МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 19 ноября 2018 г. N 1863

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном финансово-экономическом управлении.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 29 августа 2016 г. N 1640 "Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.И.БУЛАВИН

Приложение
к приказу ФТС России
от 19 ноября 2018 г. N 1863

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 4 сентября 2018 г. N 1380 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2018, регистрационный N 52242).

2. Главное финансово-экономическое управление (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются руководителем ФТС России в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России.

На время отсутствия начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в случае его отсутствия - один из заместителей начальника Главного управления или иной сотрудник таможенного органа в установленном порядке.

6. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) финансовое обеспечение выполнения функций ФТС России, таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

3) ведение бюджетного учета; составление и представление в Минфин России и другие федеральные органы исполнительной власти бюджетной и иной финансовой отчетности; формирование и представление бюджетной отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

4) нормативное регулирование финансово-экономической деятельности;

5) координация предпринимательской и иной приносящей доход деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России;

6) формирование прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета от осуществления таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансово-хозяйственной деятельности, прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

7) проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными ФТС России;

8) пенсионное обеспечение должностных лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей;

9) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам ФТС России;

10) внесение сведений об имуществе центрального аппарата ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики, при таможенной службе Республики Казахстан, при таможенной службе Республики Беларусь в реестр федерального имущества;

11) осуществление внутреннего финансового контроля.

7. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления. Пенсионная служба Главного управления действует на основании положения, утверждаемого приказом ФТС России.

8. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

9. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

10. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, принципах единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

11. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

12. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. Главное управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России в части обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Главного управления

15. Главное управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет полномочия главного распорядителя, получателя, иного получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета от осуществления таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансово-хозяйственной деятельности, администратора доходов федерального бюджета от осуществления ФТС России финансово-хозяйственной деятельности и главного администратора, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

2) осуществляет финансирование мероприятий, связанных с проведением таможенными органами оперативно-розыскной деятельности;

3) осуществляет организационно-методическое руководство финансовыми подразделениями таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах по направлениям деятельности Главного управления и координирует их работу;

4) организовывает работу по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности, соблюдению финансовой и бюджетной дисциплины;

5) организовывает и координирует работу по сбору, своду и анализу данных от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах для формирования бюджетных проектировок ФТС России на очередной финансовый год и на плановый период;

6) формирует предложения по внесению изменений в базовые бюджетные ассигнования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и получателей бюджетных средств, предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям, необходимым на содержание и развитие таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

7) осуществляет подготовку материалов, необходимых для разработки предложений для внесения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов на содержание ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, для представления ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и в Минфин России;

8) обеспечивает составление и представление ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и в Минфин России средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

9) организовывает и координирует участие структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, в работе по рассмотрению предложений по возвратному распределению доведенных до ФТС России объемов базовых бюджетных ассигнований, а также по защите дополнительных объемов бюджетных ассигнований в Минфине России;

10) организовывает работу по подготовке предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части расходов ФТС России и представляет их в Минфин России средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в работе по формированию и внесению изменений в Сводный план капитальных вложений ФТС России, план капитального ремонта зданий и сооружений ФТС России, план закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов и другие планы (далее - Планы);

12) организовывает работу по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ФТС России, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, являющихся распорядителями бюджетных средств, распределяет и доводит до подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

13) организовывает работу по формированию порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

14) формирует средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляет на утверждение руководству ФТС России бюджетную смету ФТС России (получателя);

15) формирует учетную политику ФТС России;

16) обеспечивает подготовку финансовых документов и осуществляет финансирование текущих и инвестиционных расходов ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах в соответствии с бюджетной росписью ФТС России и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

17) осуществляет ведение бюджетного учета, в том числе учета таможенных и иных платежей, составление бюджетной и иной финансовой отчетности ФТС России, отчетности по валютным операциям, сбор отчетов о состоянии счетов представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах в банках-нерезидентах и представление их в инспекцию Федеральной налоговой службы, обеспечивает хранение бухгалтерских документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) организовывает работу по составлению и представлению таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, и представительствами (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах бюджетной и иной финансовой отчетности;

19) консолидирует, обобщает и анализирует бюджетную и иную финансовую отчетность таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

