ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 01-11/33109

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N ММВ-20-2/58@

ПИСЬМО
от 4 июня 2018 года

О ПРИМЕНЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СКООРДИНИРОВАННЫХ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ТАМОЖЕННОГО
И НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ИНФОРМАЦИИ СТОРОН

В целях обеспечения эффективного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы, их территориальных органов и структурных подразделений, направленного на повышение результативности при осуществлении таможенными и налоговыми органами контроля за соблюдением требований права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:

1. Прилагаемый Регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (далее - Регламент) применяется таможенными и налоговыми органами с даты подписания настоящего письма.

2. Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, прилагаемое к письму ФТС России и ФНС России от 18.04.2016 N 01-11/18157/ММВ-20-2/25@ (далее - Положение от 18.04.2016), утрачивает силу с даты подписания настоящего письма.

3. Скоординированные контрольные мероприятия, проведение которых в соответствии с планами проведения скоординированных контрольных мероприятий, утвержденными в соответствии с Положением от 18.04.2016, запланировано на первое полугодие 2018 года, считаются согласованными во исполнение Регламента.

4. Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон, по которым до даты подписания настоящего письма таможенным (налоговым) органом принято решение о проведении в первом полугодии 2018 года мероприятий таможенного (налогового) контроля в соответствии с Положением от 18.04.2016, подлежат проведению во исполнение Регламента.

5. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, таможен, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить отражение сведений в приложениях NN 1 - 4 к Регламенту за соответствующие отчетные периоды в отношении скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон:

указанных в пунктах 3 и 4 настоящего письма;

проводимых во исполнение Положения от 18.04.2016 и по которым по состоянию на 01.01.2018 решение налогового органа по результатам налоговой проверки не вступило в силу (таможенным органом не оформлен документ, свидетельствующий о завершении формы таможенного контроля);

проведенных во исполнение Положения от 18.04.2016, по результатам которых суммы начисленных (доначисленных) платежей, пеней, штрафов по результатам таможенного, налогового контроля по состоянию на 01.01.2018 перечислены (взысканы) в бюджет не в полном объеме.

6. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Региональным таможенным управлениям довести настоящее письмо до нижестоящих таможенных органов.

7. Контроль за исполнением настоящего письма возложить на Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И. Селезнев) и Контрольное управление ФНС России (М.В. Чаликов).

Руководитель
Федеральной таможенной службы
В.И.БУЛАВИН

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение
к письму ФТС России и ФНС России
от 4 июня 2018 г. N 01-11/33109/ММВ-20-2/58@

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СКООРДИНИРОВАННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ТАМОЖЕННОГО И НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО ИНФОРМАЦИИ СТОРОН

1. Общие положения

1.1. Регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (далее - Регламент) разработан для целей осуществления таможенными и налоговыми органами Российской Федерации контроля за соблюдением требований права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах лицами, перемещающими товары через таможенную границу Евразийского экономического союза, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, лицами, косвенно участвовавшими в сделках с товарами, признаваемыми законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками (плательщиками сборов).

1.2. Регламент разработан в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), законодательством Российской Федерации о таможенном деле, Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 г. N 01-69/1/ММ-27-2/1.

1.3. Регламент устанавливает:

1) порядок взаимодействия таможенных и налоговых органов:

при организации и проведении скоординированных контрольных мероприятий (далее - СКМ), под которыми понимается согласованное таможенным и налоговым органами по юридическим лицам и (или) физическим лицам, состоящим на учете в качестве индивидуальных предпринимателей, определенных в соответствии с ТК ЕАЭС и НК РФ (далее - лица), и срокам проведение форм таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС (далее - ФТК), а также выездной (камеральной) налоговой проверки (далее - налоговая проверка), которые целесообразно осуществлять таможенными и налоговыми органами во взаимодействии;

при организации и проведении мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (далее - ТНКИ), под которыми понимается проведение налоговой проверки (ФТК), проводимой на основании информации о возможных способах уклонения лица от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей, поступившей в налоговый (таможенный) орган из таможенного (налогового) органа;

2) порядок учета результатов проведенных СКМ и мероприятий ТНКИ.

