Положение пункта 1 статьи объясняется тем, что лоцманская проводка судна должна осуществляться лицом, обладающим необходимой квалификацией и допущенным в установленном порядке к лоцманской проводке судов именно в данном регионе.
Образец лоцманского удостоверения СССР выглядел следующим образом.
СССР The USSR
МИНИСТЕРСТВО Ministry of Merchant
МОРСКОГО ФЛОТА Marine Port authorities of
Управление _________________
морского торгового (рыбного) _____________________________
порта _____________________________
УДОСТОВЕРЕНИЕ CERTIFICATE
N ___________ N _________
Настоящее выдано гражданину This is to certify that the
Союза Советских Социалисти- bearer hereof the citizen of
ческих Республик ___________ the Union of Soviet Socialist
Порт "__" ____________ 19__ Port of "__" ___________ 19__
Если капитаном судна заявка на лоцмана подана в сроки, указанные в обязательном постановлении по порту, лоции или местных правилах, лоцман должен прибыть на судно к указанному в заявке времени. В случае невозможности прибытия лоцмана к указанному сроку, капитан морского порта обязаны сообщить капитану судна о времени и месте прибытия лоцмана.
В случае если судно, следующее в порт, не прибыло к месту приема лоцмана в указанное в заявке капитаном время, лоцман, направленный на это судно, может быть использован по другому назначению. Опоздавшее судно в таких случаях обеспечивается лоцманской проводкой в порядке очереди. Капитан обязан обеспечить быстрый и безопасный прием лоцмана и стажера на борт судна и не допустить при этом повреждений лоцманского бота. Во время приема и высадки лоцмана и стажера капитан судна должен держать связь с лоцманским ботом (судном) и согласовывать с ним свои действия. С момента прибытия лоцмана и до ухода его на судне должен быть поднят флажный сигнал по МСС - у меня на борту есть лоцман.
Если во время приема на борт судна или ухода с судна, а также во время проводки с лоцманом или стажером произойдет несчастный случай, судовладелец обязан возместить причиненный ущерб в порядке и размере, установленных законом. В случае непогоды, когда невозможно высадить лоцмана с лоцманского бота на идущее с моря судно, по согласованию с капитаном последнего лоцман может осуществить проводку методом лидирования до места, где можно будет принять лоцмана на борт судна. Метод лидирования, по согласованию с капитаном судна, может быть применен и при выводе судна из порта. Между судном и лоцманским ботом должна быть обеспечена надежная связь.
Прибывший на судно лоцман обязан предъявить лоцманское удостоверение и вручить капитану лоцманскую квитанцию.
При возникновении обстоятельств, отражающихся на безопасности лоцманской проводки (ухудшение видимости, туман, уменьшение глубин на фарватере и т.п.), капитан судна обязан по требованию лоцмана использовать в мере, указанной лоцманом, средства судового электрорадионавигационного оборудования (эхолот, радиолокатор, радиопеленгатор и др.). При наличии в районе проводки береговой радиолокационной станции лоцман в этих случаях обязан воспользоваться ее услугами.
Комментарий к статье 93 от 30.04.1999 N 81-ФЗ
Положение пункта 1 статьи объясняется тем, что лоцманская проводка судна должна осуществляться лицом, обладающим необходимой квалификацией и допущенным в установленном порядке к лоцманской проводке судов именно в данном регионе.
Образец лоцманского удостоверения СССР выглядел следующим образом.
СССР The USSR
МИНИСТЕРСТВО Ministry of Merchant
МОРСКОГО ФЛОТА Marine Port authorities of
Управление _________________
морского торгового (рыбного) _____________________________
порта _____________________________
УДОСТОВЕРЕНИЕ CERTIFICATE
N ___________ N _________
Настоящее выдано гражданину This is to certify that the
Союза Советских Социалисти- bearer hereof the citizen of
ческих Республик ___________ the Union of Soviet Socialist
____________________________ Republics ___________________
в том, что он состоит в _____________________________
должности государственного is licenced state sea pilot
морского лоцмана для for conducting vessels of all
проводки судов всех флагов flags from __________________
от _________________________ _____________________________
____________________________ _____________________________
____________________________ _____________________________
____________________________ _____________________________
М.П. S.P.
Капитан ____________________ Harbour master ______________
морского торгового (рыбного) _____________________________
порта ______________________ _____________________________
Порт "__" ____________ 19__ Port of "__" ___________ 19__
Если капитаном судна заявка на лоцмана подана в сроки, указанные в обязательном постановлении по порту, лоции или местных правилах, лоцман должен прибыть на судно к указанному в заявке времени. В случае невозможности прибытия лоцмана к указанному сроку, капитан морского порта обязаны сообщить капитану судна о времени и месте прибытия лоцмана.
В случае если судно, следующее в порт, не прибыло к месту приема лоцмана в указанное в заявке капитаном время, лоцман, направленный на это судно, может быть использован по другому назначению. Опоздавшее судно в таких случаях обеспечивается лоцманской проводкой в порядке очереди. Капитан обязан обеспечить быстрый и безопасный прием лоцмана и стажера на борт судна и не допустить при этом повреждений лоцманского бота. Во время приема и высадки лоцмана и стажера капитан судна должен держать связь с лоцманским ботом (судном) и согласовывать с ним свои действия. С момента прибытия лоцмана и до ухода его на судне должен быть поднят флажный сигнал по МСС - у меня на борту есть лоцман.
Если во время приема на борт судна или ухода с судна, а также во время проводки с лоцманом или стажером произойдет несчастный случай, судовладелец обязан возместить причиненный ущерб в порядке и размере, установленных законом. В случае непогоды, когда невозможно высадить лоцмана с лоцманского бота на идущее с моря судно, по согласованию с капитаном последнего лоцман может осуществить проводку методом лидирования до места, где можно будет принять лоцмана на борт судна. Метод лидирования, по согласованию с капитаном судна, может быть применен и при выводе судна из порта. Между судном и лоцманским ботом должна быть обеспечена надежная связь.
Прибывший на судно лоцман обязан предъявить лоцманское удостоверение и вручить капитану лоцманскую квитанцию.
При возникновении обстоятельств, отражающихся на безопасности лоцманской проводки (ухудшение видимости, туман, уменьшение глубин на фарватере и т.п.), капитан судна обязан по требованию лоцмана использовать в мере, указанной лоцманом, средства судового электрорадионавигационного оборудования (эхолот, радиолокатор, радиопеленгатор и др.). При наличии в районе проводки береговой радиолокационной станции лоцман в этих случаях обязан воспользоваться ее услугами.
А.М. Симоненко
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
2008 год