ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД 2021 - 2024 ГОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
План мероприятий на период 2021 - 2024 годов по реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 1388-р (далее соответственно - План, Стратегия), разработан в целях реализации положений Стратегии и миссии Федеральной таможенной службы - содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты и правомерности взимания таможенных платежей, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД).
Реализация Стратегии осуществляется в 2 этапа:
первый этап (2021 - 2024 годы);
второй этап (2025 - 2030 годы).
На каждом этапе реализации Стратегии осуществляется разработка отдельного плана реализации.
План состоит из 14 разделов. Разделы Плана соответствуют основным стратегическим направлениям развития таможенной службы Российской Федерации на период до 2030 года (один раздел Плана объединяет два стратегических направления, заключительный раздел Плана содержит мероприятия, направленные на ресурсное обеспечение реализации Стратегии).
Основными принципами формирования Плана являются:
целенаправленность: реализация мероприятий, предусмотренных Планом, направлена на достижение поставленных в Стратегии целей и задач;
нацеленность на результат: для каждого мероприятия Плана установлен ожидаемый результат деятельности таможенных органов и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
актуальность: ожидаемый результат реализации мероприятий Плана сохраняет свою актуальность и востребованность для государства, общества и бизнеса на всех этапах реализации Стратегии;
полнота (всесторонность): мероприятия Плана охватывают направления развития, имеющие наибольшую значимость как для субъектов ВЭД в части создания благоприятного делового климата и всемерного содействия развитию внешней торговли, так и для целей обеспечения национальной безопасности и иных интересов государства во взаимосвязи с безусловной реализацией возложенных на таможенные органы функций.
Учитывая одну из целей Стратегии - переход от электронной таможни к таможне интеллектуальной, реализация мероприятий, предусмотренных Планом, нацелена на полномасштабную цифровизацию и автоматизацию деятельности таможенных органов, в том числе:
внедрение искусственного интеллекта;
применение международных электронных систем верификации и сертификации происхождения товаров;
автоматизацию процесса контроля сведений о перемещаемых товарах и о внешнеторговых сделках;
автоматизацию таможенных операций по администрированию денежных средств, поступающих на счета Федерального казначейства и предназначенных для уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и администрированию обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
развитие и обеспечение удобства и бесперебойного функционирования интерактивных сервисов взаимодействия таможенных органов с участниками таможенных правоотношений;
развитие информационного взаимодействия на основе интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) посредством национальных механизмов "единого окна", направленного на использование разрешительных документов и иной таможенно значимой информации в электронном виде при совершении таможенных операций и таможенного контроля, в том числе в целях обеспечения соблюдения запретов и ограничений;
повышение результативности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в том числе с использованием новейших цифровых платформ и технологий;
поэтапное развитие информационно-программных комплексов, используемых правоохранительными подразделениями таможенных органов, внедрение новых элементов автоматизации административного расследования и дознания, распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов;
повышение уровня экспертных возможностей;
создание международной договорно-правовой базы как основы взаимодействия с зарубежными таможенными и иными компетентными ведомствами, позволяющей осуществлять обмен информацией, в том числе онлайн, реализацию совместных проектов и мероприятий, взаимодействие по ключевым направлениям деятельности таможенных органов;
повышение уровня оснащенности таможенных органов, развитие социальной сферы, кадрового потенциала.
На первом этапе реализации Стратегии наиболее приоритетными мероприятиями Плана станут:
Разработка и реализация перспективной модели "интеллектуального" пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (с учетом специфики видов транспорта).
Полномасштабная автоматизация процессов, оснащение современными техническими средствами и внедрение новейших технических решений в организацию работы всех государственных органов, организаций транспортно-логистического комплекса и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска), позволит осуществлять прохождение пунктов пропуска для безрисковых поставок в автоматическом режиме без непосредственного участия должностных лиц государственных контрольных органов и сократить сроки проведения контрольных мероприятий в отношении поставок, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий.
Основой функционирования данной модели должна стать единая цифровая платформа, которая будет интегрирована не только с базами данных всех контролирующих органов, но и с программным обеспечением технических средств контроля: комплексов потокового сканирования и весогабаритных измерений, системы радиационного контроля, распознавания номеров транспортных средств.
Создание условий для формирования единой системы транзита
Создание и функционирование эффективной транзитной системы является мощным интеграционным фактором не только внутри существующих экономических блоков (союзов), но и в масштабе укрупненных экономических и географических регионов.
Заключение отдельного соглашения о системе транзита позволит создать условия, при которых любое из государств сможет присоединиться к региональной транзитной системе, функционирующей на пространстве ЕАЭС, положительно скажется на развитии российской экономики, приведет к увеличению транзитного потенциала как Российской Федерации, так и ЕАЭС.
Внедрение электронных навигационных пломб позволит упростить транзитные процедуры, обеспечить отслеживаемость перемещения товаров, минимизирует риски заявления недостоверных сведений при дальнейшем таможенном декларировании товаров и будет способствовать обеспечению собираемости таможенных платежей.
Дальнейшее развитие института уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО) на основе международных стандартов
Статус УЭО позволяет уменьшить для участников ВЭД количество контрольных мероприятий, обеспечивая при этом прозрачность осуществляемой ими внешнеторговой деятельности, безусловную нацеленность на полное и своевременное соблюдение установленных законодательством требований, в том числе достоверность заявляемых таможенным органом сведений.