20) составляет и представляет в Минфин России, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Счетную палату Российской Федерации, в иные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды бюджетную и иную финансовую отчетность ФТС России, установленную законодательством Российской Федерации, формирует и представляет бюджетную отчетность средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

21) осуществляет учет нефинансовых активов, находящихся в эксплуатации у структурных подразделений ФТС России и представительств (у представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, и предметов форменной одежды, выданных в личное пользование должностным лицам ФТС России;

22) осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных бухгалтерских документов;

23) обеспечивает прием, проверку и оплату документов на проезд в служебных целях, по командировочным расходам, при переезде на новое место службы в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицам ФТС России, представительств (представителям) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

24) обеспечивает выполнение финансовых обязательств ФТС России перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами по платежам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

25) участвует в подготовке предложений по формированию предельной численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и внесению в них изменений;

26) обеспечивает выплату денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, осуществление иных выплат и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицам и работникам ФТС России, представительств (представителям) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

27) осуществляет подготовку документов на возврат денежных средств, поступающих на счет ФТС России во временное распоряжение, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупках и (или) в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;

28) проводит совместно с должностными лицами структурных подразделений ФТС России, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

29) вносит сведения об имуществе центрального аппарата ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики, при таможенной службе Республики Казахстан, при таможенной службе Республики Беларусь в реестр федерального имущества;

30) рассматривает с учетом заключений структурных подразделений ФТС России предложения таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах о списании федерального имущества, подготавливает проекты писем ФТС России о согласовании списания федерального имущества;

31) осуществляет ведение оперативного учета федерального недвижимого имущества, сведения о котором составляют государственную тайну;

32) организовывает сбор, обобщение и анализ отчетов таможенных органов о движении федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну;

33) формирует перечень имущества, созданного и приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства;

34) проводит анализ и подготовку к согласованию руководством ФТС России отчетов о результатах деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России, и об использовании закрепленного за ними федерального имущества;

35) участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в работе комиссий по определению балансовой стоимости объектов таможенной инфраструктуры, законченных строительством и введенных в эксплуатацию, в порядке, установленном приказом ФТС России;

36) осуществляет перечисление единовременных субсидий на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим ФТС России и единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФТС России;

37) участвует в работе по подготовке аналитических материалов и формированию докладов руководству ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

38) формирует контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения;

39) принимает участие в разработке и реализации документов стратегического планирования ФТС России в части компетенции Главного управления;

40) участвует в работе по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

41) разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления;

42) проводит экспертизу финансово-экономических обоснований, подготовленных структурными подразделениями ФТС России к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

43) осуществляет разработку и совершенствование нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам финансово-экономической деятельности;

44) осуществляет на основании нормативных правовых актов Российской Федерации разработку схем должностных окладов сотрудников, работников организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также должностных лиц и работников представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

45) осуществляет мониторинг (участие в мониторинге) правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и ФТС России, касающихся финансово-экономической деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

46) участвует в работе по инкорпорации правовых актов в законодательство Российской Федерации;

47) разрабатывает на основании нормативных правовых актов Российской Федерации порядки выплаты денежного довольствия сотрудникам, осуществления отдельных выплат федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов, оплаты труда должностных лиц и работников представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, других выплат и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и систему оплаты труда работников таможенных органов;

48) подготавливает проекты приказов о поощрении (премировании) должностных лиц ФТС России, начальников региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителей организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, должностных лиц таможенных органов; проекты приказов об установлении надбавок должностным лицам ФТС России, начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

49) выявляет проблемные вопросы нормативного регулирования финансово-экономической деятельности ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и готовит соответствующие предложения руководству ФТС России по их решению;

50) участвует в разработке социальной политики и определении приоритетных направлений в развитии социальной базы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

51) участвует в рассмотрении предложений по созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, повышению эффективности их деятельности и использования закрепленного за ними имущества;

52) формирует и представляет на утверждение руководству ФТС России прогнозные показатели доходов федерального бюджета от хозяйственной деятельности таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, осуществляет контроль поступления указанных доходов федерального бюджета;

53) организовывает и участвует в работе комиссии по координации и регулированию деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФТС России;

