Статья 37 ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ. Таможенная процедура свободной таможенной зоны
1. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также:
1) товары, декларантом которых является резидент особой экономической зоны, в отношении которого:
а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;
в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;
г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент особой экономической зоны осуществляет только такой вид деятельности;
2) иные товары в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Российской Федерации.
3. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, за исключением товаров, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны, если такие товары не предназначены для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой особой экономической зоны, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
5. Товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны, подлежат таможенному декларированию:
1) в случае, если такие товары предназначены:
а) для использования при создании объектов недвижимости на земельном участке, предоставленном резиденту портовой особой экономической зоны;
б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и последующего помещения товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов с особенностями, установленными подпунктом 1 пункта 2 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) в иных случаях, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.
5.1. Декларация на товары в отношении товаров, подлежащих таможенному декларированию при их ввозе на территорию портовой особой экономической зоны, подается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их ввоза в портовую особую экономическую зону.
5.2. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат размещению на территории особой экономической зоны. Если при выпуске иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны товары находятся за пределами территории особой экономической зоны, перевозка иностранных товаров от места их нахождения при выпуске до территории особой экономической зоны осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо в срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном органом управления особой экономической зоной резиденту промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны (далее в настоящей статье - земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны). Срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при их таможенном декларировании до земельного участка, предоставленного резиденту особой экономической зоны. Срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, с согласия таможенного органа определяется резидентом особой экономической зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке иностранных товаров, путем подачи в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. При этом срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, не может превышать срок, установленный пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, начинается со дня, следующего за днем выпуска иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
5.3. Обязательство, предусмотренное частью 5.2 настоящей статьи, подается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
5.4. Форма обязательства, предусмотренного частью 5.2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Формат и структура указанного обязательства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.
8. Товары помещаются резидентами особой экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими промышленно-производственной, технико-внедренческой или портовой деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.
9. В целях подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентом особой экономической зоны в таможенный орган представляются соглашение об осуществлении деятельности и свидетельство о включении в реестр резидентов особой экономической зоны или копии указанных документов, заверенные лицом, их представившим.
10. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях их размещения на территории портовой особой экономической зоны лицом, не являющимся резидентом портовой особой экономической зоны, то для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларантом товаров должен быть представлен в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом портовой особой экономической зоны договор об оказании резидентом портовой особой экономической зоны услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных грузовых операций, связанных с хранением, а также по обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, с учетом положений пункта 3 статьи 202 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
11. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких иностранных товаров операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких иностранных товаров в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
11.1. Если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяется предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способ идентификации иностранных товаров путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также о технологии их производства, то идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может осуществляться исходя из допущения, что товары одного наименования и одного классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и отраженные в бухгалтерском учете в более ранние сроки, первыми были использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
11.2. Допущение, указанное в части 11.1 настоящей статьи, может применяться в случае, если:
1) учетной политикой резидента особой экономической зоны предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
2) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным (полученным) из данного иностранного товара.
11.3. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 11.4 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
11.4. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению (получению) товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются (потребляются) и (или) утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся:
1) нанесение маркировки на готовую продукцию и (или) упаковку (упаковочные материалы), если готовая продукция имеет упаковку, любым способом;
2) использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, красок для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации;
3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта;
4) нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов;
5) подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции (полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки);
6) иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации.
11.5. Если при проведении операций в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в дополнение к иностранным товарам, помещенным под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются товары Евразийского экономического союза, то при проведении идентификации иностранных товаров в соответствии с настоящей статьей сведения о таких товарах и об их использовании и документы, подтверждающие эти сведения, представляются в таможенный орган.
12. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут использоваться способы идентификации, установленные пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
13. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в части 11 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.
14. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
15. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений частей 15.1 и 15.2 настоящей статьи.
15.1. Допускается передача резидентом особой экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту особой экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае:
1) совершения иным резидентом особой экономической зоны в отношении таких товаров операций, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в рамках научной, производственной или иной хозяйственной деятельности при соблюдении следующих условий:
а) наличие разрешения таможенного органа;
б) наличие документа, подтверждающего передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту особой экономической зоны;
в) идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренная статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо определение классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (на уровне не менее шести первых знаков) для целей реализации положений пунктов 8 и 9 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, если передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами осуществляется в отношении товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
2) совершения иным резидентом особой экономической зоны в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 4.2 - 4.14 статьи 37.1 настоящего Федерального закона;
3) передачи таких товаров в рамках реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, которое является резидентом особой экономической зоны и декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и которое прекращает свою деятельность в связи с указанным присоединением, при соблюдении следующих условий:
а) реорганизуемое юридическое лицо приобрело статус резидента особой экономической зоны до присоединения другого юридического лица, которое являлось декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и которое прекращает свою деятельность в связи с указанным присоединением;
б) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых передаются права владения, пользования и (или) распоряжения, находятся на территории особой экономической зоны;
в) в таможенный орган представлена отчетность в соответствии с частью 7 статьи 37.4 настоящего Федерального закона.
15.2. Обязанности по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, по завершению действия такой таможенной процедуры и по учету товаров в соответствии со статьей 37.4 настоящего Федерального закона в случае, установленном пунктом 1 части 15.1 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи этому лицу таких товаров.