Учитывая мировой опыт, наибольшие перспективы развития института УЭО, особенно для производственных предприятий ориентированных на развитие экспорта, связаны с взаимным признанием статуса УЭО иностранными государствами. Это предполагает продолжение имплементации разработанных Всемирной таможенной организацией (далее - ВТамО) Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли. Так, имплементация требований по обеспечению УЭО безопасности цепочек поставок и организации менеджмента, позволит перейти от применяемого в настоящее время со стороны таможенных органов контроля после выпуска товаров УЭО к эффективным механизмам "самоконтроля" УЭО, тем самым существенно снизить уровень административной нагрузки на них.
Расширение трансграничного взаимодействия между таможенными службами путем взаимодействия национальных механизмов "единого окна" посредством информационных систем
Реализация механизма получения электронного документа, сформированного в процессе подготовки товара к отправке, в частности электронных инвойсов, транспортных документов (авианакладная, коносамент) из "единого окна", функционирующего в иностранной юрисдикции, позволит отказаться от необходимости предоставления документов российскими участниками ВЭД, перевозчиками и другими лицами. Кроме того, документ, однократно полученный в российский сегмент "единого окна", станет доступным (в пределах установленных прав доступа) для его использования всеми государственными органами для принятия ими необходимых решений. В итоге это позволит сократить временные и финансовые затраты участников ВЭД.
Развитие таможенного администрирования интернет-торговли
Международная электронная торговля по сути стала новой разновидностью ВЭД. В условиях активного роста ее объемов, включая тенденцию замещения торгового оборота посредством увеличения количества небольших партии товаров, поступающих в адрес физических лиц, необходимо обеспечить минимизацию потерь федерального бюджета и риски ввода в обращение потенциально опасной продукции.
В условиях отсутствия таможенных границ данные мероприятия должны быть максимально унифицированы во всех государствах - членах ЕАЭС.
Трансформация таможенного контроля на основе дальнейшего совершенствования применения системы управления рисками
Таможенные органы при осуществлении контроля товаров и сделок во внешней торговле помимо таможенного контроля осуществляют и иные формы государственного контроля и операции в интересах других государственных контролирующих органов.
Реализация соответствующих целей и задач Стратегии потребует переход на новый уровень межведомственного взаимодействия, основанного на электронном документообороте и внедрении новейших информационно-технических решений при принятии юридически значимых решений. Для этих целей также потребуется совершенствование законодательного и иного нормативно-правового регулирования, уточнения принципов и понятий в соответствующих областях регулирования, функций и полномочий контролирующих органов.
Принятие решения о необходимости применения мер по минимизации рисков будет зависеть от совокупности характеристик товара, условий его перемещения через таможенную границу и степени добросовестности декларанта.
Планируется внедрить технологию автоматической оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени, способствующей снижению административной нагрузки на добросовестных и законопослушных участников ВЭД, а также повышению точности таргетирования объектов контроля.
С учетом реализации национальных целей и приоритетов предусмотрена реорганизация системы контроля за перемещаемыми товарами для определения различных подходов к формированию системы контроля отдельно для экспортируемых и импортируемых товаров.
Внедрение института таможенного аудита и технологии таможенного мониторинга как дополнительных инструментов таможенного контроля будут влиять на полноту взимания таможенных платежей, при этом не повлекут дополнительную финансовую нагрузку на проверяемых лиц.
Трансформация фискальной функции таможенных органов на основе создания межведомственных интегрированных информационных систем
Проведение скоординированного государственного контроля в части обеспечения своевременного и полного поступления таможенных, налоговых и иных обязательных платежей, исполнения соответствующих судебных решений и своевременного погашения задолженностей обеспечит минимизацию рисков неуплаты обязательных платежей в бюджет Российской Федерации с одновременным упрощением соответствующих административных процедур и уменьшением временных и финансовых затрат участников ВЭД.
Для этих целей предполагается создавать соответствующие межведомственные информационные системы на основе современных цифровых решений и платформ. Повышению эффективности таможенного контроля также будет способствовать использование интеллектуальных технических средств контроля и организации современных сетевых технологий сбора данных.
Совершенствование правоохранительной функции таможенных органов
Таможенные органы являются неотъемлемой частью правоохранительной системы Российской Федерации.
Реализация первого этапа Стратегии в части совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов будет направлена на развитие системы профилактики нарушений законодательства Российской Федерации, отнесенных к компетенции таможенных органов, внедрение современных цифровых платформ для своевременного выявления и установления всех обстоятельств подготавливаемых и совершенных правонарушений, а также обеспечение своевременности и неотвратимости наказания за совершенные нарушения, в том числе контрабанду.
Предусмотрено дальнейшее развитие межведомственного электронного взаимодействия с правоохранительными, надзирающими и иными государственными органами Российской Федерации, а также переход на новый этап цифровизации при производстве по делам об административных правонарушениях.
Трансформация информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов
Построение Главного центра обработки данных Федеральной таможенной службы нового поколения позволит реализовать в деятельности таможенной службы централизацию информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) с их полным резервированием.
К реализации планируется ряд значимых проектов за счет наполнения цифровых систем таможенных органов элементами искусственного интеллекта для накапливания и обработки больших данных, решения нелинейных задач в многомерном пространстве и принятия юридически значимых решений.
Обеспечить информационную технологическую независимость информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит поэтапный переход на оснащение таможенных органов информационно-техническими средствами, общесистемным и офисным программным обеспечением отечественного производства.
Реализация мероприятий по цифровизации станет платформой для обеспечения прозрачности принимаемых решений при взаимодействии с бизнес-сообществом и свяжет таможенные органы и контролирующие органы, что позволит обеспечить эффективное противодействие угрозам национальной безопасности и полноту взимания таможенных платежей.