2. Взаимодействие ФТС России и ФНС России

2.1. ФТС России и ФНС России осуществляют:

общий контроль за организацией и проведением СКМ и мероприятий ТНКИ;

общий анализ эффективности проведенных СКМ и мероприятий ТНКИ;

рассмотрение проблемных вопросов в части организации и проведения СКМ и мероприятий ТНКИ в случае невозможности их урегулирования на региональном уровне таможенными и налоговыми органами, а также предложений по совершенствованию взаимодействия между данными органами.

3. Взаимодействие таможенных и налоговых органов
при организации и проведении СКМ

3.1. Взаимодействие таможенных органов (таможня и (или) региональное таможенное управление (далее - РТУ), в случае, если СКМ проводит РТУ и (или) таможня, непосредственно подчиненная ФТС России (далее - ТНП)), и налоговых органов (управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) и (или) межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН)) осуществляется на региональном и территориальном уровнях.

Региональные и территориальные таможенные и налоговые органы осуществляют взаимодействие находясь на территории одного или разных субъектов Российской Федерации (федеральных округов) (далее - взаимодействие вне зависимости от территориальной принадлежности).

3.2. Налоговый орган может осуществлять взаимодействие с таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществлялось таможенное декларирование товаров и (или) находится товар и (или) в регионе деятельности которого лицо состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Налоговый орган на основании перечня вопросов, которые целесообразно исследовать посредством проведения контрольных мероприятий во взаимодействии с таможенным органом, самостоятельно определяет таможенный орган, с которым будет осуществлять взаимодействие.

Налоговый орган принимает решение о проведении СКМ с каждым таможенным органом отдельно.

В случае, если таможенный орган принял решение об отказе в согласовании проведения СКМ, то данный таможенный орган возвращает налоговому органу, инициировавшему проведение СКМ, его материалы с приложением мотивированного решения об отказе. Решение таможенного органа оформляется на бланке таможенного органа и подписывается начальником (заместителем начальника) таможенного органа (в РТУ - заместителем начальника РТУ - начальником службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее - СТКПВТ)/начальником СТКПВТ).

3.3. В случае, когда налоговым органом планируется проведение выездной налоговой проверки или проводится камеральная (выездная) налоговая проверка в отношении лица за период, в котором данное лицо осуществляло декларирование товаров в нескольких таможенных органах, УФНС, на территории которого лицо состоит на учете в качестве налогоплательщика, или МИ ФНС России по КН, в которой лицо состоит на учете, при необходимости может рассматривать вопрос о проведении СКМ с этим таможенным органом (таможенными органами), выбранным налоговым органом, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.

В этом случае налоговый орган принимает решение о проведении СКМ с каждым таможенным органом отдельно.

3.4. Инициирование проведения СКМ может осуществляться (при наличии правовых оснований) как таможенным органом, так и налоговым органом посредством направления в письменной форме в налоговый (таможенный) орган предложений по лицам как осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, так и не осуществляющим данную деятельность, и срокам проведения СКМ с приложением материалов, которые в том числе должны содержать результаты аналитической работы, отражающие выявленные (возможные) нарушения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, с указанием:

наименования лица и его организационно-правовой формы;

идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП);

адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, содержащегося в едином государственном реестре юридических лиц (места жительства для индивидуальных предпринимателей), сведений о месте фактического осуществления деятельности, сведений о месте нахождения товара (при наличии);

формы налогового контроля с указанием налоговых периодов, подлежащих проверке (ФТК с указанием периода, подлежащего проверке);

перечня вопросов, которые целесообразно исследовать таможенному и налоговому органам посредством проведения СКМ;

списка должностных лиц таможенных (налоговых) органов, на которых возлагается ответственность за проведения СКМ, с указанием их контактных данных;

предполагаемой даты (месяц, год) начала проведения СКМ.

Предложения о проведении СКМ оформляются на бланке налогового (таможенного) органа в соответствии с настоящим пунктом и подписываются руководителем (заместителем руководителя) УФНС или начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН и начальником (заместителем начальника) таможенного органа (в РТУ - заместителем начальника РТУ - начальником СТКПВТ/начальником СТКПВТ).

3.5. СКМ может проводиться также одновременно в отношении нескольких лиц, являющихся участниками схемы возможного уклонения от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей.

Принятие решения о проведении (отказе в проведении) СКМ осуществляется таможенным органом и налоговым органом, на территории которого лицо - "выгодоприобретатель" состоит на учете в качестве налогоплательщика.

