МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2021 г. N 1042
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
В соответствии с подпунктом 14.9 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962), приказываю:.
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении товарной номенклатуры.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 21 марта 2017 г. N 430 "Об утверждении Положения об Управлении товарной номенклатуры";
2) приказ ФТС России от 29 августа 2018 г. N 1350 "О внесении изменений в Положение об Управлении товарной номенклатуры, утвержденное приказом ФТС России от 21 марта 2017 г. N 430";
3) приказ ФТС России от 31 марта 2021 г. N 250 "О внесении изменений в Положение об Управлении товарной номенклатуры, утвержденное приказом ФТС России от 21 марта 2017 г. N 430".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Ягодкину Е.В.
Руководитель
В.И.БУЛАВИН
Приложение
Утверждено
приказом ФТС России
от 29 ноября 2021 г. N 1042
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962).
2. Управление товарной номенклатуры (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.
6. В случае временного отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.
7. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления и заместитель начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
9. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, организациями и гражданами.
13. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) организационное, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по направлению правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);
2) обеспечение выполнения международных обязательств по единообразному подходу к классификации товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее - ГС), ТН ВЭД ЕАЭС;
3) организация работы по обеспечению единого подхода к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в Российской Федерации, в государствах - членах Евразийского экономического союза;
4) организация и администрирование системы принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, контроль за действиями таможенных органов по вопросам предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе и в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) организация и осуществление контроля за деятельностью таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с проведением таможенного контроля в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, в отношении которого получено решение о классификации товара, перемещаемого в виде компонентов;
6) применение товарных номенклатур при администрировании запретов и ограничений и исчислении таможенных платежей, контроль соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС в перечнях и списках товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования;
7) взаимодействие с Евразийской экономической комиссией, подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в пределах компетенции Управления;
8) обеспечение выполнения международных обязательств по ведению товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности (русскоязычной версии ГС), единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (далее - ТН ВЭД СНГ) и пояснений к ним;
9) разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации, международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) организационное, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по направлению происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций;
11) организация и администрирование системы принятия предварительных решений о происхождении товаров.
14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
15. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
16. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Функции Управления
17. Управление выполняет следующие функции:
1) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления; участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности; разрабатывает методики расчета и оценки выполнения показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также индикативных показателей деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
3) взаимодействует с иными структурными подразделениями ФТС России по вопросам применения форм таможенного контроля и мер его обеспечивающих, в рамках системы управления рисками, по направлениям правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров, обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;
4) организовывает и координирует работу таможенных органов по применению программных средств, обеспечивающих сбор и анализ информации о принятых решениях о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, по контролю определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций;
5) участвует в пределах компетенции Управления в рассмотрении проектной и технической документации по разработке программных средств, принимаемых таможенными органами;
6) участвует в разработке технологических карт межведомственного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7) участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и контроля за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров;
8) организовывает, координирует и контролирует действия таможенных органов по вопросу принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
9) разрабатывает порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
10) осуществляет контроль правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами в целях обеспечения единообразия и полноты взимания таможенных пошлин и налогов;
11) определяет форму решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, форму решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, порядок их заполнения, а также порядок и сроки их принятия;
12) проводит аналитическую работу с использованием данных, содержащихся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, иных источников информации, а также сведений, поступающих от таможенных органов, структурных подразделений ФТС России и иных органов государственной власти в целях обеспечения контроля и единообразия классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления тарифных преференций с использованием системы управления рисками при совершении таможенных операций с товарами, помещаемыми под таможенные процедуры, и при таможенном контроле после выпуска товаров;
13) проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления; участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов;
14) участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела в части вопросов, касающихся компетенции Управления;
15) проводит анализ предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принятых в государствах - членах ЕАЭС;
16) определяет таможенные органы, уполномоченные принимать предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
17) осуществляет контроль правомерности принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
18) формирует и актуализирует Сборник предварительных решений о классификации товаров в целях размещения на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для направления в Евразийскую экономическую комиссию в целях размещения на официальном сайте Евразийской экономической комиссии;
19) принимает предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии предварительных решений о классификации товаров, решения об отказе в принятии предварительных решений о классификации товаров, решения о прекращении действия предварительных решений о классификации товаров, решения о внесении изменений в предварительные решения о классификации товаров и решения об отзыве предварительных решений о классификации товаров;
20) разрабатывает форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа;
21) разрабатывает форму и порядок заполнения решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа;
22) разрабатывает форму, формат и структуру уведомлений о необходимости представления дополнительной информации;
23) разрабатывает форму и порядок заполнения на бумажном носителе решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, заявления о принятии указанного решения, заявления о внесении изменений в указанное решение, перечня компонентов товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в указанное решение, решение об отказе в принятии указанного решения, решения о внесении изменений в указанном решении, решения о прекращении действия указанного решения, а также формат и структуру электронного вида этих документов;