Дополнительное внимание в Плане уделено мероприятиям по созданию достойных и конкурентных условий службы в таможенных органах. апелляция
Реализация ряда мероприятий Плана потребует привлечения дополнительного финансирования из федерального бюджета как в части ФТС России, так и в части иных федеральных органов исполнительной власти.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Плана за счет средств федерального бюджета будет уточняться ежегодно в установленном порядке при подготовке проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Форма реализации
|
Ожидаемый результат
|
Ответственные исполнители
|
I. Совершенствование таможенного администрирования
|
|||||
Разработка и реализация перспективной модели "интеллектуального" пункта пропуска (по видам транспорта)
|
|||||
1.
|
Разработка перспективных моделей автомобильного и морского пункта пропуска
|
январь 2021 г.
|
письмо в Минтранс России
|
обеспечено(а):
общее сокращение времени проведения контрольных мероприятий в пунктах пропуска;
|
ФТС России
|
2.
|
Разработка перспективной модели железнодорожного пункта пропуска
|
март 2021 г.
|
письмо в Минтранс России
|
полномасштабное использование электронного документооборота; создание единой информационной системы пункта пропуска с учетом обеспечения соблюдения требований по информационной и пограничной безопасности;
|
ФТС России
|
3.
|
Разработка перспективной модели воздушного пункта пропуска
|
август 2021 г.
|
письмо в Минтранс России
|
ФТС России
|
|
4.
|
Поэтапное утверждение перспективных моделей пунктов пропуска как стандарта для проведения их обустройства и оснащения:
|
правовые акты Правительства Российской Федерации
|
интеграция единой информационной системы пункта пропуска с программным обеспечением инспекционно-досмотровых комплексов, весогабаритных комплексов, стационарной таможенной системой обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь", системой считывания и распознавания регистрационных номеров и информационной системой таможенных органов;
полномасштабное использование всеми федеральными органами исполнительной власти механизма "единого окна"; создание условий для безостановочного движения транспортных средств при перемещении товаров низкого уровня риска через пункт пропуска с учетом обеспечения контрольных функций, реализуемых государственными контрольными органами
|
Минтранс России,
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
|
автомобильного и морского пунктов пропуска
|
август 2021 г.
|
||||
железнодорожного пункта пропуска
|
сентябрь 2021 г.
|
||||
воздушного пункта пропуска
|
январь 2022 г.
|
||||
5.
|
Разработка концепции внедрения современных информационных технологий в пунктах пропуска (по видам транспорта) в целях обеспечения ускорения прохождения пункта пропуска и прослеживаемости дальнейшего движения товаров (далее - Концепция)
|
август 2022 г.
|
правовой акт ФТС России
|
ФТС России,
Минтранс России,
ФСБ России
|
|
6.
|
Разработка комплекса мероприятий по организации внедрения элементов перспективных моделей и Концепции (по видам транспорта) на объектах транспортной инфраструктуры
|
декабрь 2024 г.
|
комплекс мероприятий
|
в пунктах пропуска, в том числе с использованием транспортно-логистической инфраструктуры, находящейся в непосредственной близости от пунктов пропуска
|
Минтранс России,
ФТС России, Минфин России
|
7.
|
Внедрение перспективных моделей (по видам транспорта) на объектах транспортной инфраструктуры с учетом перечня пунктов пропуска, мероприятия по реконструкции которых заложены в паспорт федерального проекта "Логистика международной торговли"
|
2023 - 2024 годы и плановый период до 2030 года
|
обустройство и оснащение пунктов пропуска, доработка информационных программных средств
|
обеспечена модернизация пунктов пропуска
|
Минтранс России,
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
8.
|
Создание единой информационной системы контроля в пунктах пропуска
|
декабрь 2023 г.
|
правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти
|
обеспечено(а):
установление единой точки приема предварительной информации для всех государственных контрольных органов в пунктах пропуска;
получение решений всех государственных контрольных органов;
диспетчеризация перемещения товаров и транспортных средств
|
Минтранс России,
Минфин России,
ФТС России,
Россельхознадзор,
Роспотребнадзор,
ФСБ России
|
Создание условий для формирования единой системы транзита
|
|||||
9. <**>
|
Внедрение электронных навигационных пломб в работу таможенных органов, обеспечение возможности их применения в целях осуществления контроля за перемещением различных категорий товаров, а также использование ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности для мониторинга транзитных перевозок товаров и оперативного выявления и пресечения нарушений, связанных с такими перевозками
|
декабрь 2021 г.
|
федеральный закон
|
обеспечено:
внедрение современных информационных технологий отслеживания перевозок товаров;
определение ответственности лиц, допустивших нарушения, связанные с транзитными перевозками
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
ФТС России
|
10.
|
Создание условий для формирования на пространстве ЕАЭС единой системы транзита, основанной на современных информационных технологиях и сопряжении с транзитными системами сопредельных государств.