В случае выявления схемы возможного уклонения от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей инициирование проведения СКМ осуществляет налоговый (таможенный) орган, выявивший указанную схему. Налоговый (таможенный) орган направляет в письменной форме в таможенный (налоговый) орган предложения по лицам и срокам проведения СКМ в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента и с приложением указанной схемы и обоснованием целесообразности проведения СКМ в отношении данных лиц во взаимодействии таможенного и налогового органов.

3.6. СКМ проводится в случаях:

1) если по результатам аналитической работы налоговыми и таможенными органами выявлены признаки возможного нарушения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

2) если возникла необходимость в проведении таможенного (налогового) контроля в оперативном порядке (таможенный (налоговый) орган уже проводит камеральную или выездную проверку, в ходе которой выявлены признаки возможного нарушения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и (или) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах).

3.7. Отбор лиц для проведения СКМ осуществляют таможенный и налоговый органы.

Инициирование проведения СКМ таможенным (налоговым) органом, у которого уже проводится проверка, не является безусловным основанием для налогового (таможенного) органа для принятия решения о проведении СКМ.

Отбор лиц осуществляется на основании:

результатов аналитической работы налогового и таможенного органов, свидетельствующих о выявленных (возможных) фактах нарушения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента;

критериев принятия решения о проведении СКМ:

в отношении лица - наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проверку которых целесообразно осуществлять таможенному и налоговому органам во взаимодействии;

в отношении нескольких лиц, являющихся участниками возможной схемы уклонения от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей, выявленной налоговым (таможенным) органом, - наличие информации о возможных способах уклонения этих лиц от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей, проверку которой целесообразно осуществить таможенному и налоговому органам во взаимодействии.

В случае, если таможенный (налоговый) орган принял решение об отказе в проведении СКМ, налоговому (таможенному) органу, инициировавшему проведение СКМ, направляется мотивированное решение в письменной форме на бланке таможенного (налогового) органа, подписанное должностным лицом, указанным в пункте 3.4 настоящего Регламента. Результаты аналитической работы налогового (таможенного) органа могут быть использованы таможенным (налоговым) органом (по согласованию с налоговым (таможенным) органом) при организации и проведении ТНКИ в соответствии с настоящим Регламентом.

Должностные лица таможенного и налогового органов в случае принятия решения о проведении СКМ вырабатывают согласованные решения по стратегии проведения СКМ и перечню вопросов, которые подлежат исследованию.

Положительный ответ таможенного (налогового) органа и (или) протокол рабочей встречи являются основанием для проведения СКМ. Ответ таможенного (налогового) органа и (или) протокол рабочей встречи должен содержать:

наименование лица, согласованного для проведения СКМ, и его организационно-правовую форму;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, содержащийся в едином государственном реестре юридических лиц (место жительства для индивидуальных предпринимателей), сведения о месте фактического осуществления деятельности, сведения о месте нахождения товара (при наличии);

форму налогового контроля с указанием налоговых периодов, подлежащих проверке (ФТК с указанием периода, подлежащего проверке);

перечень вопросов, которые целесообразно исследовать таможенному и налоговому органам посредством проведения СКМ. В ходе проведения СКМ данный перечень может быть дополнен. Данные дополнения должны быть согласованы таможенным и налоговым органами в соответствии с настоящим Регламентом;

список должностных лиц таможенных (налоговых) органов, на которых возлагается ответственность за проведения СКМ, с указанием их контактных данных;

предполагаемую дату (месяц, год) начала проведения СКМ. В случае, если согласование СКМ проводилось в оперативном порядке, налоговый (таможенный) орган, у которого налоговая проверка (ФТК) уже проводится, отражает дату фактического начала налоговой проверки (первой ФТК).

Принятое решение по результатам рассмотрения предложения о проведении СКМ оформляется на бланке налогового (таможенного) органа в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.

Протокол рабочей встречи согласовывается руководителем (заместителем руководителя) УФНС или начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН и начальником (заместителем начальника) таможенного органа (в РТУ - заместителем начальника РТУ/начальником СТКПВТ или начальником СТКПВТ или лицами, их замещающими).

3.8. В рамках одного СКМ проверяемый налоговым органом период должен включать период, в котором осуществлялось декларирование товара.

