ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. N 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - Регламент).

2. Подпункт "в" пункта 3 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 6 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М.МАЛИНИН

Приложение
к приказу ФТС России
от 25 марта 2014 г. N 519

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ

1. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - Регламент), устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - ведомственный контроль в сфере закупок), в отношении подведомственных ФТС России таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

ФТС России осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок в отношении таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России. Региональные таможенные управления осуществляют ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков (таможен и таможенных постов).

3. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе проверка:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Контрольно-ревизионным управлением ФТС России (контрольно-ревизионным подразделением регионального таможенного управления). В случаях, требующих применения специальных знаний, ведомственный контроль в сфере закупок может осуществляться с привлечением должностных лиц других структурных подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений.

5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - контрольное мероприятие).

6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

7. Контрольные мероприятия в сфере закупок проводятся на основании приказов ФТС России, региональных таможенных управлений, в соответствии с которыми заказчику до начала контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия (далее - уведомление).

8. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид контрольного мероприятия (выездное или документарное);

г) дату начала и дату окончания проведения контрольного мероприятия;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия;

е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

9. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления) или лица, его замещающего.

10. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.

11. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие. Один экземпляр акта проверки остается у руководителя группы (комиссии), проводившей контрольное мероприятие, второй экземпляр вручается заказчику под роспись с указанием даты получения.

12. По итогам контрольного мероприятия в срок до десяти рабочих дней со дня его окончания Контрольно-ревизионное управление ФТС России (контрольно-ревизионное подразделение регионального таможенного управления) подготавливает и направляет руководителю ФТС России (начальнику регионального таможенного управления) или иному уполномоченному руководителем ФТС России (начальником регионального таможенного управления) лицу докладную записку о результатах контрольного мероприятия с приложением акта проверки.

13. При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который должен содержать:

а) перечень выявленных нарушений;

б) предложения по устранению выявленных нарушений.

Руководитель группы (комиссии) по проведению контрольного мероприятия направляет заказчику на исполнение утвержденный план устранения выявленных нарушений.

Отчет об устранении выявленных нарушений направляется заказчиком руководителю группы (комиссии) по проведению контрольного мероприятия.

14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки передаются в подразделение по противодействию коррупции ФТС России (регионального таможенного управления) для направления их в правоохранительные органы.

15. Материалы по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения контрольных мероприятий, хранятся не менее 3 лет.