Определение концептуальных, функциональных, технических аспектов единой транзитной системы
|
июнь 2024 г.
|
международный правовой акт
|
созданы условия для построения эффективной транзитной системы, основанной на современных информационных технологиях
|
ФТС России,
Минтранс России,
Минфин России,
МИД России,
Минэкономразвития России
|
Дальнейшее развитие института УЭО на основе международных стандартов
|
|||||
11.
|
Актуализация национальных стандартов ГОСТ на основе действующих редакций соответствующих международных стандартов по обеспечению безопасности цепи поставок
|
декабрь 2021 г.
|
утверждение национальных стандартов
|
снижено количество случаев проведения фактического таможенного контроля в отношении товаров УЭО
|
Росстандарт,
ФТС России
|
12.
|
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании в части установления необходимости соответствия претендентов на получение статуса УЭО национальным стандартам в области безопасности цепи поставок
|
декабрь 2024 г.
|
федеральный закон
|
Минфин России,
ФТС России
|
|
Развитие таможенного администрирования Интернет-торговли
|
|||||
13.
|
Поэтапное введение в практику института оператора интернет-торговли, совершающего таможенные операции в отношении товаров, экспортируемых и импортируемых в рамках международной электронной торговли:
|
правовые акты федеральных органов исполнительной власти
|
введен институт оператора интернет-торговли (выступает от имени получателей и отправителей товаров); установлены требования к оператору; созданы условия для повышения ответственности лиц при предоставлении сведений в отношении перемещаемых товаров
|
Минфин России,
ФТС России,
АО "Почта России",
Минцифры России
|
|
пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
|
декабрь 2021 г.
|
||||
доставляемых перевозчиками в качестве экспресс-грузов
|
декабрь 2022 г.
|
||||
14.
|
Организация информационного взаимодействия оператора интернет-торговли с интернет-площадками (интернет-магазинами)
|
декабрь 2023 г.
|
соглашения с интернет-площадками (интернет-магазинами)
|
обеспечено получение достоверной информации от интернет-площадок (интернет-магазинов) о товарах, перемещаемых в рамках международной электронной торговли (стоимости, количества и пр.); минимизированы риски занижения стоимости товаров; повышено поступление доходов в федеральный бюджет
|
АО "Почта России",
ФТС России,
Минцифры России
|
15.
|
Организация информационного взаимодействия АО "Почта России" с назначенными операторами стран - членов Всемирного почтового союза в отношении перемещаемых в рамках международной электронной торговли товаров
|
декабрь 2023 г.
|
соглашения с назначенными операторами стран - членов Всемирного почтового союза
|
обеспечена возможность получения информации о товарах, перемещаемых в рамках международной электронной торговли, создан дополнительный источник сведений о товарах для целей оценки их достоверности
|
АО "Почта России",
ФТС России,
Минцифры России
|
16.
|
Формирование эффективного механизма таможенного администрирования товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли
|
ноябрь 2024 г.
|
решение Высшего Евразийского экономического совета (внесение изменений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - далее ТК ЕАЭС), решения Евразийской экономической комиссии
|
внесены изменения в ТК ЕАЭС, предусматривающие выделение товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли в отдельную категорию;
введен порядок таможенного администрирования таких товаров;
минимизированы потери федерального бюджета; созданы условия для обеспечения соблюдения мер технического и нетарифного регулирования в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров
|
Минэкономразвития России,
Минфин России,
ФТС России,
АО "Почта России",
Минцифры России
|
Расширение трансграничного взаимодействия между таможенными службами путем взаимодействия национальных механизмов "единого окна" посредством информационных систем
|
|||||
17.
|
Разработка предложений по использованию документов и сведений, содержащихся в системах "единого окна" иностранных юрисдикций, в том числе в рамках использования общих процессов на пространстве ЕАЭС
|
2021 - 2024 годы по мере готовности национальных механизмов "единого окна" к передаче документов и сведений
|
письма в ЕЭК
|
сокращены непроизводственные затраты участников ВЭД за счет однократного формирования и многократного использования электронных документов вне зависимости от юрисдикции, в соответствии с которой сформирован документ, повышено качество таможенного администрирования
|
ФТС России,
Минэкономразвития России,
Минцифры России
|
18.
|
Обеспечение взаимодействия российского сегмента механизма "единого окна" и иностранными механизмами "единого окна"
|
доработка информационных программных средств ЕАИС ТО
|
ФТС России
|
||
II. Совершенствование фискальной функции в условиях создания интегрированных информационных систем и развития цифровых платформ
|
|||||
19.
|
Подготовка предложений по снижению финансовых издержек добросовестных плательщиков таможенных пошлин, налогов при представлении им отсрочек/рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
|
декабрь 2023 г.
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
определены случаи, критерии и условия освобождения от предоставления финансовых гарантий и исключения необходимости уплаты процентов с сумм налогов при использовании добросовестными плательщиками таможенных пошлин, налогов отсрочек/рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
|
Минфин России,
ФТС России,
|
20.
|
Организация обмена между таможенными органами и кредитными организациями документами и сведениями при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в бесспорном порядке с плательщика
|
декабрь 2021 г.
|
правовой акт Банка России
|
сокращено время взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пени;
обеспечена своевременность и полнота формирования доходов федерального бюджета
|
Банк России,
ФТС России
|
21.
|
Организация (расширение) межведомственного взаимодействия таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрационные действия в отношении имущества юридических и физических лиц, при установлении имущества должника, обеспечение возможности принятия и санкционирования решения о наложении ареста на такое имущество в электронном виде
|
декабрь 2023 г.
|
ТКМВ либо Соглашение об информационном обмене
|
обеспечено(а): сокращение сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пени;
цифровизация процесса поиска и ареста имущества должника, оперативность принятия таможенными органами мер, направленных на обеспечение взыскания задолженности
|
ФТС России,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
ФНС России,
Росавиация,
МВД России,
Росморречфлот,
МЧС России,
Росреестр
|
22.
|
Проведение тестирования информационного взаимодействия между ФТС России и федеральными органами исполнительной власти в тестовой и продуктивной среде системы межведомственного электронного взаимодействия
|
декабрь 2024 г.
|
ТКМВ
|
обеспечено информационное взаимодействие между ФТС России и федеральными органами исполнительной власти
|
Минцифры
России,
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
III. Современные технологии обеспечения соблюдения запретов и ограничений, соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в условиях развития интегрированных информационных цифровых систем
|
|||||
23.
