II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности ФТС России
2.1. Планирование работы ФТС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности ФТС России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования и программно-целевого принципа организации деятельности ФТС России.
2.3. ФТС России организовывает свою деятельность в соответствии с планом и показателями деятельности ФТС России.
Главные управления (управления) ФТС России организовывают свою деятельность в соответствии с планом работы соответствующего главного управления (управления) ФТС России, утвержденным руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей).
Таможенные органы, организации, находящиеся в ведении ФТС России, организовывают свою деятельность в соответствии с планом работы соответствующего таможенного органа, организации, находящейся в ведении ФТС России, утвержденным руководителем ФТС России (начальником вышестоящего таможенного органа).
2.4. ФТС России разрабатывает проект плана и показателей деятельности ФТС России, несет ответственность за их исполнение.
Главные управления (управления) ФТС России разрабатывают проект плана работы соответствующего главного управления (управления) ФТС России, вносят его на утверждение руководителю ФТС России (заместителю руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей), несут ответственность за его исполнение.
Таможенные органы (кроме специализированных таможенных органов) разрабатывают проект плана работы соответствующего таможенного органа, направляют в ФТС России (вышестоящий таможенный орган) для его внесения на утверждение руководителем ФТС России (начальником вышестоящего таможенного органа), представляют отчет об исполнении, несут ответственность за его исполнение.
Специализированные таможенные органы, организации, находящиеся в ведении ФТС России, разрабатывают проект плана работы соответствующего специализированного таможенного органа, организации, находящейся в ведении ФТС России, вносят его на утверждение руководству ФТС России (руководству вышестоящего таможенного органа), представляют отчет об исполнении, несут ответственность за его исполнение.
2.5. ФТС России вносит в Правительство Российской Федерации проект плана и показателей деятельности ФТС России.
Абзац утратил силу. - Приказ ФТС России от 05.08.2015 N 1571.
2.6. ФТС России разрабатывает и исполняет государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, а также участвует в разработке и исполнении государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, в рамках компетенции ФТС России в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Главные управления (управления) ФТС России:
подготавливают предложения в проект плана и показателей деятельности ФТС России, а также информацию о ходе их выполнения в порядке и в сроки, установленные ФТС России;
абзац утратил силу. - Приказ ФТС России от 05.08.2015 N 1571;
разрабатывают (участвуют в разработке), исполняют (участвуют в исполнении) проекты государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также отчитываются об их исполнении в части компетенции в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.
2.8. Координация подготовки плана и показателей деятельности ФТС России, планов таможенных органов (кроме специализированных таможенных органов), а также осуществление контроля за ходом их исполнения и подготовка доклада об их исполнении возлагается руководителем ФТС России на соответствующее главное управление ФТС России.
Особенности организации подготовки материалов
при формировании проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2.9. Подготовка материалов при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ФТС России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов руководитель ФТС России утверждает порядок и сроки подготовки главными управлениями (управлениями) ФТС России, таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, соответствующих предложений, а также определяет главное управление (управление) ФТС России, координирующее подготовку материалов при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Организация и координация подготовки материалов при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагается руководителем ФТС России на Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования в части проектировок по доходам, на Главное финансово-экономическое управление в части текущих расходов, на Главное управление тылового обеспечения в части расходов инвестиционного характера, на Главное управление информационных технологий в части расходов, связанных с реализацией проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов", которые обеспечивают в том числе:
доведение до главных управлений (управлений) ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами;
рассмотрение поступивших от главных управлений (управлений) ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в установленном порядке материалов.
Главное управление (управление) ФТС России, координирующее подготовку материалов при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает:
рассмотрение подготовленных главными управлениями (управлениями) ФТС России, таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, предложений к законопроектам и иных необходимых документов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
подготовку необходимых материалов при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
представление руководителю ФТС России в соответствии с. требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации документов и материалов, подготовленных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу, одновременно с сопроводительным письмом в Минфин России визируются начальниками соответствующих главных управлений (управлений) ФТС России, начальником Правового управления (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю ФТС России.
Участие ФТС России в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
2.11. Главные управления (управления) ФТС России в установленные сроки представляют в определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России подготовленные на основании федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) форму предлагаемого решения;
4) перечень соисполнителей;
5) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.12. Определенное руководителем ФТС России главное управление (управление) ФТС России обобщает предложения главных управлений (управлений) ФТС России, согласовывает их с руководством ФТС России и направляет в Правительство Российской Федерации.
2.13. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации ФТС России может представить Председателю Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) главными управлениями (управлениями) ФТС России, в компетенции которых находится данный вопрос, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, и направляются ими в Правительство Российской Федерации.
2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФТС России является исполнителем, подготавливаются главными управлениями (управлениями) ФТС России, в компетенции которых находятся данные вопросы, и с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителю ФТС России в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
Проект доклада руководителя ФТС России на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим главным управлением (управлением) ФТС России, в компетенции которого находится данный вопрос, и представляется на рассмотрение руководителю ФТС России в установленный им срок.
2.15. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФТС России является соисполнителем, подготавливаются главными управлениями (управлениями) ФТС России, в компетенции которых находятся данные вопросы, и согласовываются с заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителем ФТС России.
2.16. Главные управления (управления) ФТС России, участвующие в подготовке материалов, указанных в пунктах 2.14 и 2.15, несут ответственность за их своевременную подготовку.
2.17. Материалы, поступившие в ФТС России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются главными управлениями (управлениями) ФТС России в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю ФТС России.
