ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2016 г. N 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823), приказываю:
1. Утвердить Положение о Центральной энергетической таможне (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 1 июня 2007 г. N 683 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне";
2) подпункт 8 подпункта "а" пункта 1 приказа ФТС России от 14 января 2010 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые правовые акты ФТС России";
3) приказ ФТС России от 13 ноября 2010 г. N 2091 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 1 июня 2007 г. N 683".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 17 февраля 2016 г. N 294
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
I. Общие положения
1. Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
Абзац утратил силу. - Приказ ФТС России от 30.09.2021 N 847.
2. Регионом деятельности таможни является Российская Федерация.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными правовыми и иными актами ФТС России, а также настоящим положением.
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
II. Полномочия
6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) обеспечение исполнения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
2) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
3) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения совершения таможенных операций и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
4) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза валюты государств - членов Евразийского экономического союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
5) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов по соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также международными договорами Российской Федерации;
6) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;
7) выдачу, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, переработку товаров вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработку товаров для внутреннего потребления;
8) контроль за соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов;
9) включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таких реестров согласно порядку, установленному правом Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
9.1) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестры владельцев складов временного хранения;
9.2) организацию и контроль за помещением товаров на временное хранение;
9.3) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанностей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
10) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров;
11) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
12) организацию и контроль за использованием таможенными постами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
13) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
14) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;
15) организацию таможенного контроля в отношении товаров, вывозимых в государства - члены Евразийского экономического союза, в случае если международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о таможенном деле предусмотрено декларирование таких товаров при их вывозе в государства - члены Евразийского экономического союза;
16) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
17) принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), об определении страны происхождения товаров и предоставлении (восстановлении) либо отказа в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
18) организацию, координацию и контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и обоснованности предоставления (восстановления) либо отказа в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций;
19) принятие по запросу заинтересованных лиц предварительных решений по классификации товаров, внесение изменений в принятые таможней предварительные решения по классификации товаров, прекращение их действия или отзыв в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
20) организацию проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях в целях идентификации товаров и определения страны их происхождения;
21) контроль таможенной стоимости при таможенном декларировании и после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком, принятие решений в отношении таможенной стоимости;
22) организацию и координацию деятельности таможенных постов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
23) организацию и проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации, вне зависимости от категории товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и/или границу Российской Федерации, а также от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), сроков осуществления таможенного контроля, а также контроль валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг через таможенную границу Евразийского экономического союза, координацию и контроль исполнения функций агентов валютного контроля на таможенных постах;
24) организацию и контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок вне зависимости от категории товаров, являющихся предметом внешнеторговых бартерных сделок;
25) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;
26) организацию, координацию и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и их учет в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
27) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням, по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
28) принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдение сроков возврата денежных средств;
29) администрирование таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
30) информационное взаимодействие при приеме-передаче информации о движении денежных средств; ведение оперативного учета платежей, поступающих от плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств; формирование отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств, исполнение контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов;
31) учет поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, авансовых платежей и иных денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза;
32) ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составление оборотных ведомостей и оперативного баланса и представление их в ФТС России в установленном порядке;
33) учет таможенных операций и контроль за их совершением в отношении предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров плательщиков таможенных пошлин, налогов, заключивших с ФТС России соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
34) установление и доведение до таможенных постов контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, и анализ их выполнения;
35) контроль применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и исполнения обеспечиваемых обязательств;
36) принятие и возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
37) определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
38) принятие решения о непредоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены;
39) учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
40) исчисление таможенных пошлин, налогов, пеней при выставлении требования об уплате таможенных платежей;
41) учет образовавшейся задолженности по уплате в федеральный бюджет причитающихся сумм таможенных платежей и пеней лицами, ответственными за такую уплату;
42) реализацию мероприятий по принудительному взысканию задолженности по уплате таможенных платежей;
43) взаимодействие с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей;
44) контроль задолженности по уплате таможенных платежей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей, а также неисполненной перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
45) принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, исключение из информационной базы задолженности, не признанной судебными органами безнадежной к взысканию;
46) организацию, координацию и контроль применения таможенными постами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными постами льгот по уплате таможенных платежей и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
47) контроль законности предоставления таможенными постами отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов;
48) внесение информации в ведомственную базу данных о задолженности участников внешнеэкономической деятельности и принятых мерах по ее взысканию;
49) контроль за сбором и обработкой информации об объектах таможенного контроля, а также учетом и анализом результатов применения мер по минимизации рисков;
50) подготовку предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и целевых методик выявления рисков;
51) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
52) анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки в целях выявления и оценки рисков, реализации мер по управлению рисками, а также контроль данной работы на таможенных постах;
53) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов по применению системы управления рисками;
54) таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенных проверок;
55) принятие по результатам таможенного контроля решений о корректировке таможенной стоимости товаров, по классификации товаров, о стране происхождения товаров, о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, о непредоставлении тарифных преференций, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также иных решений в области таможенного дела, влекущих дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов;
56) ведение работы по реализации, уничтожению или иному использованию задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений и не востребованы уполномоченными лицами, контроль за хранением таких товаров, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
57) производство по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
58) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
59) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
60) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом;
61) оперативно-аналитический учет преступлений, учет и регистрацию административных правонарушений;
62) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности таможенных постов, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;
63) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
64) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста;
65) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами такой работы;
66) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию и распоряжение такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
67) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, энергоносителями и продуктами их переработки (далее - таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации энергоносителями); ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым ФТС России; контроль за своевременным представлением таможенными постами данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации энергоносителями;
68) обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации энергоносителями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Российской Федерации, а также иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;
69) организацию сбора и обеспечение достоверности данных о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза на основе статистических форм учета перемещения товаров, их регистрация;
70) размещение на официальном сайте таможни информации, подготовленной на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации энергоносителями;
71) обеспечение единообразного применения таможенными постами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, иного законодательства Российской Федерации, а также международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
72) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования (в том числе в упрощенном порядке) на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела; контроль за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования таможенными постами;
73) проведение ведомственного контроля принятых таможней, таможенными постами решений, совершенных таможней, таможенными постами и их должностными лицами (за исключением начальника таможни) действий (бездействия) при осуществлении функций в области таможенного дела, решений таможенных постов, вынесенных в порядке ведомственного контроля;
74) организацию и контроль деятельности таможенных постов по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;
75) информирование об актах права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
76) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также организацию и контроль деятельности таможенных постов по их рассмотрению;
77) осуществление мониторинга правоприменения в области таможенного регулирования;
78) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов, а также поддержание в актуальном состоянии изданных таможней правовых актов;
79) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;
80) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;
81) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
82) инспектирование деятельности таможенных постов;
83) организационно-структурную работу в таможне и на таможенных постах;
84) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в своих подразделениях и на таможенных постах;
85) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в таможне, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;
86) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан в части доступа к сведениям, составляющим государственную тайну и по предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
87) обеспечение безопасности таможни и безопасности таможенных постов;
88) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов, организацию проведения таможенными постами такой деятельности;
89) сбор, обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
90) работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разработку и реализацию мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование кадрового резерва;
91) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможне и на таможенных постах;
92) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначение пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможне, на таможенных постах, и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в таможне и на таможенных постах и проживающих в регионе деятельности таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;
93) анализ состояния исполнительской дисциплины в таможне и на таможенных постах, разработку и осуществление мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
94) проведение в установленном порядке аттестации должностных лиц таможни и таможенных постов на соответствие занимаемой должности;
95) обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможни и таможенных постов, а также организацию боевой и физической подготовки сотрудников таможни;
96) обеспечение мобилизационной подготовки таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов;
97) ведение отчетности таможни и таможенных постов перед ФТС России по основным направлениям деятельности;
98) организацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке расследования случаев гибели (смерти) должностного лица таможни, таможенного поста, установления должностному лицу таможни, таможенного поста инвалидности, получения им увечий, телесных повреждений;
99) организацию работы по выплате пособий в случае гибели (смерти) или получения увечий, телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможни, таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
100) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможни и таможенных постов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
101) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в таможне и на подчиненных таможенных постах, проведение ведомственного контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах;
102) обеспечение функционирования на уровне таможни Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных на таможне;
103) обеспечение оснащения соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах информационно-техническими средствами, организации и контроля на таможенных постах эффективного использования, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;
104) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в таможне и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в таможне и на таможенных постах;
105) организацию внедрения в практику работы таможенных постов перспективных таможенных технологий;
106) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц по применению перспективных таможенных технологий;
107) функции распорядителя, получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
108) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможней, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможенными постами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
109) составление и исполнение бюджетной сметы на содержание таможни и осуществление контроля за исполнением бюджетных смет подчиненных таможенных постов;
110) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
111) проведение внутреннего финансового аудита;
112) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление в установленные сроки консолидированной бюджетной и иной отчетности в ФТС России;
113) внесение сведений о федеральном имуществе таможни в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе таможенными постами;
114) составление и представление в установленные сроки в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;
115) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с установленным порядком;
116) проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств таможни в соответствии с установленным порядком;
117) планирование расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов;
118) организацию медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможни и таможенных постов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
119) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;
120) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика, заказчика (застройщика);
121) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются таможня и таможенные посты;
122) участие в выполнении программ и планов социального развития;
123) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности и с учетом предложений таможенных постов о централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;
124) приобретение в соответствии с установленным порядком, хранение, распределение и перераспределение между таможней и таможенными постами материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции;
125) закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
126) контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
127) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
128) организацию мероприятий по охране труда, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в таможне и таможенных постах;
129) представление отчетов о выполнении контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов в ФТС России; реализацию мер по выполнению данных контрольных показателей, установленных таможне;
130) подготовку годового плана работы таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов;
131) организацию и координацию деятельности по формированию, оценке выполнения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенных постов (в случае, если они установлены для таможенных постов);
132) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
133) организацию деятельности таможни и таможенных постов по вопросам обеспечения единства измерений;
134) анализ и контроль деятельности таможенных постов по выполнению возложенных на них полномочий;
135) контроль за выполнением решений коллегии ФТС России, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;
136) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;
137) участие в выполнении поставленных ФТС России задач в области международного таможенного сотрудничества;
138) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
139) ведение делопроизводства, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможни, контроль их ведения на таможенных постах;
140) администрирование официального сайта таможни с целью информирования участников ВЭД и иных заинтересованных лиц о деятельности таможни;
141) иные функции, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.
7. Таможня в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:
1) представлять ФТС России (по ее поручению или согласованию с ней), а также таможенные посты в государственных органах;
2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
3) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соответствием правовых актов таможенных постов праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации;
4) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
5) запрашивать и получать от таможенных постов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможни;
6) запрашивать и получать у участников внешнеэкономической деятельности документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) признавать по результатам рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров правомерными решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц в области таможенного дела или признавать их неправомерными и отменять полностью или частично;
8) отменять или изменять не соответствующие требованиям права Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле решения таможенных постов, а также признавать неправомерными действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни), принятые, совершенные в области таможенного дела; отменять (изменять) решения таможенных постов, принятые в порядке ведомственного контроля;
9) принимать в пределах компетенции любые предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, их должностных лиц и должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни);
10) разрабатывать, утверждать и актуализировать в установленном порядке зональные и целевые профили рисков, целевые методики выявления рисков, направлять в ФТС России проекты и предложения по актуализации профилей рисков, целевых методик выявления рисков;
11) выявлять риски и применять меры по минимизации рисков в целях предотвращения нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
12) оформлять таможенные расписки, таможенные приходные ордера в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
13) принимать банковские гарантии, а также заключать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
14) возвращать банковские гарантии, расторгать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в случаях исполнения, прекращения обеспечиваемого обязательства либо когда такое обязательство не возникло;
15) регистрировать сертификаты обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров и осуществлять контроль за их использованием;
16) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию порядка применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
17) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия, производство которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения безопасности;
18) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
19) осуществлять контроль за деятельностью таможенных постов при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, в том числе контроль за их участием в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенных органов;
20) осуществлять организацию, координацию и контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, а также товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений, задержанными в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и невостребованными в установленные сроки;
21) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов, учреждений и организаций, а также экспертов для оказания содействия в выполнении возложенных задач;
22) привлекать должностных лиц и работников таможни и таможенных постов к ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
23) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов в соответствии с установленным порядком;
24) направлять запросы в территориальные органы государств - членов Евразийского экономического союза;
25) направлять в ФТС России:
предложения о совершенствовании таможенных операций и таможенного контроля;
предложения об отзыве квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов;
предложения об изменении пределов региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;
предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможни и таможенных постов;
проект бюджетной сметы на содержание и развитие таможни и таможенных постов;
сформированные в установленном порядке бюджетные проектировки на содержание таможни и подчиненных таможенных постов на очередной финансовый год и на плановый период;
предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможен, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты ФТС России о командировании должностных лиц таможни;
предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;
26) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;
27) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) запрашивать и требовать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
29) взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию таможни;
30) создавать рабочие группы и комиссии;
31) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением условий, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
32) распоряжаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении таможни;
33) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать права доступа к ним;
34) осуществлять обработку персональных данных, получаемых таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в соответствии с возложенными на таможню полномочиями;
35) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни.