|
Развитие информационного взаимодействия на основе интегрированной информационной системы ЕАЭС посредством национальных сегментов данных механизма "единого окна" в целях обеспечения соблюдения запретов и ограничений
|
сентябрь 2023 г.
|
доработка информационных систем
|
обеспечена возможность использования документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, выданных уполномоченными государственными контрольными органами, в том числе государств-членов ЕАЭС, исключительно в электронном виде при совершении таможенных операций и таможенного контроля
|
Минцифры России,
ФТС России,
Минэкономразвития России
|
24.
|
Развитие взаимодействия ФТС России, Банка России и ФНС России и других федеральных органов исполнительной власти в рамках мероприятий, направленных на противодействие незаконному выводу денежных средств из Российской Федерации при осуществлении контроля за валютными операциями по внешнеторговым контрактам
|
ноябрь 2024 г.
|
внесение изменений в Соглашения об информационном обмене, совместный правовой акт (при необходимости)
|
обеспечена интеграция в ЕАИС ТО информации Банка России, ФНС России, Росфинмониторинга и иных ведомств в отношении валютных, финансовых операций и иных сведений в качестве критериев и индикаторов риска совершения сомнительных операций, нарушения требований валютного и таможенного законодательства
|
ФТС России,
ФНС России,
Банк России,
Росфинмониторинг
|
25.
|
Совершенствование методов выявления таможенными органами рисков проведения сомнительных валютных операций во внешнеторговой деятельности
|
декабрь 2023 г.
|
правовой акт ФТС России
|
обеспечено превентивное выявление и предотвращение сомнительных валютных операций, направленных на перевод денежных средств в адрес нерезидентов под видом внешнеторговой деятельности по мнимым (притворным) сделкам
|
ФТС России
|
26.
|
Развитие электронного взаимодействия правообладателей (их представителей) с ФТС России в рамках получения государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" и с таможенными органами при выявлении контрафактных товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
|
сентябрь 2024 г.
|
разработка и (или) модернизация информационных программных средств ЕАИС ТО
|
увеличение количества правообладателей (их представителей), использующих механизм получения государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" в электронной форме
|
ФТС России
|
27.
|
Установление порядка обмена информацией в рамках взаимодействия таможенных органов государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности
|
ноябрь 2023 г.
|
решение Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ
|
обеспечено создание дополнительного источника сведений о трансграничном перемещении контрафактных товаров
|
ФТС России
|
IV. Развитие системы управления рисками
|
|||||
28.
|
Внедрение технологии оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени
|
декабрь 2022 г.
|
правовые акты ФТС России
|
обеспечено проведение таможенного контроля на минимальном уровне, необходимом для соблюдения законодательства
|
ФТС России
|
29.
|
Развитие сотрудничества с таможенными администрациями иностранных государств по взаимодействию в области управления рисками
|
декабрь 2024 г.
|
международные правовые акты
|
обеспечено информационное взаимодействие с таможенными администрациями иностранных государств в области управления рисками
|
ФТС России,
МИД России
|
V. Трансформация контроля правильности классификации и происхождения товаров
|
|||||
30.
|
Расширение взаимодействия с уполномоченными органами ряда иностранных государств, которым предоставляется тарифный преференциальный режим, по вопросам применения электронных систем сертификации и верификации происхождения товаров
|
декабрь 2022 г.
|
международные протоколы (соглашения) с уполномоченными органами иностранных государств о применении электронной системы верификации (сертификации) происхождения товаров
|
сокращение времени совершения таможенных операций, повышение достоверности сведений, заявляемых при декларировании товаров. Снижение издержек участников ВЭД
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
31.
|
Расширение взаимодействия с уполномоченными органами ряда иностранных государств, которым преференциальный режим не предоставлен, по вопросам применения электронных систем верификации происхождения товаров
|
декабрь 2022 г.
|
международные протоколы (соглашения) с уполномоченными органами иностранных государств о применении электронной системы верификации происхождения товаров
|
сокращение времени совершения таможенных операций, повышение достоверности сведений, заявляемых при декларировании товаров. Снижение издержек участников ВЭД
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
32.
|
Разработка алгоритмов автоматизированного выявления фактов неверной классификации и/или происхождения товаров посредством объединения имеющихся информационных ресурсов
|
декабрь 2023 г.
|
правовой акт ФТС России
|
повышение качества таможенного администрирования; обеспечена полнота и своевременность формирования доходов федерального бюджета
|
ФТС России
|
VI. Новые подходы к организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров
|
|||||
33.
|
Разработка модели выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров с использованием информационных технологий
|
декабрь 2024 г.
|
методики выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, целевые методики анализа рисков, профили рисков, акт сдачи - приемки работ
|
минимизирован субъективный фактор в принятии решения о назначении таможенного контроля после выпуска товаров, за исключением обязательных проверок.
Доля объектов таможенного контроля после выпуска товаров, в отношении которых применен отбор с использованием информационных технологий, в общем количестве объектов таможенного контроля после выпуска к 2024 году составит 20%
|
ФТС России
|
34.
|
Внедрение технологии таможенного мониторинга в отношении УЭО
|
ноябрь 2023 г.
|
федеральный закон
|
обеспечено упрощение процедур устранения негативных последствий, в том числе в виде добровольной уплаты таможенных платежей.
