Содержащиеся в КТМ РФ нормы, регламентирующие чартер, применяются только в том случае, если соглашением сторон не установлено иное. Это означает, что все нормы КТМ РФ, определяющие особенности фрахтования на время морских судов, являются диспозитивными (подлежат применению, если не противоречат договору между сторонами или регулируют отношения, не решенные либо не до конца решенные в таком договоре).
Применение комментируемой статьи нашло отражение и в арбитражной практике. Так, Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.02.2006 N А33-6193/04-С2-Ф02-486/06-С2 установлено, что в ходе предыдущих разбирательств суды правомерно частично отказали в удовлетворении части заявленных требований о взыскании задолженности за неисполнение обязанности по уплате арендной платы по договору универсального тайм-чартера, поскольку соглашением сторон предусмотрен вычет из арендной платы в связи с простоем судна по вине судовладельца.
Комментарий к статье 199 от 30.04.1999 N 81-ФЗ
Содержащиеся в КТМ РФ нормы, регламентирующие чартер, применяются только в том случае, если соглашением сторон не установлено иное. Это означает, что все нормы КТМ РФ, определяющие особенности фрахтования на время морских судов, являются диспозитивными (подлежат применению, если не противоречат договору между сторонами или регулируют отношения, не решенные либо не до конца решенные в таком договоре).
Применение комментируемой статьи нашло отражение и в арбитражной практике. Так, Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.02.2006 N А33-6193/04-С2-Ф02-486/06-С2 установлено, что в ходе предыдущих разбирательств суды правомерно частично отказали в удовлетворении части заявленных требований о взыскании задолженности за неисполнение обязанности по уплате арендной платы по договору универсального тайм-чартера, поскольку соглашением сторон предусмотрен вычет из арендной платы в связи с простоем судна по вине судовладельца.
А.М. Симоненко
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
2008 год