3.9. На основании принятых решений о проведении СКМ:

1) налоговый орган формирует список согласованных с таможенными органами СКМ. Список согласованных с таможенными органами СКМ формируется с учетом требований, предъявляемых к информации для служебного пользования.

Список согласованных с таможенными органами СКМ утверждается руководителем (заместителем руководителя) УФНС или начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН.

Форма списка согласованных с таможенными органами СКМ приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Список согласованных с таможенными органами СКМ составляется и утверждается ежеквартально не позднее чем за 10 рабочих дней до начала соответствующего квартала.

Дополнения (изменения) в список согласованных с таможенными органами СКМ оформляются в виде приложения к данному списку и являются его неотъемлемой частью.

Дополнения (изменения) к списку согласованных с таможенными органами СКМ утверждаются руководителем (заместителем руководителя) УФНС или начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении дополнений (изменений) в список согласованных с таможенными органами СКМ.

УФНС направляет по защищенным каналам связи выписки из утвержденных списков согласованных с таможенными органами СКМ соответствующим инспекциям ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциям ФНС России межрайонного уровня (далее - ИФНС) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня утверждения списка согласованных с таможенными органами СКМ, с приложением сведений о выработанной стратегии проведения СКМ и перечня вопросов, которые необходимо исследовать в ходе проведения СКМ в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Регламента.

ИФНС (МИ ФНС России по КН) проводят СКМ в соответствии с утвержденными списками согласованных с таможенными органами СКМ;

2) таможни направляют в РТУ сведения о согласованных с налоговыми органами СКМ не позднее чем за 10 рабочих дней до начала соответствующего квартала.

РТУ ежеквартально формирует Реестр СКМ с учетом требований, предъявляемых к информации для служебного пользования.

Реестр СКМ утверждается заместителем начальника РТУ - начальником СТКПВТ/начальником СТКПВТ, или лицами, их замещающими.

Форма Реестра СКМ приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

Дополнения (изменения) в Реестр СКМ оформляются в виде приложения к данному Реестру и являются его неотъемлемой частью.

Дополнения (изменения) к Реестру СКМ утверждаются заместителем начальника РТУ - начальником СТКПВТ/начальником СТКПВТ или лицами, их замещающими.

Таможни, в случае проведения СКМ в оперативном порядке уведомляют РТУ в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении СКМ.

3.10. Датой начала СКМ является дата фактического начала налоговой проверки (первой ФТК).

Временной промежуток между датами начала проведения форм таможенного и налогового контроля (за исключением проведения СКМ в оперативном порядке в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.6 настоящего Регламента) не должен превышать один месяц.

Датой завершения СКМ считается дата составления таможенного документа, свидетельствующего о завершении последней ФТК, и дата вступления в силу решения налогового органа по результатам налоговой проверки.

3.11. Таможенные и налоговые органы, принявшие решение о проведении СКМ, осуществляют:

контроль за исполнением проведения СКМ;

на постоянной основе (по договоренности таможенного и налогового органов, но не реже чем раз в квартал) сверку проведенных (проводимых, запланированных к проведению) СКМ. Форма акта сверки проведенных (проводимых, запланированных к проведению) скоординированных контрольных мероприятий (далее - акт сверки СКМ) приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту;

утверждение актов сверки СКМ. Утверждение актов сверки СКМ осуществляется руководителем (заместителем руководителя) УФНС или начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН и начальником (заместителем начальника) таможенного органа (в РТУ - заместителем начальника РТУ - начальником СТКПВТ/начальником СТКПВТ, или лицами, их замещающими), которые согласовывали (принимали) решение о проведении СКМ;

направление сводных (обобщенных) актов сверки СКМ в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (далее - ГУТКПВТ) и в Контрольное управление ФНС России (далее - КУ).

Таможни направляют акты сверки СКМ в РТУ, УФНС направляют сводные акты сверки СКМ в межрегиональную инспекцию ФНС России по федеральному округу (далее - МИ ФНС России по ФО).

Срок направления актов сверки СКМ в РТУ и МИ ФНС России по ФО:

за первый квартал отчетного года - 30 апреля отчетного года;

за первое полугодие отчетного года - 30 июля отчетного года;

за 9 месяцев отчетного года - 30 октября отчетного года;

за отчетный год - 5 февраля года, следующего за отчетным.

