ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 30 июля 2010 г. N 1427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении приказываю:

1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Врио руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН

Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. N 1427

НОРМЫ
ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Виды экспертиз, проводимых экспертами │ Затраты времени на производство │
│        Центрального экспертно-        │   одной экспертизы (количество  │
│    криминалистического таможенного    │часов) в зависимости от категории│
│              управления               │    ее сложности (1, 2, 3, 4)    │
│                                       ├────────┬───────┬────────┬───────┤
│                                       │   1    │   2   │   3    │   4   │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Почерковедческая                       │   20   │  48   │   96   │  200  │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Техническая экспертиза документов:     │        │       │        │       │
│реквизитов документов                  │   24   │  48   │   96   │  200  │
│материалов документов                  │   30   │  56   │  112   │  240  │
│бланков документов                     │   20   │  48   │   96   │  200  │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Трасологическая:                       │        │       │        │       │
│следов орудий, инструментов, механизмов│   20   │  48   │   96   │  200  │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Маркировочных обозначений              │   16   │  32   │   48   │  80   │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Оружия                                 │   20   │  36   │   60   │  80   │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Материалов, веществ и изделий:         │        │       │        │       │
│волокнистых материалов и изделий из них│   28   │  40   │   64   │  96   │
│лакокрасочных материалов и покрытий    │   28   │  40   │   64   │  96   │
│изделий из резины, пластмасс и других  │   28   │  40   │   64   │  96   │
│полимерных материалов                  │        │       │        │       │
│нефтепродуктов и горюче-смазочных      │   32   │  56   │   80   │  120  │
│материалов                             │        │       │        │       │
│спиртосодержащих жидкостей             │   28   │  40   │   64   │  80   │
│продукции химической и связанных с ней │   28   │  40   │   64   │  80   │
│отраслей промышленности                │        │       │        │       │
│продукции пищевой промышленности       │   20   │  36   │   56   │  80   │
│изделий из металлов и сплавов          │   24   │  40   │   64   │  96   │
│изделий из стекла, керамики, силикатных│   24   │  40   │   64   │  96   │
│строительных материалов                │        │       │        │       │
│драгоценных, полудрагоценных камней,   │   20   │  36   │   56   │  80   │
│минералов и горных пород               │        │       │        │       │
│веществ неустановленной природы        │   32   │  48   │   80   │  120  │
│наркотических средств, психотропных    │   24   │  40   │   64   │  80   │
│веществ и их прекурсоров,              │        │       │        │       │
│сильнодействующих веществ              │        │       │        │       │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Биологическая:                         │        │       │        │       │
│объектов растительного происхождения   │   20   │  32   │   64   │  96   │
│объектов животного происхождения       │   20   │  32   │   64   │  96   │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Промышленного оборудования             │   40   │  64   │   80   │  120  │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Технологическая (нормы выхода)         │  120   │  160  │  200   │  240  │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Товароведческая:                       │        │       │        │       │
│промышленных (непродовольственных)     │   20   │  40   │   64   │  96   │
│товаров                                │        │       │        │       │
│продовольственных товаров              │   20   │  40   │   64   │  96   │
│транспортных средств                   │   16   │  24   │   48   │  80   │
│промышленного оборудования             │   32   │  56   │   80   │  120  │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Объектов интеллектуальной собственности│   16   │  32   │   56   │  80   │
└───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴───────┘

Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
П.И.ТОКАРЕВ

Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. N 1427

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.

2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.

Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.

3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:

многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);

множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);

потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;

необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной;

необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.

Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.

4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:

1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;

2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;

3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);

4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.

5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.

При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):

проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;

методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;

организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;

руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;

разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;

разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;

подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;

проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;

подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;

подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;

участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
П.И.ТОКАРЕВ