ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 июля 2010 г. N 1427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении приказываю:
1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Врио руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН
Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. N 1427
НОРМЫ
ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Виды экспертиз, проводимых экспертами │ Затраты времени на производство │ │ Центрального экспертно- │ одной экспертизы (количество │ │ криминалистического таможенного │часов) в зависимости от категории│ │ управления │ ее сложности (1, 2, 3, 4) │ │ ├────────┬───────┬────────┬───────┤ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Почерковедческая │ 20 │ 48 │ 96 │ 200 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Техническая экспертиза документов: │ │ │ │ │ │реквизитов документов │ 24 │ 48 │ 96 │ 200 │ │материалов документов │ 30 │ 56 │ 112 │ 240 │ │бланков документов │ 20 │ 48 │ 96 │ 200 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Трасологическая: │ │ │ │ │ │следов орудий, инструментов, механизмов│ 20 │ 48 │ 96 │ 200 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Маркировочных обозначений │ 16 │ 32 │ 48 │ 80 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Оружия │ 20 │ 36 │ 60 │ 80 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Материалов, веществ и изделий: │ │ │ │ │ │волокнистых материалов и изделий из них│ 28 │ 40 │ 64 │ 96 │ │лакокрасочных материалов и покрытий │ 28 │ 40 │ 64 │ 96 │ │изделий из резины, пластмасс и других │ 28 │ 40 │ 64 │ 96 │ │полимерных материалов │ │ │ │ │ │нефтепродуктов и горюче-смазочных │ 32 │ 56 │ 80 │ 120 │ │материалов │ │ │ │ │ │спиртосодержащих жидкостей │ 28 │ 40 │ 64 │ 80 │ │продукции химической и связанных с ней │ 28 │ 40 │ 64 │ 80 │ │отраслей промышленности │ │ │ │ │ │продукции пищевой промышленности │ 20 │ 36 │ 56 │ 80 │ │изделий из металлов и сплавов │ 24 │ 40 │ 64 │ 96 │ │изделий из стекла, керамики, силикатных│ 24 │ 40 │ 64 │ 96 │ │строительных материалов │ │ │ │ │ │драгоценных, полудрагоценных камней, │ 20 │ 36 │ 56 │ 80 │ │минералов и горных пород │ │ │ │ │ │веществ неустановленной природы │ 32 │ 48 │ 80 │ 120 │ │наркотических средств, психотропных │ 24 │ 40 │ 64 │ 80 │ │веществ и их прекурсоров, │ │ │ │ │ │сильнодействующих веществ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Биологическая: │ │ │ │ │ │объектов растительного происхождения │ 20 │ 32 │ 64 │ 96 │ │объектов животного происхождения │ 20 │ 32 │ 64 │ 96 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Промышленного оборудования │ 40 │ 64 │ 80 │ 120 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Технологическая (нормы выхода) │ 120 │ 160 │ 200 │ 240 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Товароведческая: │ │ │ │ │ │промышленных (непродовольственных) │ 20 │ 40 │ 64 │ 96 │ │товаров │ │ │ │ │ │продовольственных товаров │ 20 │ 40 │ 64 │ 96 │ │транспортных средств │ 16 │ 24 │ 48 │ 80 │ │промышленного оборудования │ 32 │ 56 │ 80 │ 120 │ ├───────────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │Объектов интеллектуальной собственности│ 16 │ 32 │ 56 │ 80 │ └───────────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴───────┘
Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
П.И.ТОКАРЕВ
Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. N 1427
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.
2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.
Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.
3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:
многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной;
необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.
Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.
4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:
1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;
2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;
3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);
4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.
5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):
проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;
организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;
руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;
разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;
разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;
проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;
подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;
подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;
участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.
Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
П.И.ТОКАРЕВ