Страхование фрахта подразумевает, что страховой интерес имеет не только судовладелец, но и грузовладелец, т.е. тот из них, кто может понести убытки от его уплаты или неполучения. В зависимости от того, чей страховой интерес присутствует, определяется порядок страхования. На практике, если страховой интерес находится на стороне судовладельца или перевозчика, фрахт на рейс или на срок страхуется в том же порядке, что и судно, но если страховой интерес присутствует у грузовладельца, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз. В этих условиях к отношениям по страхованию фрахта применяются требования, установленные статьями 266 и 267 КТМ РФ.
Фрахт страхуется в том числе на случай непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть при условии оплаты фрахта грузополучателем в порту назначения, когда груз, прибыв в порт, находится в движении к месту назначения, а грузополучатель не имел возможности включить сумму фрахта, уплачиваемого в порту назначения, в стоимость товара, так как не имел страхового интереса при морской перевозке. Следовательно, при утрате груза, находящегося в состоянии транзита, грузополучатель несет убытки на сумму фрахта, уплаченного по прибытии груза в порт.
Комментарий к статье 268 от 30.04.1999 N 81-ФЗ
Страхование фрахта подразумевает, что страховой интерес имеет не только судовладелец, но и грузовладелец, т.е. тот из них, кто может понести убытки от его уплаты или неполучения. В зависимости от того, чей страховой интерес присутствует, определяется порядок страхования. На практике, если страховой интерес находится на стороне судовладельца или перевозчика, фрахт на рейс или на срок страхуется в том же порядке, что и судно, но если страховой интерес присутствует у грузовладельца, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз. В этих условиях к отношениям по страхованию фрахта применяются требования, установленные статьями 266 и 267 КТМ РФ.
Фрахт страхуется в том числе на случай непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть при условии оплаты фрахта грузополучателем в порту назначения, когда груз, прибыв в порт, находится в движении к месту назначения, а грузополучатель не имел возможности включить сумму фрахта, уплачиваемого в порту назначения, в стоимость товара, так как не имел страхового интереса при морской перевозке. Следовательно, при утрате груза, находящегося в состоянии транзита, грузополучатель несет убытки на сумму фрахта, уплаченного по прибытии груза в порт.
А.М. Симоненко
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
2008 год