При необходимости главные управления (управления) ФТС России подготавливают для руководителя ФТС России замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам и обеспечивают их направление в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства Российской Федерации.
Планирование деятельности руководства ФТС России, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск
2.18. Руководитель ФТС России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители руководителя ФТС России, начальники главных управлений (управлений) ФТС России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФТС России, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.19. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФТС России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 Регламента Правительства Российской Федерации.
Информация о командировке, отпуске и об отсутствии по болезни руководителя ФТС России ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя ФТС России, начальников главных управлений (управлений) ФТС России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется с согласия руководителя ФТС России и на основании соответствующего приказа ФТС России.
Командирование должностных лиц ФТС России осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы
2.21. Предложения ФТС России о создании правительственных и межведомственных комиссий, советов, комитетов, рабочих групп и другие (далее - координационные и совещательные органы) подготавливаются по инициативе начальников главных управлений (управлений) ФТС России или по поручению руководителя ФТС России.
2.22. Кандидатуры представителей ФТС России в правительственные координационные и совещательные органы определяются руководителем ФТС России.
2.23. Предложения о включении представителей ФТС России в состав правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем ФТС России.
2.24. Образование межведомственных координационных и совещательных органов, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя ФТС России (заместителя руководителя ФТС России) оформляется соответствующим приказом.
2.25. Образование координационных и совещательных органов ФТС России осуществляется по поручению руководителя ФТС России (заместителя руководителя ФТС России) или по инициативе главных управлений (управлений) ФТС России.
Утверждение руководителей и состава координационных и совещательных органов ФТС России осуществляется руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) и оформляется соответствующим приказом.
2.26. Координационные и совещательные органы (межведомственные и ФТС России) возглавляет заместитель руководителя ФТС России (начальник главного управления (управления) ФТС России).
План работы (регламент) координационного и совещательного органа (межведомственного и ФТС России) и положение о нем утверждается руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России).
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного и совещательного органа возлагается на определенные руководством ФТС России главные управления (управления) ФТС России.
2.27. Обращения федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений об участии представителей ФТС России в работе создаваемых ими координационных и совещательных органов рассматриваются начальниками главных управлений (управлений) ФТС России в соответствии с компетенцией.
О результатах рассмотрения обращения федеральные органы исполнительной власти и общественные объединения информируются руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) или уполномоченным начальником главного управления (управления) ФТС России.
2.28. Предложения о внесении изменений в состав правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов подготавливаются соответствующими начальниками главных управлений (управлений) ФТС России и подписываются руководителем ФТС России (заместителем руководителя ФТС России) или уполномоченным начальником главного управления (управления) ФТС России.
2.29. Внесение изменений в состав координационных и совещательных органов ФТС России осуществляется в части компетенции главными управлениями (управлениями) ФТС России путем издания соответствующего приказа ФТС России.
Коллегия ФТС России
2.30. В ФТС России образуется коллегия ФТС России, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о коллегии Федеральной таможенной службы, которое утверждается руководителем ФТС России.
2.31. Коллегия ФТС России является постоянно действующим совещательным органом при руководителе ФТС России и возглавляется им.
Состав коллегии ФТС России и порядок участия членов коллегии ФТС России в ее заседаниях определяются положением о коллегии Федеральной таможенной службы. Представители таможенных служб других государств входят в состав коллегии ФТС России в соответствии с международными соглашениями. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении ФТС России, могут входить в состав коллегии ФТС России по согласованию с руководителем ФТС России. Члены коллегии ФТС России не имеют полномочий, не предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии ФТС России решения отражаются в протоколе, который оформляется ответственным секретарем коллегии ФТС России и утверждается руководителем ФТС России. Решение коллегии ФТС России, как правило, объявляется приказом ФТС России.
2.32. План работы коллегии ФТС России формируется ответственным секретарем коллегии ФТС России на основании предложений главных управлений (управлений) ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России, утверждается руководителем ФТС России и направляется членам коллегии ФТС России и иным заинтересованным лицам.
2.33. Документы к заседаниям коллегии ФТС России подготавливаются главными управлениями (управлениями) ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, организациями, находящимися в ведении ФТС России, в соответствии с планом работы коллегии ФТС России, в соответствии с плановыми сроками и должны состоять из следующих материалов: справки по существу вопроса, проекта решения коллегии ФТС России и проекта приказа ФТС России, завизированных начальниками соответствующих главных управлений (управлений) и заместителями руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей).
2.34. Организационное обеспечение деятельности коллегии ФТС России возлагается на Главное организационно-инспекторское управление, техническое обеспечение ее деятельности осуществляют Главное управление информационных технологий, Центральная базовая таможня и Центральное информационно-техническое таможенное управление.
Основные правила организации документооборота
2.35. Делопроизводство в ФТС России осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Федеральной таможенной службе (далее - Инструкция по делопроизводству).
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.36. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в ФТС России возлагается на Управление делами.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в главных управлениях (управлениях) ФТС России и самостоятельных отделах ФТС России возлагается на начальников этих подразделений.
Непосредственная работа по делопроизводству в главных управлениях (управлениях) и самостоятельных отделах ФТС России осуществляется отделами документационного обеспечения или лицами, ответственными за ведение делопроизводства, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются положениями об отделах и должностными инструкциями и должностными регламентами.
2.37. Правовые акты ФТС России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование ФТС России, соответствующее наименованию ее, указанному в Положении о Федеральной таможенной службе.