Ответственность, установленная статьями 312 и 313 настоящего Кодекса, наступает и в случае, если столкновение судов произошло по вине лоцмана, если даже лоцманская проводка была обязательной.
Норма комментируемой статьи воспроизводит положение Конвенции о столкновениях, предусматривающее ответственность, описанную в статьях 312 - 313 КТМ РФ, когда столкновение судов произошло по вине лоцмана, даже если пользование его услугами было обязательным. Таким образом, статья не допускает случаев исключения ответственности судовладельца при наличии вины лоцмана в столкновении.
Комментарий к статье 314 от 30.04.1999 N 81-ФЗ
Норма комментируемой статьи воспроизводит положение Конвенции о столкновениях, предусматривающее ответственность, описанную в статьях 312 - 313 КТМ РФ, когда столкновение судов произошло по вине лоцмана, даже если пользование его услугами было обязательным. Таким образом, статья не допускает случаев исключения ответственности судовладельца при наличии вины лоцмана в столкновении.
А.М. Симоненко
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
2008 год