Статья 201. "Кодекс торгового мореплавания РФ" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 22.06.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Статья 201 от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Форма тайм-чартера

Статья 201. Форма тайм-чартера

Тайм-чартер должен быть заключен в письменной форме.

Комментарий к статье 201 от 30.04.1999 N 81-ФЗ

При аренде морского транспортного средства законодатель предъявил жесткое требование к форме договора: он заключается только в письменной форме независимо от субъектного состава и срока действия. При этом отсутствие регистрации договора аренды судна исходя из части 2 статьи 609, статьи 633 ГК РФ и комментируемой статьи не влечет признания его незаключенным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2006, 20.02.2006 N Ф03-А51/06-1/436 по делу N А51-3270/05-14-83).

В настоящее время широкое распространение получила универсальная проформа тайм-чартера "Балтайм", разработанная БИМКО в 1939 г., а в 1950 г. измененная и дополненная Советом по документации Палаты судоходства Великобритании.

Существуют также:

- проформа тайм-чартера "Дойтцайт", применяемая судами Германии;

- проформа "Франкотайм", применяемая французскими судовладельцами;

- проформа "Нью-Йорк Продьюс", используемая американскими судами;

- проформа "Танкер тайм-чартер парти" (кодовое название "STB TIME") для наливных судов;

- проформа "Лайнертайм", используемая для эксплуатации в линейном сообщении зафрахтованных на время судов;

- проформа "Инчарпасс", используемая при фрахтовании на время судов, предназначенных для перевозки пассажиров.

А.М. Симоненко

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"

2008 год

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D