15.3. В случаях, установленных частью 15.1 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи этому лицу таких товаров. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
15.4. Порядок передачи резидентом особой экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту особой экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, установленном пунктом 1 части 15.1 настоящей статьи, в том числе в части выдачи разрешения таможенного органа на такую передачу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
15.5. Допускается передача резидентом особой экономической зоны права собственности на товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, или передача им таких товаров во владение иному лицу, не являющемуся резидентом особой экономической зоны, на территориях промышленно-производственных и портовых особых экономических зон без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если:
1) резидент особой экономической зоны осуществляет в особой экономической зоне судостроительную деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении промышленно-производственной или портовой деятельности;
2) передаваемые товары:
а) являются водными судами, вновь построенными в соответствии с договорами, результатом исполнения обязательств по которым является передача вновь построенного судна иному лицу, и подлежащими государственной регистрации в Российском международном реестре судов;
б) находятся на территории промышленно-производственной или портовой особой экономической зоны;
3) лицо, которому передается вновь построенное водное судно, является судовладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) стороной договора с резидентом особой экономической зоны, согласно которому осуществлена постройка передаваемого водного судна;
4) в таможенный орган представлено уведомление о такой передаче не позднее дня оформления документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента особой экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом особой экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежит судовладельцу.
15.6. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 15.5 настоящей статьи переданы товары, с даты подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента особой экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом особой экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.
15.7. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 15.5 настоящей статьи переданы товары, с даты подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента особой экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом особой экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
15.8. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой особой экономической зоны и оставшиеся в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, вывозятся за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза без помещения под таможенные процедуры через место убытия, к которому примыкает такая территория портовой особой экономической зоны или часть такой территории портовой особой экономической зоны, специально предоставленная решением органа управления данной портовой особой экономической зоной, в случае, если на такой территории портовой особой экономической зоны резидентами портовой особой экономической зоны осуществляются исключительно операции, определенные в подпунктах 1 - 3 и 6 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
16 - 24. Утратили силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.
25. В случае прекращения функционирования особой экономической зоны оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении деятельности, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза без помещения этих товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящей части под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, за исключением мебели, предметов интерьера, сантехнического оборудования, осветительных приборов и бытовой техники.
26. В случае утраты лицом статуса резидента особой экономической зоны в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении деятельности и выполнением им условий этого соглашения оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации этого соглашения, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза без помещения этих товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящей части под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, за исключением мебели, предметов интерьера, сантехнического оборудования, осветительных приборов и бытовой техники.
27. В целях признания товаров, указанных в частях 25 и 26 настоящей статьи, товарами Евразийского экономического союза резидентом особой экономической зоны в таможенный орган должны быть представлены заявление и документы, содержащие сведения:
1) о выполнении резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с частью 3.1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
2) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
3) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования;
4) о государственной регистрации права собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, если заявление представляется в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.
28. Резидент особой экономической зоны вправе одновременно с документами, предусмотренными частью 27 настоящей статьи, представить в таможенный орган:
1) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
2) свидетельство о включении в реестр резидентов особой экономической зоны. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти представляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов особой экономической зоны.
28.1. Заявление, указанное в части 27 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.
28.2. Заявление и документы, указанные в частях 27 и 28 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом особой экономической зоны не представлены документы, указанные в части 27 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет резидента особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в части 27 настоящей статьи, или указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) резидентом особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении деятельности, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости;
4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименованиях и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.
28.3. Решение таможенного органа, указанное в части 28.2 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма, формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа в соответствии с частью 27 настоящей статьи, и решения таможенного органа, предусмотренного частью 28.2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
29. Утратил силу с 1 сентября 2023 года. - Федеральный закон от 04.08.2023 N 448-ФЗ.
30. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, за исключением получения энергии в результате такого уничтожения.
31. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, даже если в результате их уничтожения образуются вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, и если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, который вправе определить Правительство Российской Федерации.
32. Признание таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратно утраченных в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, осуществляется на основании заявления резидента особой экономической зоны, которое представляется в произвольной форме на бумажном носителе и к которому должны быть приложены документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), в том числе документы бухгалтерского и складского учета, подтверждающие факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вследствие аварии и (или) действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения. В заявлении резидент особой экономической зоны указывает наименования товаров, их характеристики, номер декларации (номера деклараций) на товары, в соответствии с которыми они были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и причины уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров. Срок рассмотрения данного заявления и информирования о рассмотрении данного заявления резидента особой экономической зоны таможенным органом не должен превышать три рабочих дня со дня подачи данного заявления в таможенный орган. Решение о признании таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров оформляется путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении резидента особой экономической зоны, которое возвращается резиденту особой экономической зоны лично либо по почте (заказным письмом).
33. При ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, находящихся на территории особой экономической зоны товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
34. Таможенная процедура свободной таможенной зоны в случае, предусмотренном частью 33 настоящей статьи, должна быть завершена до завершения процедуры ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны подлежит исполнению в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
36. В случае, предусмотренном частью 33 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины должны быть уплачены не позднее чем через десять рабочих дней со дня начала процедуры ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя - резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью 34 настоящей статьи действие этой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
38. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, резидентом особой экономической зоны или иным лицом, определенным правом Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены заявление, содержащее сведения, представляемые в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и документы, подтверждающие такие сведения, с учетом положений частей 39 и 43 настоящей статьи.
39. Документами, подтверждающими расходование (потребление) товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о товарах и об их расходовании (потреблении), а также документы, предусмотренные частями 40 и 41 настоящей статьи.
40. Документом, подтверждающим право собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
41. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории особой экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации (содержанию), ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.
42. Заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления и порядок его заполнения, а также формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
43. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, представляются в таможенный орган одновременно с отчетностью, представление которой предусмотрено частью 7 статьи 37.4 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного частью 44 настоящей статьи. Факт полного или частичного расходования (потребления) товаров в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза подлежит отражению в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с частью 7 статьи 37.4 настоящего Федерального закона.
44. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объекта недвижимости на территории особой экономической зоны, заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него.
45. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом особой экономической зоны не представлены документы, предусмотренные частью 38 настоящей статьи, подтверждающие сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет резидента особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, или указаны недостоверные сведения;
2) резидентом особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
46. Решение таможенного органа, указанное в части 45 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма решения таможенного органа, порядок его заполнения, а также формат и структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.