54) проводит анализ отчетов о деятельности федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении ФТС России, рассматривает и вносит на утверждение руководству ФТС России годовые программы деятельности и стратегии его развития, осуществляет контроль за их исполнением;

55) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями и получателями средств федерального бюджета, подведомственными ФТС России;

56) осуществляет подготовку и анализ статистических и отчетных данных о финансировании таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

57) осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, и членам их семей, разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности пенсионного обеспечения;

58) осуществляет контроль за своевременным и правильным назначением и выплатой пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, в подразделениях пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений;

59) осуществляет подготовку проектов договоров, соглашений, связанных с выплатой пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, и контроль за их исполнением; планирование денежных средств для финансирования пенсионных выплат;

60) подготавливает платежные документы, необходимые для осуществления выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, ведет оперативный учет по выплате пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат;

61) согласовывает проекты документации о закупках в части цен государственных контрактов в разрезе принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, порядков и сроков оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

62) согласовывает проекты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и соглашений к ним в части цен государственных контрактов в разрезе принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, порядков и сроков оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

63) согласовывает проекты дополнительных соглашений к государственным контрактам и проекты соглашений о расторжении государственных контрактов в части финансовых обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

64) согласовывает проекты требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) об уплате неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам, заключенным ФТС России (далее - претензия), об осуществлении уплаты денежной суммы по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов (далее - требование), в части реквизитов ФТС России и (или) расчета неустойки (штрафа, пени), регистрирует претензию с присвоением ей регистрационного номера в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах; осуществляет бюджетный учет сумм начисленных задолженностей, подлежащих уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем), банком-гарантом;

65) осуществляет учет и хранение государственных контрактов, дополнительных соглашений и (или) соглашений о расторжении государственных контрактов, банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственным контрактам;

66) осуществляет оплату неустоек (штрафов, пеней), выставленных к ФТС России по государственным контрактам;

67) осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и обеспечения исполнения государственного контракта;

68) формирует и направляет в территориальный орган Федерального казначейства для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию об оплате государственного контракта и (или) о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной государственного контракта обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также информацию об уплате по претензиям и требованиям;

69) формирует сведения о принятых бюджетных обязательствах по заключенным ФТС России государственным контрактам и изменениям к ним, направляет их в территориальный орган Федерального казначейства;

70) принимает участие в реализации мероприятий и программ Союзного государства;

71) осуществляет регистрацию, учет и оплату обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, регистрацию и учет обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на плановый период;

72) осуществляет подготовку ответов на обращения граждан, органов государственной власти и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, подготовку соответствующих заключений и предложений руководству ФТС России;

73) осуществляет разработку методических рекомендаций и подготовку разъяснений по обращениям таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и структурных подразделений ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

74) участвует в рассмотрении и согласовании проектов штатных расписаний центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, в подготовке необходимых финансовых расчетов в связи с проводимыми в ФТС России организационно-штатными мероприятиями;

75) представляет на утверждение руководству ФТС России годовые фонды оплаты труда сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, вносит соответствующие изменения в эти фонды;

76) формирует и представляет на утверждение руководству ФТС России перечень распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета от финансово-хозяйственной деятельности, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

77) формирует карты внутреннего финансового контроля;

78) осуществляет подготовку предложений по актуализации карт внутреннего финансового контроля;

79) производит контрольные действия при осуществлении внутреннего финансового контроля;

80) осуществляет ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

81) направляет информацию о результатах внутреннего финансового контроля руководителю (заместителю руководителя) ФТС России;

82) принимает участие в проведении служебных и инспекторских проверок по направлениям деятельности Главного управления;

83) организовывает и проводит функциональные проверки таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;

84) участвует в работе комиссии по поступлению и выбытию активов ФТС России;

85) принимает участие в осуществлении международной деятельности по согласованию с Управлением таможенного сотрудничества и при его координации в части:

а) обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области таможенного сотрудничества;

б) подготовки предложений по планированию работы коллегии Таможенного комитета Союзного государства, заседаний Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств, Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, а также подготовки материалов к мероприятиям, проводимым этими органами;