Реализована возможность использования проверяемыми лицами результатов таможенного мониторинга для самостоятельной оценки и принятия мер по устранению возможных нарушений законодательства
|
ФТС России
|
35.
|
Внедрение института таможенного аудита
|
декабрь 2024 г.
|
федеральный закон
|
внедрена добровольная система оценки деятельности участников ВЭД соответствию таможенному законодательству посредством проведения таможенного аудита (как государственной услуги)
|
Минфин России,
ФТС России
|
36.
|
Обеспечение функционирования механизма прослеживаемости товаров для выявления незаконно перемещенных товаров на территорию Российской Федерации
|
2021 - 2024 годы (ежегодно)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
обеспечено получение таможенными органами оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций. Сокращены объемы незаконного перемещения товаров
|
Минфин России,
ФТС России,
ФНС России
|
37. <*>
|
Создание многофункциональной системы контроля за ввозом и перемещением товаров по территории Российской Федерации (в том числе посредством создания интеллектуального офиса сотрудника мобильной группы)
|
декабрь 2024 г.
|
правовой акт ФТС России
|
сокращено время проведения проверочных мероприятий инспектором мобильной группы; минимизирован физический контакт с грузом при проведении контроля
|
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
38.
|
Установление возможности осуществления обмена документами и сведениями между таможенными органами и кредитными организациями в рамках таможенного контроля после выпуска товаров в электронной форме
|
март 2022 г.
|
проект федерального закона
|
совершенствование электронного документооборота при проведении таможенного контроля; снижение издержек кредитных организаций
|
Минфин России,
ФТС России,
Банк России
|
VII. Правоохранительная деятельность таможенных органов
|
|||||
39.
|
Цифровизация документирования результатов оперативно-розыскной деятельности (создание информационного массива и шаблонов электронных документов, сопряжение открытого и закрытого контуров информационных систем при безусловном соблюдении требований конспирации)
|
декабрь 2024 г.
|
правовой акт ФТС России
|
оптимизация трудовых и временных затрат должностных лиц оперативно-розыскных подразделений по ведению дел оперативного учета, направленная на повышение результативности проводимых оперативно-розыскных мероприятий
|
ФТС России
|
40.
|
Создание автоматизированной системы контроля за совершением таможенных операций по компетенции правоохранительных подразделений таможенных органов в целях выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений
|
декабрь 2021 г.
|
правовой акт ФТС России
|
повышение результативности деятельности по выявлению и пресечению нарушений требований таможенного законодательства
|
ФТС России
|
41.
|
Расширение системы внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в рамках осуществления таможенными органами правоохранительной деятельности в части административных правонарушений и преступлений
|
декабрь 2024 г.
|
доработка информационных программных средств ЕАИС ТО
|
оперативное получение информации, требуемой для расследования уголовных дел и дел об административных правонарушениях, распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов
|
ФТС России
|
42.
|
Автоматизация ведомственного контроля в ходе производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам, исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях и распоряжения имуществом в целях обеспечения блокировки неправомерных решений
|
декабрь 2024 г.
|
доработка информационных программных средств ЕАИС ТО
|
своевременное выявление потенциально возможных рисков и предупреждение неправомерных решений таможенных органов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также при исполнении постановлений
по ним, распоряжении имуществом, обращенным в федеральную собственность, и задержанными товарами
|
ФТС России
|
43.
|
Формирование постановлений по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа, вынесенных таможенными органами, в форме электронного документа
|
декабрь 2024 г.
|
доработка информационных программных средств ЕАИС ТО, письмо ФТС России
|
автоматизация формирования постановлений по делам об административных правонарушениях о назначении наказания в виде штрафа, вынесенных таможенными органами, в форме электронного документа
|
ФТС России
|
VIII. Осуществление и развитие международного сотрудничества в таможенной сфере
|
|||||
44.
|
Обеспечение сотрудничества и взаимопомощи в таможенных делах с Афганистаном, Намибией, Нигерией, Никарагуа, ОАЭ, Пакистаном, Португалией, Саудовской Аравией, Таиландом, Швейцарией, Шри-Ланкой, ЮАР
|
2022 год
|
международные правовые акты
|
создана договорно-правовая основа взаимодействия с таможенными органами иностранных государств для автоматизации:
обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах; обмена информацией, используемой в рамках системы управления рисками; совместных мероприятий по упрощению таможенных процедур во взаимной торговле; взаимодействия по линии борьбы с контрафактом и незаконным перемещением финансовых средств
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
45.
|
Обеспечение взаимного применения электронной системы сертификации происхождения товаров с Азербайджаном, Бельгией, Египтом, Индонезией, Испанией, Китаем, Марокко, Молдовой, Парагваем, Перу, Таджикистаном, Таиландом, Уругваем, Шри-Ланкой
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
за счет внедрения электронной системы сертификации сокращено время совершения таможенных операций, увеличена скорость поставок товаров
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
46.
|
Обеспечение взаимодействия с Абхазией, Азербайджаном и Узбекистаном по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций в сфере внешнеторговой деятельности
|
декабрь 2024 г.
|
международные правовые акты
|
снижено количество случаев совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России,
Росфинмониторинг
|
47.
|
Обеспечение взаимодействия с Азербайджаном и Узбекистаном и иными государствами в сфере противодействия легализации (отмыванию доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов и ценных бумаг
|
декабрь 2024 г.
|
международные правовые акты
|
повышен уровень противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов и ценных бумаг
|
ФТС России, Минфин России,
МИД России,
Росфинмониторинг
|
48.
|
Утверждение порядка обмена данными с Абхазией, Кенией, Китаем, Марокко и Туркменистаном о таможенной стоимости товаров
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
обеспечено поступление информации о стоимости товаров, повышена достоверность заявляемых сведений при декларировании товаров
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
49.