24) разрабатывает формат и структуру электронного вида предварительного решения о классификации товара, решения о внесении изменений в предварительное решение о классификации товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара, решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара, решения об отзыве предварительного решения о классификации товара, заявления о принятии предварительного решения о классификации товара;
25) разрабатывает форму и порядок заполнения на бумажном носителе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара, решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара, решения об отзыве предварительного решения о классификации товара, формат и структуру электронного вида указанных документов;
26) разрабатывает формат и структуру электронного вида предварительного решения о происхождении товара, решения о внесении изменений в предварительное решение о происхождении товара;
27) разрабатывает форму и порядок заполнения на бумажном носителе заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара, решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара, решения об отзыве предварительного решения о происхождении товара, формат и структуру электронного вида указанных документов;
28) взаимодействует с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений о классификации товаров, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;
29) принимает предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны;
30) принимает предварительные решения о происхождении товаров, а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии указанных решений, решения об отказе в принятии указанных решений, решения о прекращении действия указанных решений, решения о внесении изменений в указанные решения и решения об отзыве принятых предварительных решений о происхождении товаров;
31) принятие решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которых предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени (далее - решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов), а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии указанных решений, решения об отказе в принятии указанных решений, решения о внесении изменений в указанные решения о классификации товаров, решения об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в решения о классификации товаров и решения о прекращении действия указанных решений;
32) обеспечивает взимание государственной пошлины за принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
33) разрабатывает (участвует в разработке) правила определения происхождения товаров в рамках двусторонних или многосторонних соглашений о зоне свободной торговли;
34) участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России;
35) участвует в заседаниях рабочих групп Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, ЕАЭС, Евразийской экономической комиссии, Союзного государства и иных международных организаций по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и пояснений к ним в пределах компетенции Управления;
36) анализирует судебную практику и осуществляет взаимодействие с таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России по выработке единой позиции по вопросам судебной защиты в пределах компетенции Управления;
37) разрабатывает предложения по совершенствованию системы принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций в пределах компетенции Управления;
38) принимает решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, а также решения об отказе в рассмотрении заявлений о принятии решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, решения об отказе в принятии решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, решения о внесении изменений в решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, решения об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, и решения о прекращении действия решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, в том числе в электронном виде с использованием автоматизированной подсистемы "Личный кабинет", предварительные решения о происхождении товаров в пределах компетенции Управления;
39) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов при таможенном декларировании товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в отношении которых приняты решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов;
40) участвует в работе по проверке правильности кодов ТН ВЭД ЕАЭС в перечнях и списках товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, в части компетенции Управления;
41) участвует в заседаниях рабочей группы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в пределах компетенции Управления;
42) участвует в подготовке проектов решений Евразийской экономической комиссии в пределах компетенции Управления;
43) осуществляет проверку правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принимает решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров, а также принимает решения об изменении решений о классификации товаров;
44) вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по классификации отдельных видов товаров, а также согласовывает подготовленные таможенными органами государств - членов ЕАЭС проекты решений и разъяснений о классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
45) разрабатывает разъяснения о классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС таможенными органами;
46) обеспечивает бесплатный свободный доступ любых заинтересованных лиц на территории Российской Федерации к информации о предварительных решениях и разъяснениях о классификации отдельных видов товаров;
47) осуществляет контроль за правильностью определения происхождения товаров;
48) организовывает работу рабочей группы по вопросам классификации товаров при Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов в пределах компетенции Управления;
49) участвует в разработке предложений по унификации права, законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств, а также государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
50) участвует в установленном порядке в соответствии с компетенцией Управления в организации практического применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности: ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД ЕАЭС и их международной основы;
51) участвует в выполнении обязательств Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года, Протоколом от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
52) участвует в работе Комитета по Гармонизированной системе и его предсессионной рабочей группы, Подкомитета по пересмотру Гармонизированной системы и Научного подкомитета Всемирной таможенной организации, а также иных мероприятиях, проводимых Всемирной таможенной организацией по вопросам ГС;
53) участвует в выполнении обязательств ФТС России в соответствии с Контрактом между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ФТС России) от 9 апреля 2001 года (далее - Контракт), в том числе осуществляет взаимодействие с Секретариатом Всемирной таможенной организации по вопросу организации работы по переводу документов Всемирной таможенной организации, предусмотренных Контрактом;
54) ведет эталонные экземпляры русскоязычной версии ГС и Пояснений к ГС;
55) участвует в разработке Всемирной таможенной организацией предложений по внесению изменений в ГС, в Пояснения к ГС и в другие решения по толкованию ГС в целях соблюдения национальных интересов;
56) взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти по подготовке предложений Российской Федерации по внесению изменений в ГС;
57) поддерживает в актуализированном состоянии вспомогательные материалы по толкованию ГС (Сборник классификационных мнений и иные вспомогательные материалы по толкованию ГС);
58) проводит анализ ТН ВЭД ЕАЭС и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления;
59) разрабатывает предложения по актуализации актов Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России при переходе на новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС или внесении в нее изменений;
60) обеспечивает приведение ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД СНГ в соответствие с их международной основой - русскоязычной версией ГС и Пояснений к ГС;
61) ведет эталонные экземпляры ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД СНГ;
62) участвует в разработке предложений по внесению изменений в ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, в Пояснения к ТН ВЭД СНГ и Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС;
