МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 2 июля 2020 г. N 605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689; 2019, N 7, ст. 627, N 23, ст. 2955), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 10 марта 2017 г. N 372 "Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Ягодкину Е.В.

Руководитель
В.И.БУЛАВИН

Приложение

Утверждено
приказом ФТС России
от 2 июля 2020 г. N 605

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689; 2019, N 7, ст. 627, N 23, ст. 2955).

2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - право ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет деятельность по следующим направлениям:

1) контроль правильности исчисления или начисления, своевременности уплаты, возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (и или) прицепов к ним самоходных машин и (или) прицепов к ним (далее - утилизационный сбор), возврата (зачета) авансовых платежей;

2) контроль обоснованности предоставления плательщикам таможенных пошлин, налогов льгот по уплате таможенных пошлин, налогов (за исключением тарифных преференций) и иных освобождений от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) контроль применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;

4) организация уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, внесения авансовых платежей и денежного залога;

5) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в отношении закрепленных за ФТС России источников доходов федерального бюджета в соответствии с компетенцией Главного управления;

6) организация и контроль за применением мер взыскания таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;

7) организация и контроль осуществления административных процедур по предоставлению государственных услуг по ведению реестра таможенных представителей, реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;

8) организация, координация и контроль использования акцизных и иных специальных марок;

9) участие в реализации подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

10) организация и координация взаимодействия таможенных органов с налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

11) предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.

8. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

9. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями и физическими лицами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на перечнях и списках товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

II. Функции Главного управления

17. Главное управление выполняет следующие функции:

1) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, разрабатывает (участвует в разработке):

порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам, признанной безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежной к взысканию такой задолженности;

форму и порядок заполнения решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке;

порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;

формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

форму и порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;

форму обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) в Российскую Федерацию алкогольной продукции и контроля за их использованием;

размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

форму заявления о выдаче (приобретении) акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;

форму заявления об уплате акциза по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза;

типовую форму соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;

порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

форму подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и форму отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей;

формы заявлений плательщика о возврате авансовых платежей, о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, о возврате (зачете) денежного залога;

формы решений таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, о возврате (зачете) денежного залога;

формы подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета таможенного органа об использовании генерального обеспечения;

форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства, - по согласованию с Минфином России;

форму, формат и структуру уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк;

форму постановления о наложении ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов;

формы разрешения на владение и пользование имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен полный арест, и на владение, пользование и распоряжение имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен частичный арест;,

форму протокола об аресте имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

форму постановления об отмене ареста имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

форму и порядок представления отчетности о деятельности таможенного представителя;

образцы, перечни реквизитов и элементы защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, - по согласованию с Минфином России;

формы, размеры и правила нанесения дополнительных наклеек (стикеров), наносимых на этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табачной продукции), для ввозимой в Российскую Федерацию или произведенной на ее территории и подлежащей маркировке акцизными или федеральными специальными марками алкогольной и табачной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств;

фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров;

состав сведений и форматы документа, подтверждающего осуществление перевода денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, при уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов и штрафов и иных платежей, взимаемых таможенными органами, с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

форму предоставления юридическими лицами, ответственными за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов ЕАЭС, денежных средств, уплаченных с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, информации о произведенных операциях уплаты таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов и штрафов и иных платежей, взимаемых таможенными органами, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

порядок информационного обмена и электронного документооборота при взаимодействии программно-аппаратного комплекса юридического лица, ответственного за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов ЕАЭС, денежных средств, уплаченных с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, и автоматизированных систем таможенных органов, а также порядок обеспечения информационной безопасности такого взаимодействия;

порядок совершения операций по внесению авансовых платежей на счет Федерального казначейства, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

нормативные правовые акты, определяющие иные вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления, если такие вопросы предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также на основании нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации:

по применению порядка и форм уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора, порядка и форм внесения авансовых платежей, возврата (зачета) авансовых платежей и денежного залога;

по применению способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора и (или) признанию невзысканных сумм безнадежными к взысканию;

по форме реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, а также по порядку его ведения;

по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных представителей;

по предоставлению из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково");

по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и иных определенных видов товаров, в том числе драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы, драгоценные камни, а также продуктов их переработки;

по установлению требований к образцам акцизных марок для маркировки табачной продукции;

по применению ставок таможенных пошлин, налогов и порядка уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей (нефти, нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии, классифицируемых в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);

2) осуществляет контроль и надзор в соответствии с компетенцией Главного управления:

за соблюдением актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

за деятельностью таможенных органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, утилизационного сбора;

3) организовывает, координирует и контролирует единообразное применение таможенными органами права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, международных правовых актов в части вопросов, относящихся к направлениям деятельности Главного управления;

4) представляет в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее ведение бюджетного учета, первичные документы по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете; участвует в сверке данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета;

5) организовывает оперативный учет доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, источниками формирования которого являются сведения об их начислении и уплате, поступающие из информационных систем, администрируемых иными структурными подразделениями ФТС России;

6) взаимодействует с органами Федерального казначейства по вопросам организации обмена информацией;

7) осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимает меры по их принудительному взысканию;

8) осуществляет возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, авансовых платежей, таможенных сборов, пеней, денежного залога;

9) формирует и представляет в Минфин России, Федеральное казначейство сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

10) анализирует и прогнозирует величину поступления в федеральный бюджет закрепленных за ФТС России доходов с учетом направляемых главными управлениями, управлениями ФТС России сведений, необходимых для осуществления ФТС России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;

11) подготавливает предложения по установлению таможенным органам контрольных показателей формирования федерального бюджета в части таможенных платежей и утилизационного сбора;

12) организовывает, координирует и контролирует принятие и использование таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

