ст. 4428; N 39, ст. 5375; 2020, N 14, ст. 2000; 2021, N 1, ст. 9; N 24, ст. 4217; 2022, N 9, ст. 1250; N 13, ст. 1955) следующие изменения:

1) в пункте 4.3 статьи 5:

а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"В отношении налогоплательщика, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого также является Российская Федерация, и реализующего новый инвестиционный проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, включенного в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения или отмены порядка определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.";

б) абзацы шестой - десятый считать соответственно абзацами седьмым - одиннадцатым;

в) абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым и в нем слова "абзацем десятым" заменить словами "абзацем одиннадцатым";

г) абзацы двенадцатый и тринадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым и четырнадцатым;

2) раздел II дополнить главой 3.6 следующего содержания:

"Глава 3.6. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

Статья 25.17. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений

1. Налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений для целей настоящего Кодекса признается организация, заключившая в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" соглашение о защите и поощрении капиталовложений, сведения о заключении которого включены в предусмотренный статьей 5 указанного Федерального закона реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

2. Организация приобретает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений со дня включения сведений о заключении указанного соглашения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

3. Организация утрачивает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений:

1) с даты, с которой действие соглашения о защите и поощрении капиталовложений прекращается или считается прекратившимся, - в случае прекращения действия указанного соглашения согласно положениям Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", если иное не установлено подпунктом 2 настоящего пункта;

2) с даты получения статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений - в случае, если указанное соглашение расторгается по основаниям, предусмотренным частями 13 и 14 статьи 11 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", или признается недействительным в соответствии с гражданским законодательством.

4. В случае утраты организацией статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, суммы налогов (авансовых платежей по налогам), не уплаченные организацией в связи с применением положений пункта 4.3 статьи 5 настоящего Кодекса, а также в связи с применением такой организацией налоговых вычетов в порядке, установленном статьей 25.18 настоящего Кодекса, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих пеней.

Статья 25.18. Общие вопросы применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налоговых вычетов для соглашений о защите и поощрении капиталовложений

1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Российская Федерация, в случаях и порядке, которые предусмотрены положениями настоящей статьи и соответствующих глав части второй настоящего Кодекса, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (авансовых платежей по налогам) на налоговые вычеты в размере фактически осуществленных затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки (далее в целях настоящего Кодекса - налоговый вычет для СЗПК).

2. В целях применения налогового вычета для СЗПК уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашение о защите и поощрении капиталовложений, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомление о налоговом вычете для СЗПК. Уведомление о налоговом вычете для СЗПК должно содержать следующие сведения:

1) реквизиты налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений: полное наименование организации, адрес ее места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;

2) перечень объектов учета, затраты по которым будут возмещаться за счет налогового вычета для СЗПК, формируемый раздельно по:

объектам обеспечивающей инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

объектам сопутствующей инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

кредитам, займам;

облигационным займам;

демонтажу объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства);

3) общая сумма затрат, которые подлежат возмещению, с распределением их по объектам учета;

4) распределение сумм налоговых вычетов для СЗПК по налогам с указанием срока применения налоговых вычетов для СЗПК. При этом в части налога на прибыль организаций суммы налоговых вычетов для СЗПК должны быть распределены в части налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, и в части налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации. В части налога на имущество организаций и земельного налога суммы налоговых вычетов для СЗПК должны быть распределены по объектам налогообложения;

5) кадастровые номера (при их отсутствии иные идентификационные номера, присвоенные в соответствии с законодательством Российской Федерации) объектов недвижимого имущества, в отношении которых будет применен налоговый вычет для СЗПК (если налоговый вычет для СЗПК применяется по налогу на имущество организаций);

6) кадастровые номера земельных участков, в отношении которых будет применен налоговый вычет для СЗПК (если налоговый вычет для СЗПК применяется по земельному налогу).

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение десяти дней со дня получения уведомления о налоговом вычете для СЗПК направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

4. Форма уведомления о налоговом вычете для СЗПК и порядок ее заполнения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Формат уведомления о налоговом вычете для СЗПК и порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

3) в статье 105.26:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предметом налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, также является проверка фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки.";

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, выполнение условий, установленных настоящим пунктом, не является обязательным.";

в) в подпункте 3 пункта 6:

слово "организации);" заменить словом "организации).";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Организация, признаваемая налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение срока проведения в отношении указанной организации налогового мониторинга представляет налоговому органу документы (информацию) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через свои информационные системы предоставляет доступ к документам (информации), относящимся к фактическому осуществлению затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки. При этом документы (информация) или доступ к документам (информации), относящиеся к осуществлению таких затрат за период со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений до 1 января года, на который приходится первый период, за который проводится налоговый мониторинг, представляются в течение срока проведения налогового мониторинга за первый период, за который проводится налоговый мониторинг;";