На период отсутствия начальника таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника таможни или на заместителя начальника таможни в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом таможни.
Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни.
Начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России) и освобождаются от должности приказами таможни.
Главный бухгалтер таможни назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.
9. Таможня создана в соответствии с приказом ГТК России от 11 мая 2000 г. N 390 "О Центральной энергетической таможне" путем реорганизации Энергетической таможни.
Таможня реорганизуется и ликвидируется ФТС России.
Таможня осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ФТС России.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет ФТС России.
Структуру и штатную численность таможни утверждает ФТС России.
10. Начальник таможни:
1) руководит деятельностью таможни на основе принципа единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью таможенных постов и контроль за ней;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) издает на основании настоящего положения и нормативных правовых актов ФТС России ненормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции таможни, и организовывает контроль за их исполнением;
5) представляет таможню в государственных органах;
6) обеспечивает направление в ФТС России согласно порядку, установленному ФТС России:
предложений о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников таможни и таможенных постов;
предложений о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника таможни, главного бухгалтера таможни, начальников таможенных постов, главных бухгалтеров таможенных постов;
предложений о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;
проектов годового плана работы таможни, а также отчет о его исполнении;
соответствующих материалов при представлении должностных лиц и работников таможни и таможенных постов к награждению ведомственными наградами, другим поощрениям, государственными и правительственными наградами Российской Федерации;
предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на соответствующий год;
7) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет руководство оперативно-розыскной деятельностью таможни в части борьбы с преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, определяет согласно порядку, установленному ФТС России, направления расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
9) принимает от имени таможни решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела;
10) наделяет должностных лиц таможни полномочиями по принятию решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля;
11) принимает по результатам ведомственного контроля решения об отмене или изменении не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, решений таможенных постов, признает неправомерными действия (бездействие) таможенных постов и подчиненных должностных лиц таможни, таможенных постов, принятые и совершенные в области таможенного дела, а также отменяет или изменяет не соответствующие требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения таможенных постов, принятые в порядке ведомственного контроля;
12) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенного контроля, проведенного таможней, а также по результатам таможенного контроля, проведенного другим таможенным органом, в отношении товаров, выпуск которых осуществлялся в регионе деятельности таможни;
13) утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможни и таможенных постов;
14) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, работников таможни и таможенных постов (без статуса юридического лица), за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;
15) привлекает должностных лиц таможни и таможенных постов к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
16) приводит к присяге сотрудников таможни;
17) присваивает должностным лицам таможни и таможенных постов специальные звания и классные чины в соответствии с установленным порядком;
18) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников таможни и таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
19) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников таможни, а также их правовую и социальную защищенность;
20) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в таможне и на таможенных постах;
21) утверждает положения о структурных подразделениях таможни, разработанные на основе типовых положений, утвержденных приказами ФТС России;
22) организовывает в таможне и на таможенных постах согласно установленному порядку оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;
23) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность расходования бюджетных средств таможни, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, за своевременность и достоверность бюджетной и иной финансовой отчетности;
24) принимает решение о распределении (перераспределении) между таможенными постами и структурными подразделениями таможни материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции, руководствуясь нормами положенности, состоянием технической оснащенности;
25) обеспечивает выполнение программ, планов (плановых заданий) и показателей деятельности таможни;
26) принимает меры по обеспечению выполнения таможенными постами установленных для них планов (плановых заданий) и показателей деятельности;
27) несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
28) исполняет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.
12. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения таможни: 119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 9.
Начальник Главного
организационно-инспекторского управления
И.А.КУЗЬМИНОВ