13) принимает и контролирует использование обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставляемого юридическими лицами в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов;

12) принимает обеспечение надлежащего исполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств;

14) принимает генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставляемое в форме банковской гарантии, поручительства;

15) предоставляет государственную услугу по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий;

16) определяет банкам, включенным в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в реестр, и обеспечивает регулярное не реже одного раза в месяц опубликование такого реестра на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

17) подготавливает к подписанию (согласованию) проекты договоров поручительства, принимаемых для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;

18) подготавливает к подписанию проекты договоров поручительства для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин нескольких лиц;

19) организовывает, координирует и контролирует правомерность предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных пошлин (за исключением тарифных преференций), налогов, таможенных сборов, иных освобождений от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

20) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по предоставлению отсрочек или рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

21) предоставляет государственную услугу по ведению реестра таможенных представителей;

22) осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов:

за счет обеспечения надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств, предоставленного операторами таможенных платежей;

по договорам поручительства, заключенным ФТС России в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

за счет обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, принятого ФТС России от юридических лиц в целях соблюдения указанными лицами условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и реестр уполномоченных экономических операторов;

23) организовывает, координирует и контролирует ведение таможенными органами учета задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;

24) осуществляет проверку наличия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов юридических лиц в целях соблюдения ими условий включения в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, реестр уполномоченных экономических операторов;

25) организовывает, координирует и контролирует в пределах компетенции соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

26) взаимодействует с ФСБ России по вопросам неразрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства въезда в Российскую Федерацию в связи с неисполнением ими обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

27) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в части компетенции Главного управления по вопросам беспошлинных поставок энергоносителей в рамках межправительственных соглашений Российской Федерации;

28) подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проект соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), заключаемого ФТС России и некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;

29) регистрирует перечни и списки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности;

30) осуществляет анализ и оценку рисков, а также реализацию и контроль системы управления рисками в соответствии с установленным порядком;

31) осуществляет разработку, рассмотрение и согласование проектов профилей рисков и предложений об актуализации или отмене профилей рисков, принятие иных решений и осуществление иных действий по реализации системы управления рисками в соответствии с установленным порядком;

32) подготавливает предложения по направлениям деятельности Главного управления по реализации системы управления рисками структурному подразделению ФТС России, координирующему применение системы управления рисками;

33) осуществляет от имени ФТС России закупку работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок при изготовлении и получении акцизных марок;

34) организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и использования акцизных марок импортерами в соответствии с их назначением;

35) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по соблюдению порядка учета и контроля оборота акцизных марок, их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

36) организовывает проведение мониторинга и контроля за совершением таможенных операций в отношении подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за обоснованностью и полнотой взимания таможенными органами акцизов и утилизационного сбора;

37) подготавливает предложения по определению компетенции таможенных органов по осуществлению конкретных функций, региона деятельности и местонахождения таможенных органов, совершению определенных таможенных операций;

38) участвует в организации взаимодействия ФТС России с уполномоченными органами и организациями по вопросам, связанным с совершением таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также продуктов их переработки, товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются (подлежат оформлению) паспорта транспортных средств, паспорта самоходных машин, паспорта шасси транспортных средств (электронные паспорта транспортных средств, паспорта самоходных машин, паспорта шасси транспортных средств);

39) осуществляет разработку форм статистической отчетности по направлениям деятельности Главного управления, анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

40) подготавливает справочные и аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования, готовит предложения по совершенствованию данных мер;

41) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, индикативные показатели (далее - показатели), методики расчета этих показателей;

42) проводит (участвует в проведении) таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, и в иных случаях в части компетенции Главного управления;

43) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) регионального таможенного управления, таможни и таможенных постов в части компетенции Главного управления;

44) проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов в части компетенции Главного управления; участвует в инспекторских, служебных проверках по направлениям деятельности Главного управления;

45) подготавливает (участвует в подготовке) проекты решений ФТС России и предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе функциональных, инспекторских и служебных проверок; организовывает контроль за их выполнением;

46) подготавливает для руководителя ФТС России обзоры результатов функциональных, инспекторских проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

47) участвует в подготовке предложений по разработке и модернизации программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

48) рассматривает обращения участников внешнеэкономической деятельности, банков, физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

49) рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

50) участвует в деятельности по взаимодействию с Федеральной налоговой службой, а также в деятельности по взаимодействию региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов в части обмена информацией, проведения совместной деятельности, разработки и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

51) обеспечивает в пределах компетенции соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации;

52) оказывает методическую и практическую помощь подчиненным таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

53) разрабатывает типовые положения о структурных подразделениях РТУ, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах;

54) проводит деятельность по повышению уровня квалификации должностных лиц подразделений Главного управления, РТУ, таможен, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары;

55) обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по осуществлению государственного контроля (надзора) и по предоставлению государственных услуг по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

56) участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России;

57) предоставляет из федерального бюджета субсидии российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров;

58) подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проекты соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, заключаемых между ФТС России и российскими организациями, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами.

III. Права Главного управления

18. Главное управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;

2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

3) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;

4) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, структурные подразделения ФТС России и подчиненные таможенные органы для подготовки проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, других документов;

5) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

6) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;

7) взаимодействовать в пределах компетенции с государственными органами, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

8) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от организационно-правовой формы и подведомственности, а также должностных и физических лиц;

9) привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

10) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;

11) принимать в пределах компетенции меры, направленные на прекращение незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

19. Главное управление пользуется иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

IV. Заключительные положения

20. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) обеспечивает осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

6) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

7) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

10) утверждает положения об отделах Главного управления;

11) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;

12) представляет Главное управление в государственных органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

13) принимает решения по результатам ведомственного контроля;

14) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

И.о. начальника Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
С.А.СЕМАШКО