|
Обеспечение взаимного признания результатов таможенного контроля с Азербайджаном, Иорданией и Монголией
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
сокращены сроки совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу;
повышен уровень безопасности цепи поставок на протяжении всего маршрута следования
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
50.
|
Утверждение порядка обмена статистическими данными о взаимной торговле с ОАЭ, Парагваем и Туркменистаном
|
2022 год
|
международные правовые акты
|
выявление расхождений в данных статистики взаимной торговли и устранение причин их возникновения
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
51.
|
Оптимизация деятельности заграничного аппарата ФТС России, в том числе посредством направления представителей таможенной службы Российской Федерации в Монголию, а также расширения штатной численности представителей таможенной службы Российской Федерации в Бельгии и Бразилии
|
2022 год
|
распоряжения Президента Российской Федерации
|
повышена оперативность и эффективность взаимодействия с таможенными службами иностранных государств по приоритетным вопросам в сфере таможенного регулирования
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
52.
|
Модернизация проектов "Зеленый коридор" и "Упрощенный таможенный коридор", реализуемых с Китаем, Марокко, Таджикистаном, Турцией и Узбекистаном
|
2021 год
|
международные правовые акты
|
сокращены сроки совершения таможенных операций, минимизированы формы и меры таможенного контроля
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
53.
|
Обеспечение взаимного признания статуса УЭО с Азербайджаном, Бразилией, Марокко, ОАЭ, Турцией и Южной Кореей
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
созданы условия для безопасных цепей поставок во взаимной торговле, участниками которых являются компании, обладающие статусом УЭО; увеличены объемы взаимной торговли и ускорен процесс перемещения товаров/грузов через границу
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
54.
|
Реализация информационного взаимодействия между ФТС России и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики на основе согласованных цифровых платформ
|
2021 - 2022 годы
|
согласованные Технические условия информационного взаимодействия
|
обеспечено получение от китайской стороны информации о товарах, ввозимых в Россию, в том числе об их стоимости; повышена достоверность заявляемых сведений при декларировании товаров
|
ФТС России
|
55.
|
Продвижение позиций ФТС России на площадках ВТамО, Шанхайской организации сотрудничества, торгово-экономического блока БРИКС, Организации экономического сотрудничества и развития, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и других международных организаций, получение информации о передовых мировых практиках в области таможенного дела, представляемых на указанных площадках; содействие развитию интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС, в том числе в рамках масштабной работы по сопряжению строительства ЕАЭС и реализации китайской инициативы "Один пояс, один путь" в целях развития Большого евразийского партнерства; развитие сотрудничества с Европейским союзом как интеграционным объединением по вопросам таможенной сферы
|
2024 год
|
письма ФТС России в секретариат ВТамО, а также в регулирующие органы иных международных организаций; информационно-аналитические и иные материалы с аргументированной позицией ФТС России, продвигаемой на пространстве ЕАЭС, Европейского Союза и иных интеграционных объединений
|
в работу таможенных органов Российской Федерации внедрены передовые мировые практики и новейшие информационные технологии в области таможенного дела; обеспечено продвижение экономических интересов Российской Федерации и закрепление за ней лидирующих позиций в таможенной сфере
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России,
Минэкономразвития России
|
IX. Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов
|
|||||
56.
|
Обеспечение возможности подачи жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и получения решения по жалобе в электронном виде
|
январь 2022 г.
|
создание электронного сервиса "Подача жалоб в таможенные органы" в автоматизированном программном средстве "Личный кабинет участника ВЭД"
|
обеспечена цифровизация процесса подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов
|
ФТС России
|
57.
|
Автоматизация процессов сбора статистической информации о результатах рассмотрения судебных дел, жалоб, актов прокурорского реагирования и проведения ведомственного контроля
|
июнь 2022 г.
|
доработка автоматизированной информационной системы "Таможня и право"
|
обеспечено
совершенствование правового обеспечения деятельности обеспечения таможенных органов посредством осуществления сбора информации и формирования статистической отчетности в автоматическом режиме с возможностью поиска и структурирования информации по задаваемым параметрам
|
ФТС России
|
X. Экспертно-криминалистическая деятельность таможенных органов
|
|||||
58. <*>
|
Переоснащение приборной экспертно-аналитической базы современным оборудованием и внедрение в экспертную практику новых видов исследований
|
декабрь 2023 г.
|
акты сдачи-приемки выполненных работ
|
сокращение сроков и повышение качества таможенных экспертиз
|
ФТС России
|
59. <*>
|
Автоматизация экспертной деятельности, в том числе, в части назначения и производства таможенных экспертиз
|
декабрь 2024 г.
|
акты сдачи-приемки выполненных работ
|
сокращение сроков и повышение качества таможенных экспертиз
|
ФТС России
|
XI. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможенных органов
|
|||||
60.
|
Формирование перечня показателей таможенной статистики по товарной структуре
|
декабрь 2021 г.
|
годовой сборник Российской Федерации (таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации), квартальный бюллетень Российской Федерации (таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации)
|
повышена информированность заинтересованных пользователей в части сведений о динамике и структуре внешней торговли Российской Федерации
|
ФТС России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России
|
61. <*>
|
Создание Главного центра обработки данных ФТС России в г. Тверь
|
март 2023 г.
|
правовой акт ФТС России о вводе в эксплуатацию
|
полное резервирование всех информационных систем, гарантирующее безаварийную работу. Максимальные показатели производительности в обработке информации при совершении таможенных операций
|
ФТС России
|
62. <*>
|
Обеспечение рационального импортозамещения и перехода таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, на использование преимущественно отечественного программного обеспечения
|
декабрь 2024 г.