4) статью 105.27 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Налоговый орган в течение десяти дней со дня получения от организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заявления об отказе в проведении налогового мониторинга уведомляет о получении указанного заявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений.";

5) статью 105.28 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Налоговый орган в течение десяти дней со дня принятия решения о досрочном прекращении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, уведомляет о принятии указанного решения уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений.";

6) в статье 105.29:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если после рассмотрения представленных организацией, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, пояснений либо в случае их отсутствия налоговый орган установит факт, свидетельствующий об искажении размеров фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105.30 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.";

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налоговый орган также вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с фактическим осуществлением затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в том числе в течение срока проведения налогового мониторинга за первый период, за который проводится налоговый мониторинг, в части затрат, осуществленных со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений до 1 января года, на который приходится первый период, за который проводится налоговый мониторинг.";

7) пункт 1 статьи 105.30 дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, мотивированное мнение отражает позицию налогового органа также по вопросам правильности определения размеров фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки.".

Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4435; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520, 3525; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6071; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3614, 3616; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731, 5733, 5734; N 51, ст. 6155; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 37; N 11, ст. 1492; N 24, ст. 3357; N 30, ст. 4575, 4583, 4593; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7017, 7037; 2012, N 14, ст. 1545; N 19, ст. 2281; N 49, ст. 6751; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4048, 4081; N 40, ст. 5038; N 44, ст. 5640, 5646; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 14, ст. 1544; N 16, ст. 1835, 1838; N 30, ст. 4220; N 40, ст. 5315; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 16, 18; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3377; N 27, ст. 3968; N 48, ст. 6688, 6689, 6692, 6694; 2016, N 1, ст. 16, 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4175, 4182; N 49, ст. 6844; 2017, N 1, ст. 5; N 40, ст. 5753; N 49, ст. 7307, 7316; 2018, N 1, ст. 20; N 18, ст. 2575, 2583; N 24, ст. 3404; N 30, ст. 4534; N 32, ст. 5094, 5127; N 45, ст. 6828; N 49, ст. 7496, 7498; N 53, ст. 8419; 2019, N 16, ст. 1826; N 18, ст. 2225; N 23, ст. 2908; N 27, ст. 3527; N 30, ст. 4112; N 31, ст. 4414; N 39, ст. 5375; 2020, N 17, ст. 2699; N 24, ст. 3746; N 29, ст. 4505, 4514; N 42, ст. 6508, 6522; N 46, ст. 7212; N 48, ст. 7627; 2021, N 18, ст. 3048; N 24, ст. 4217; N 27, ст. 5133; N 49, ст. 8146; 2022, N 10, ст. 1394; N 13, ст. 1955, 1956; N 16, ст. 2598) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 250 дополнить пунктом 26 следующего содержания:

"26) равные сумме затрат, отраженных в уведомлении, указанном в статье 25.18 настоящего Кодекса, и ранее учтенных в составе расходов при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой.";

2) пункт 2 статьи 256 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

"14) объекты основных средств, в отношении которых применен или будет применен налоговый вычет для СЗПК, указанный в статье 25.18 настоящего Кодекса.";

3) пункт 1 статьи 265 дополнить подпунктом 19.9 следующего содержания:

"19.9) расходы в виде сумм, признанных внереализационными доходами в соответствии с пунктом 26 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, - в случае утраты организацией статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 статьи 25.17 настоящего Кодекса;";

4) пункт 5.1 статьи 270 после слов "основных средств" дополнить словами "и нематериальных активов", дополнить словами ", либо воспользовался или воспользуется правом на применение налогового вычета для СЗПК, указанного в статье 25.18 настоящего Кодекса";

5) пункт 4 статьи 271 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

"16) 1 января года, следующего за годом, в котором в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, было представлено уведомление, указанное в статье 25.18 настоящего Кодекса, - для доходов, указанных в пункте 26 части второй статьи 250 настоящего Кодекса.";

6) пункт 7 статьи 272 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

"14) дата расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по соглашению сторон, или дата расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, указанная в уведомлении о расторжении такого соглашения в одностороннем внесудебном порядке, направленном публично-правовым образованием, или дата вступления в законную силу решения суда о расторжении такого соглашения - для расходов, указанных в подпункте 19.9 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса.";

7) статью 274 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений устанавливаются статьей 288.4 настоящего Кодекса.";

8) пункт 11 статьи 286.1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) организации, признаваемые налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений, применяющие налоговый вычет для СЗПК в порядке, предусмотренном статьей 288.4 настоящего Кодекса.";

9) абзац первый пункта 2 статьи 288 после слов "налоговые ставки," дополнить словами "или налоговой базы от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом каждого соглашения о защите и поощрении капиталовложений,";

10) дополнить статьей 288.4 следующего содержания:

"Статья 288.4. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиками - участниками соглашений о защите и поощрении капиталовложений

1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений определяет налоговую базу от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности.

Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, являющийся стороной нескольких соглашений о защите и поощрении капиталовложений, определяет налоговую базу от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом каждого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отдельно от налоговой базы, определяемой при реализации других соглашений о защите и поощрении капиталовложений, и отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности.

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов для определения налоговой базы, предусмотренного настоящей статьей, закрепляется в учетной политике, принятой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и применяется в течение срока, на который заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

2. Убыток, полученный при осуществлении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть перенесен на будущее в соответствии с порядком, установленным статьей 283 настоящего Кодекса, в уменьшение налоговой базы, определенной при осуществлении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом только этого соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

3. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе уменьшить суммы налога (авансового платежа по налогу), исчисленные в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на сумму налогового вычета для СЗПК в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей.

При наличии у налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений обособленных подразделений уменьшается только налог, подлежащий уплате в бюджет того субъекта Российской Федерации, который является стороной такого соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Данное ограничение не распространяется на налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет.

При наличии оснований у налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений применять при исчислении и уплате суммы налога (авансового платежа по налогу) пониженные ставки по налогу налоговый вычет для СЗПК применяется к сумме налога (авансового платежа по налогу), рассчитанной с учетом применения этих ставок.

4. Размер налогового вычета для СЗПК определяется суммой, отраженной в уведомлении о налоговом вычете для СЗПК, представляемом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со статьей 25.18 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье - уведомление), применительно к налогу, зачисляемому в соответствующий бюджет.

5. Налоговый вычет для СЗПК применяется начиная с налогового периода, следующего за годом представления уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. В результате применения налогового вычета для СЗПК сумма налога (авансового платежа по налогу), зачисляемого в соответствующий бюджет, может быть снижена до нуля.

Неиспользованная часть налогового вычета для СЗПК уменьшает сумму налога (авансового платежа по налогу) в последующие отчетные (налоговые) периоды, если применение налогового вычета в этих последующих отчетных (налоговых) периодах предусмотрено уведомлением.

7. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений имеет право уменьшать сумму налога (авансового платежа по налогу) до наступления хотя бы одного из следующих оснований:

1) общая сумма налога (авансового платежа по налогу), не уплаченная в связи с применением налогового вычета для СЗПК, стала равна сумме, отраженной в уведомлении применительно к налогу, зачисляемому в соответствующий бюджет;

2) истек срок применения налогового вычета для СЗПК, указанный в уведомлении;

3) налогоплательщик утратил статус участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

8. В случае, если в уведомлении указаны разные суммы затрат, которые подлежат возмещению за счет налоговых вычетов для СЗПК с различными сроками их применения, в первую очередь сумма налога (авансового платежа по налогу) уменьшается на суммы налоговых вычетов для СЗПК с меньшим периодом применения.

9. Если по одному соглашению о защите и поощрении капиталовложений представляется несколько уведомлений, уменьшение суммы налога (авансового платежа по налогу) осуществляется в хронологическом порядке представления таких уведомлений.";

11) статью 382 дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

"4.2. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений при исчислении суммы налога (авансового платежа по налогу) вправе применить налоговый вычет для СЗПК в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 382.1 настоящего Кодекса.";

12) дополнить статьей 382.1 следующего содержания:

"Статья 382.1. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений

1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа по налогу), исчисленную им в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса в отношении имущества, созданного (построенного), модернизированного, реконструированного в рамках реализации инвестиционного проекта, который предусмотрен соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и используемого им при реализации указанного инвестиционного проекта, на сумму налогового вычета для СЗПК в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей.

2. Размер налогового вычета для СЗПК определяется суммой, отраженной в уведомлении о налоговом вычете для СЗПК применительно к налогу (авансовому платежу по налогу) в отношении соответствующего объекта налогообложения, которое представлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со статьей 25.18 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье - уведомление).

3. Налоговый вычет для СЗПК применяется начиная с налогового периода, следующего за годом представления уведомления.

4. В результате применения налогового вычета для СЗПК сумма налога (авансового платежа по налогу) может быть снижена до нуля.

Неиспользованная часть налогового вычета для СЗПК учитывается при исчислении суммы налога (авансового платежа по налогу) в последующие налоговые (отчетные) периоды, если применение налогового вычета в этих последующих налоговых (отчетных) периодах предусмотрено уведомлением применительно к налогу (авансовому платежу по налогу) в отношении соответствующего объекта налогообложения.

5. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений имеет право уменьшать сумму налога (авансового платежа по налогу) до наступления хотя бы одного из следующих оснований:

1) общая сумма налога (авансового платежа по налогу), не уплаченная в связи с применением налогового вычета для СЗПК, стала равна сумме, отраженной в уведомлении применительно к налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения;

2) истек срок применения налогового вычета для СЗПК, указанный в уведомлении применительно к налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения;

3) налогоплательщик утратил статус участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

6. В случае, если в уведомлении указаны налоговые вычеты для СЗПК с различными сроками их применения в отношении соответствующего объекта налогообложения, в первую очередь сумма налога (авансового платежа по налогу) уменьшается на суммы налоговых вычетов для СЗПК с меньшим сроком применения.

7. Если по одному соглашению о защите и поощрении капиталовложений представляется несколько уведомлений в отношении соответствующего объекта налогообложения, уменьшение суммы налога (авансового платежа по налогу) осуществляется в хронологическом порядке представления таких уведомлений.

8. Для применения налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей, налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета недвижимого имущества, используемого при реализации инвестиционного проекта в рамках каждого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и недвижимого имущества, используемого при осуществлении иной деятельности, в порядке, закрепленном в учетной политике организации.";

13) статью 396 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений при исчислении суммы налога (авансового платежа по налогу) вправе применить налоговый вычет для СЗПК в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 396.1 настоящего Кодекса.";

14) дополнить статьей 396.1 следующего содержания:

"Статья 396.1. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений

1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа по налогу), исчисленную им в соответствии со статьей 396 настоящего Кодекса в отношении земельных участков, используемых им при реализации инвестиционного проекта, предусмотренного соглашением о защите и поощрении капиталовложений, на сумму налогового вычета для СЗПК в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей.

2. Размер налогового вычета для СЗПК определяется суммой, отраженной в уведомлении о налоговом вычете для СЗПК применительно к налогу (авансовому платежу по налогу) в отношении соответствующего объекта налогообложения, которое представлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со статьей 25.18 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье - уведомление).

3. Налоговый вычет для СЗПК применяется начиная с налогового периода, следующего за годом представления уведомления.

4. В результате применения налогового вычета для СЗПК сумма налога (авансового платежа по налогу) может быть снижена до нуля.

Неиспользованная часть налогового вычета для СЗПК учитывается при исчислении суммы налога (авансового платежа по налогу) в последующие налоговые (отчетные) периоды, если применение налогового вычета в этих последующих налоговых (отчетных) периодах предусмотрено уведомлением применительно к налогу (авансовому платежу по налогу) в отношении соответствующего объекта налогообложения.

5. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений имеет право уменьшать сумму налога (авансового платежа по налогу) до наступления хотя бы одного из следующих оснований:

1) общая сумма налога (авансового платежа по налогу), не уплаченная в связи с применением налогового вычета для СЗПК, стала равна сумме, отраженной в уведомлении применительно к налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения;

2) истек срок применения налогового вычета для СЗПК, указанный в уведомлении применительно к налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения;

3) налогоплательщик утратил статус участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

6. В случае, если в уведомлении указаны налоговые вычеты для СЗПК с различными сроками их применения в отношении соответствующего объекта налогообложения, в первую очередь сумма налога (авансового платежа по налогу) уменьшается на суммы налоговых вычетов для СЗПК с меньшим сроком применения.

7. Если по одному соглашению о защите и поощрении капиталовложений представляется несколько уведомлений в отношении соответствующего объекта налогообложения, уменьшение суммы налога (авансового платежа по налогу) осуществляется в хронологическом порядке представления таких уведомлений.

8. Для применения налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей, налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета земельных участков, используемых при реализации инвестиционного проекта в рамках каждого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и земельных участков, используемых при осуществлении иной деятельности, в порядке, закрепленном в учетной политике организации.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2023 года.

3. Положения пункта 26 части второй статьи 250, подпункта 14 пункта 2 статьи 256, подпункта 19.9 пункта 1 статьи 265, пункта 5.1 статьи 270, подпункта 16 пункта 4 статьи 271, подпункта 14 пункта 7 статьи 272, пункта 22 статьи 274, подпункта 9 пункта 11 статьи 286.1, абзаца первого пункта 2 статьи 288, статьи 288.4, пункта 4.2 статьи 382, статьи 382.1, пункта 6.1 статьи 396, статьи 396.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются налогоплательщиками - участниками соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Российская Федерация и которые заключены после 1 июня 2022 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
28 июня 2022 года
N 225-ФЗ