63) осуществляет формирование и ведение перечня применяемых в ТН ВЭД ЕАЭС сносок, в соответствии с которыми для целей классификации требуется подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченными органами исполнительной власти;
64) разрабатывает предложения о порядке определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций, а также о его совершенствовании;
65) принимает участие в разработке предложений о совершенствовании единой системы тарифных преференций ЕАЭС и правил определения происхождения товаров;
66) осуществляет контроль за достоверностью заявляемых сведений о происхождении товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций;
67) разрабатывает предложения о разграничении полномочий таможенных органов при осуществлении контроля происхождения товаров и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций;
68) принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товаров, вносит в них изменения;
69) организовывает в установленных случаях проверку сертификатов о происхождении товаров, в том числе путем направления в установленном порядке запросов в уполномоченные органы иностранных государств;
70) разрабатывает предложения о создании, модернизации и сопровождении программных средств, применяемых таможенными органами при контроле за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определением происхождения товаров и обоснованностью предоставления (отказа в предоставлении) тарифных преференций, а также при ведении товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и пояснений к ним;
71) обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право ЕАЭС, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
72) принимает участие в судебных разбирательствах по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями по направлениям деятельности Управления;
73) организовывает, ведет и совершенствует систему документационного обеспечения Управления на основе современных технических средств работы с документами в пределах компетенции Управления;
74) - 75) утратили силу. - Приказ ФТС России от 16.08.2022 N 648;
76) взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
77) взаимодействует с правоохранительными подразделениями таможенных органов при осуществлении возложенных на Управление функций;
78) участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
79) организовывает и проводит совещания, участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации должностных лиц таможенных органов, в проведении занятий и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в системе повышения квалификации, по другим программам обучения;
80) разрабатывает (участвует в разработке) проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Минфина России, нормативных и иных правовых актов ФТС России, затрагивающих компетенцию Управления;
81) разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
82) организовывает в пределах компетенции Управления работу по выявлению причин и условий, способствующих нарушению подчиненными таможенными органами требований и актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации;
83) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
84) рассматривает в пределах компетенции Управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
85) подготавливает позицию Управления по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в части компетенции Управления;
86) проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и обеспечивает исполнение решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Управления;
87) представляет в Правовое управление документы и сведения, связанные с ведомственным контролем;
88) принимает по результатам рассмотрения вопросов об инициировании проведения ведомственного контроля меры, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
III. Права Управления
18. Управление для реализации возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;
2) вести в случаях, определяемых руководителем ФТС России, переписку с органами государственной власти Российской Федерации, а также организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) запрашивать и получать согласно установленному порядку от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в пределах компетенции Управления;
5) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;
6) создавать согласно установленному порядку рабочие и экспертные группы с привлечением должностных лиц структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России;
7) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
8) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении задач и вопросов, относящихся к компетенции Управления, научные, экспертные и иные организации, а также должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;
9) утратил силу. - Приказ ФТС России от 16.08.2022 N 648;
10) подготавливать предложения руководству ФТС России о поощрении должностных лиц таможенных органов с учетом достигнутых результатов работы по выполнению показателей эффективности и результативности деятельности таможенных органов, обеспечению соблюдения требований права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в части контроля за достоверностью декларируемых сведений о товарах и обеспечения полноты собираемости таможенных платежей;
11) участвовать в совещаниях, семинарах и конференциях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, профессиональными объединениями (ассоциациями) представителей бизнеса, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
12) участвовать во встречах и переговорах с представителями таможенных служб и уполномоченных органов иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
13) выступать инициатором проведения встреч, переговоров с таможенными службами иностранных государств и заключения с ними соглашений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
14) знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготавливаемыми таможенными органами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
15) осуществлять обработку персональных данных при предоставлении государственных услуг при принятии предварительного решения о происхождении товаров и предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, решения о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;
16) принимать в пределах компетенции Управления меры реагирования, направленные на устранение, предупреждение причин и условий принятия (совершения) решений, действий (бездействия) таможенными органами и (или) их должностными лицами, не соответствующих требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации;
17) утратил силу. - Приказ ФТС России от 16.08.2022 N 648;
18) пользоваться иными правами, предусмотренными правом ЕАЭС, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
IV. Заключительные положения
19. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
3) распределяет обязанности между заместителями Управления;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение должностными лицами Управления служебной дисциплины;
5) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих Управления и получения сотрудниками Управления дополнительного профессионального образования;
6) вносит согласно установленному порядку предложения о структуре и штатной численности Управления, о назначении на должность либо освобождении от должности должностных лиц Управления, о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Управления, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления, обеспечивает внедрение передовых приемов и методов работы;
8) утратил силу. - Приказ ФТС России от 16.08.2022 N 648;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;
10) согласовывает назначение на должность, заключение контракта о службе в таможенных органах на новый срок и освобождение от должности начальников и заместителей начальников структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
11) представляет Управление, а по поручению руководства ФТС России - ФТС России в государственных органах и организациях в соответствии с установленным порядком;
12) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения; утверждает положения об отделах Управления;
13) обеспечивает выполнение возложенных на Управление функций, в том числе выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;
14) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
Первый заместитель
начальника Управления
товарной номенклатуры
Д.Н.МОСАЛЕВ