При аренде морского транспортного средства законодатель предъявил жесткое требование к форме договора: он заключается только в письменной форме независимо от субъектного состава и срока действия. При этом отсутствие регистрации договора аренды судна исходя из части 2 статьи 609, статьи 633 ГК РФ и комментируемой статьи не влечет признания его незаключенным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2006, 20.02.2006 N Ф03-А51/06-1/436 по делу N А51-3270/05-14-83).
В настоящее время широкое распространение получила универсальная проформа тайм-чартера "Балтайм", разработанная БИМКО в 1939 г., а в 1950 г. измененная и дополненная Советом по документации Палаты судоходства Великобритании.
Комментарий к статье 201 от 30.04.1999 N 81-ФЗ
При аренде морского транспортного средства законодатель предъявил жесткое требование к форме договора: он заключается только в письменной форме независимо от субъектного состава и срока действия. При этом отсутствие регистрации договора аренды судна исходя из части 2 статьи 609, статьи 633 ГК РФ и комментируемой статьи не влечет признания его незаключенным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2006, 20.02.2006 N Ф03-А51/06-1/436 по делу N А51-3270/05-14-83).
В настоящее время широкое распространение получила универсальная проформа тайм-чартера "Балтайм", разработанная БИМКО в 1939 г., а в 1950 г. измененная и дополненная Советом по документации Палаты судоходства Великобритании.
Существуют также:
- проформа тайм-чартера "Дойтцайт", применяемая судами Германии;
- проформа "Франкотайм", применяемая французскими судовладельцами;
- проформа "Нью-Йорк Продьюс", используемая американскими судами;
- проформа "Танкер тайм-чартер парти" (кодовое название "STB TIME") для наливных судов;
- проформа "Лайнертайм", используемая для эксплуатации в линейном сообщении зафрахтованных на время судов;
- проформа "Инчарпасс", используемая при фрахтовании на время судов, предназначенных для перевозки пассажиров.
А.М. Симоненко
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
2008 год