в) подготовки справочных и информационных материалов к встречам руководства ФТС России с представителями таможенных органов и иных компетентных органов иностранных государств и международных организаций;

г) обеспечения участия в заседаниях групп экспертов и работе коллегии Таможенного комитета Союзного государства, Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств, Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, совместных рабочих групп таможенных органов Российской Федерации и иностранных государств, комитетов, подкомитетов и других рабочих органов международных организаций, международных форумов;

д) обеспечения участия в мероприятиях по профессиональной подготовке, переподготовке, обмену опытом и повышению квалификации, проводимых ФТС России, при содействии таможенных органов иностранных государств и международных организаций;

е) обеспечения приемов иностранных делегаций в рамках протокольных мероприятий ФТС России с участием представителей таможенных органов иностранных государств;

ж) обеспечения проведения международных семинаров, совещаний, заседаний комитетов и рабочих групп, организуемых ФТС России;

86) участвует в подготовке контрактов, договоров, соглашений, протоколов, планов, смет и других документов ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

87) участвует в организации профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, получения дополнительного профессионального образования сотрудниками Главного управления, проводит семинары, совещания;

88) рассматривает и согласовывает проекты писем ФТС России, подготовленные структурными подразделениями ФТС России, о передаче (получении) недвижимого и движимого имущества между таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, и представительствами таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, а также государственным (муниципальным) учреждениям и организациям, созданным на базе государственного (муниципального) имущества, государственным (муниципальным) организациям, органам управления государственными внебюджетными фондами;

89) рассматривает и согласовывает проекты распоряжений ФТС России о заключении договоров аренды в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, о заключении договоров безвозмездного пользования в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, а также проекты писем ФТС России о передаче движимого имущества в безвозмездное пользование таможенным органам, организациям, находящимся в ведении ФТС России;

90) информирует контрактную службу ФТС России в установленные сроки о поступлении денежных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета в счет уплаты неустойки (штрафов, пеней);

91) формирует сведения о бюджетных обязательствах для включения в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов и постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство) по соглашениям о предоставлении из федерального бюджета субсидий в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

92) обеспечивает формирование и представление в информационной системе Минфина России информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части доходов федерального бюджета от осуществления таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансово-хозяйственной деятельности;

93) участвует в рамках компетенции в подготовке проектов соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") и (или) инновационных научно-технологических центров;

94) формирует и согласовывает документы в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России и условиями соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") и (или) инновационных научно-технологических центров.

III. Права Главного управления

16. Главное управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;

2) в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах необходимые статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

3) привлекать для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, структурные подразделения ФТС России, таможенные органы и работников организаций, находящихся в ведении ФТС России;

4) требовать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах соблюдения сроков, объемов и порядка оформления и представления в Главное управление необходимых документов и сведений, касающихся финансовой деятельности;

5) вносить предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

6) принимать меры к возмещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет виновных лиц сумм перерасходованных и необоснованно израсходованных средств, а также вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и работников, допустивших нарушения финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины либо способствовавших этому;

7) рассматривать обращения таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам финансирования их расходов и возвращать на доработку представленные материалы, не имеющие соответствующих обоснований и не подтвержденные необходимыми финансово-экономическими расчетами, сметами, не соответствующие нормативам, противоречащие установленному порядку расходования денежных средств и материальных ценностей;

8) вносить руководству ФТС России предложения о совершенствовании структуры финансовых подразделений таможенных органов и их штатной численности;

9) вносить предложения руководству ФТС России об организации совещаний и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения, вести переписку с государственными органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

11) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;

12) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами;

13) осуществлять обмен электронными документами с использованием специальных программных средств, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", с Минфином России, Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства, Росимуществом, иными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

IV. Заключительные положения

17. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор и расстановку кадров Главного управления, согласовывает назначение руководящего состава финансово-бухгалтерских подразделений региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

5) обеспечивает соблюдение служебной дисциплины должностными лицами Главного управления;

6) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления, обеспечивает внедрение передовых приемов и методов работы;

7) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, назначении должностных лиц Главного управления на должность, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

11) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;

12) представляет Главное управление в государственных органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

13) обеспечивает осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;

14) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного
финансово-экономического управления
Ю.О.ВАХНЯК