VI. Размещение информации о проекте нормативного правового на сайте regulation.gov.ru в целях проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

VI. Размещение информации о проекте нормативного
правового на сайте regulation.gov.ru в целях проведения
процедуры оценки регулирующего воздействия

51. В целях определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проектов актов на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявления в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, подразделения-разработчики проводят оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318).

52. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов ФТС России, регулирующих вопросы, предусмотренные пунктом 3(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, за исключением проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), а также проектов актов, предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318).

53. В отношении проектов нормативных правовых актов ФТС России, регулирующих отношения, указанные в пункте 3(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, и по которым принято решение о проведении эксперимента, оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, и настоящей главой.

54. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов ФТС России проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в разработанном подразделением-разработчиком проекте акта.

Определение степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, осуществляется подразделением-разработчиком с учетом положений пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.

55. В соответствии с пунктом 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта на сайте regulation.gov.ru (далее - уведомление о подготовке акта);

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.

56. Подразделение-разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта ФТС России размещает уведомление о подготовке акта на сайте regulation.gov.ru.

57. В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, уведомление о подготовке акта не размещается подразделением-разработчиком в отношении следующих проектов нормативных правовых актов ФТС России:

1) подлежащих разработке в связи с принятием федеральных конституционных законов, федеральных законов;

2) разработка которых прямо предусмотрена поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;

3) разработанных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации;

4) в случае возврата Минюстом России нормативного правового акта ФТС России без государственной регистрации в соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

58. Подразделение-разработчик формирует уведомление о подготовке акта с использованием программных средств сайта regulation.gov.ru и указывает в нем:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта ФТС России;

2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;

3) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке акта, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке акта на сайте regulation.gov.ru, и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся, по мнению подразделения-разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

59. Согласно пункту 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, одновременно с размещением уведомления о подготовке акта подразделение-разработчик с использованием сайта regulation.gov.ru извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

1) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) Общественный совет при ФТС России;

4) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;

5) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

6) заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проектов актов окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;

7) иные организации, которые целесообразно, по мнению подразделения-разработчика, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта ФТС России.

60. В соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, подразделение-разработчик обязано рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке акта, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения. Указанная сводка предложений подписывается начальником подразделения-разработчика и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого подразделением-разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке акта, размещается на сайте regulation.gov.ru.

61. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке акта, подразделение-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе ФТС России.

В случае принятия такого решения подразделение-разработчик размещает на сайте regulation.gov.ru соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 59 Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления о подготовке акта.

62. В случае если подразделением-разработчиком по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке акта, принято решение о разработке проекта нормативного правового акта, подразделение-разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта ФТС России и сводный отчет.

63. Сводный отчет формируется подразделением-разработчиком с использованием программных средств сайта regulation.gov.ru и подписывается начальником подразделения-разработчика.

Сводный отчет в зависимости от степени регулирующего воздействия проекта акта содержит различные сведения.

64. В соответствии с пунктом 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, сводный отчет о проекте акта, имеющим высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

10) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

12) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318;

13) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

14) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

15) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

16) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

17) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

18) сведения о размещении уведомления о подготовке акта, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях ФТС России;

19) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;

20) иные сведения, которые, по мнению подразделения-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

65. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов ФТС России со средней степенью регулирующего воздействия на основании пункта 15(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, должен содержать сведения, указанные в пункте 64 Правил, за исключением сведений, указанных в подпунктах 8 и 12 данного пункта.

66. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов ФТС России с низкой степенью регулирующего воздействия на основании пункта 15(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 6, 13, 15, 17 - 20 пункта 64 Правил.

67. Проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются подразделением-разработчиком на сайте regulation.gov.ru в целях организации публичного обсуждения.

Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте regulation.gov.ru.

Проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на сайте regulation.gov.ru для проведения публичных консультаций подразделением-разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование (пункт 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318).

68. Подразделение-разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств сайта regulation.gov.ru извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 59 Правил. В извещении указываются:

1) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого подразделением-разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

69. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается подразделением-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта ФТС России, и в соответствии с пунктом 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, не может составлять менее:

1) 45 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

70. По решению подразделения-разработчика срок проведения публичного обсуждения может быть продлен. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается подразделением-разработчиком на сайте regulation.gov.ru.

71. По результатам публичного обсуждения подразделение-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта при необходимости и включает в сводный отчет следующие сведения:

1) о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения;

2) о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;

3) федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций;

4) о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях ФТС России.

72. Если в результате доработки подразделением-разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, то проект нормативного правового акта в соответствии с пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, подлежит повторному размещению на сайте regulation.gov.ru в целях проведения публичного обсуждения.

При этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается подразделением-разработчиком в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами 1 и 2 пункта 69 Правил.

73. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению подразделением-разработчиком на сайте regulation.gov.ru одновременно с их направлением в Минэкономразвития России для подготовки заключения.

74. В случае если подразделением-разработчиком по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, принято мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе ФТС России, на сайте regulation.gov.ru подразделением-разработчиком размещается соответствующее сообщение.

75. Правовое управление осуществляет контроль за проведением подразделениями-разработчиками оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Подразделение-разработчик при направлении проекта нормативного правового акта на согласование в Правовое управление представляет служебную записку с указанием сведений о размещении уведомления о подготовке акта на сайте regulation.gov.ru либо о наличии предусмотренных пунктом 57 Правил оснований, при которых уведомление о подготовке акта не размещается.

Информация о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте regulation.gov.ru для проведения публичных консультаций, а также о принятых в соответствии с пунктами 61 и 74 Правил решениях об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта дополнительно направляется служебной запиской в Правовое управление.