|
в соответствии с ведомственной программой цифровой трансформации
|
обеспечена безопасность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, снижена зависимость от информационных технологий зарубежного производства
|
ФТС России,
Минцифры России
|
63.
|
Разработка системы анализа снимков инспекционно-досмотрового комплекса, в том числе в автоматическом режиме
|
декабрь 2023 г.
|
правовой акт ФТС России о вводе в эксплуатацию
|
обеспечено
общее сокращение времени проведения контрольных мероприятий в пунктах пропуска
|
ФТС России
|
64.
|
Разработка информационно-технического решения по обеспечению удаленного доступа к ЕАИС ТО
|
декабрь 2023 г.
|
правовой акт ФТС России о вводе в эксплуатацию
|
повышена оперативность принятия решений должностными лицами таможенных органов
|
ФТС России
|
65.
|
Создание Единого консультационно-технического центра ФТС России
|
декабрь 2023 г.
|
правовой акт ФТС России
|
создан кол-центр ФТС России по консультационной и технической поддержке участников ВЭД, физических лиц и должностных лиц таможенных органов
|
ФТС России
|
66.
|
Построение отказоустойчивых телекоммуникационных узлов таможенных органов с учетом организованных резервных каналов связи
|
декабрь 2023 г.
|
правовые акты ФТС России
|
создана защищенная отказоустойчивая среда информационного взаимодействия таможенных органов
|
ФТС России
|
67. <*>
|
Разработка предложений по интеграции стационарных технических средств таможенного, радиационного и иных видов контроля в пунктах пропуска в единый взаимосвязанный многофункциональный комплекс, передающий данные в ЕАИС ТО
|
октябрь 2022 г.
|
письмо в Правительство Российской Федерации
|
созданы условия для интеграции стационарных технических средств таможенного, радиационного и иных видов контроля в пунктах пропуска в единый взаимосвязанный многофункциональный комплекс, передающий данные в ЕАИС ТО; обеспечено повышение эффективности таможенного и иных видов контроля за счет возможности объединения различных стационарных комплексов в пункте пропуска в единый многофункциональный комплекс
|
ФТС России,
Минтранс России,
ОАО "РЖД",
АО "Почта
России",
иные заинтересованные органы исполнительной власти
|
XII. Совершенствование таможенной инфраструктуры, тылового и социального обеспечения
|
|||||
68. <*>
|
Осуществление мероприятий по доведению обеспеченности таможенных органов всеми видами материальных средств до уровня, установленного нормами снабжения (обеспечения) в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Федеральной таможенной службе в федеральном бюджете
|
2021 - 2024 годы (ежегодно)
|
письма ФТС России в таможенные органы
|
созданы необходимые условия для профессиональной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов; поддерживается необходимый уровень материального обеспечения деятельности таможенных органов
|
ФТС России
|
69. <*>
|
Оснащение и переоснащение таможенных органов современными водными и воздушными судами; специальной и автотранспортной техникой (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Федеральной таможенной службе в федеральном бюджете)
|
2021 - 2024 годы (ежегодно)
|
правовые акты ФТС России
|
обеспечено повышение результативности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов
|
ФТС России
|
70. <*>
|
Формирование и направление в Минстрой России предложений о выделении бюджетных ассигнований, необходимых для реализации обеспечения установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в части предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
|
2021 - 2024 годы (ежегодно)
|
письмо ФТС России
|
обеспечены социальные гарантии должностным лицам таможенных органов и условия для повышения престижа службы в таможенных органах
|
ФТС России
|
71. <*>
|
Формирование и направление в Минфин России предложений о выделении бюджетных ассигнований, необходимых для реализации обеспечения установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в части предоставления сотрудникам таможенных органов и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
|
2021 - 2024 годы (ежегодно)
|
письмо ФТС России
|
обеспечены социальные гарантии должностным лицам таможенных органов и условия для повышения престижа службы в таможенных органах
|
ФТС России
|
XIII. Развитие кадрового потенциала и условий прохождения службы
|
|||||
72.
|
Внедрение в деятельность таможенных органов современных методов управления кадрами
|
март 2023 г.
|
федеральный закон "О таможенных органах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
обеспечено
совершенствование законодательного регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах
|
Минфин России,
ФТС России
|
март 2024 г.
|
правовые акты ФТС России, разработанные в соответствии с федеральным законом "О таможенных органах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
обеспечено
повышение эффективности управления кадровым составом таможенных органов посредством совершенствования правовых основ прохождения службы в таможенных органах
|
ФТС России
|
||
73.
|
Профессиональное развитие должностных лиц таможенных органов
|
2021 - 2024 годы (ежегодно)
|
правовые акты ФТС России и таможенных органов
|
обеспечено формирование высококвалифицированного кадрового состава, владеющего современными технологиями в соответствующей сфере деятельности
|
ФТС России, таможенные органы
|
XIV. Обеспечение реализации Стратегии
|
|||||
74.
|
Подготовка плана мероприятий на период 2025 - 2030 годов по реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года
|
октябрь 2024 г.
|
внесение проекта плана в Правительство Российской Федерации
|
сформирован перечень мероприятий по реализации Стратегии на 2025 - 2030 годы с учетом результатов реализации мероприятий Стратегии в период 2021 - 2024 годов
|
Минфин России,
ФТС России
|
--------------------------------
<*> Реализация мероприятия возможна при условии выделения ФТС России дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
<**> Реализация мероприятия возможна при условии выделения Минтрансу России дополнительных ассигнований из федерального бюджета.