РТУ составляет сводный акт сверки СКМ с учетом СКМ, проведенных самим РТУ, и направляет его в ГУТКПВТ. МИ ФНС России по ФО формирует обобщенный акт сверки СКМ и направляет его в КУ.

ТНП направляет акт сверки СКМ в ГУТКПВТ, МИ ФНС России по КН направляет акт сверки СКМ в КУ.

Срок направления актов сверки СКМ РТУ, ТНП в ГУТКПВТ и МИ ФНС России по ФО, МИ ФНС России по КН в КУ:

за первый квартал отчетного года - 15 мая отчетного года;

за первое полугодие отчетного года - 15 августа отчетного года;

за 9 месяцев отчетного года - 15 ноября отчетного года;

за отчетный год - 20 февраля года, следующего за отчетным.

Если запланированные к проведению СКМ не были проведены, к акту сверки СКМ, направляемому в ГУТКПВТ (КУ), должна прилагаться пояснительная записка по данному факту.

РТУ и ТНП вместе с актом сверки СКМ направляют аналитическую записку по результатам завершенных СКМ в отчетном периоде. В случае, если имеет место значительное изменение показателей эффективности и результативности проведенных СКМ, в аналитической записке отражаются в том числе причины, повлиявшие на результаты СКМ.

МИ ФНС России по ФО по результатам анализа обобщенного акта сверки СКМ, направленного в КУ, направляет в КУ аналитическую записку по результатам завершенных СКМ в отчетном периоде. В случае, если имеет место значительное изменение показателей эффективности и результативности проведенных СКМ, МИ ФНС России по ФО отражает в аналитической записке, в том числе, причины, повлиявшие на результаты СКМ.

МИ ФНС России по КН по результатам анализа сводного акта сверки СКМ, направленного в КУ, направляет в КУ аналитическую записку по результатам завершенных СКМ в отчетном периоде. В случае, если имеет место значительное изменение показателей эффективности и результативности проведенных СКМ, МИ ФНС России по КН отражает в аналитической записке, в том числе причины, повлиявшие на результаты СКМ.

Срок направления в КУ аналитической записки МИ ФНС России по ФО и МИ ФНС России по КН:

за первое полугодие отчетного года - 30 августа отчетного года;

за отчетный год - 30 марта года, следующего за отчетным.

4. Организация взаимодействия при проведении СКМ

4.1. До начала проведения и во время проведения СКМ должностные лица таможенных и налоговых органов, на которых возложена обязанность проведения СКМ, могут проводить рабочие встречи в целях анализа хода проведения СКМ, решения возникающих в ходе проведения СКМ проблемных вопросов. Решения, принимаемые на рабочих встречах, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения должностными лицами таможенных и налоговых органов, осуществляющих мероприятия таможенного и налогового контроля.

Протокол рабочей встречи таможенного и налогового органов согласовывается руководителем (заместителем руководителя) УФНС или начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН и начальником (заместителем начальника) таможенного органа (в РТУ - заместителем начальника РТУ - начальником СТКПВТ/начальником СТКПВТ, или лицами, их замещающими).

В случаях удаленности места нахождения должностных лиц таможенных и налоговых органов, проводящих СКМ, проведение рабочих встреч может осуществляться в режиме конференц-связи.

4.2. Обмен информацией, кроме информации ограниченного доступа, может осуществляться посредством телефонной (факсимильной) связи, электронной почты.

Информация ограниченного доступа направляется по защищенным каналам связи либо на бумажном носителе с ограничительной пометкой "Для служебного пользования".

4.3. Запрос налогового (таможенного) органа принимается к исполнению незамедлительно после регистрации таможенным (налоговым) органом и должен быть выполнен:

в течение 30 календарных дней, если запрос направлен до начала проведения СКМ;

в течение 10 рабочих дней, если запрос направлен налоговым (таможенным) органом, которым проводится налоговая проверка (ФТК).

В случае, если ответ на запрос таможенного (налогового) органа не может быть представлен налоговым (таможенным) органом в срок, установленный настоящим пунктом, инициатору запроса направляется письмо с указанием предполагаемых сроков исполнения запроса.

В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) запросов налоговым (таможенным) органом таможенный (налоговый) орган информирует вышестоящий таможенный (налоговый) орган (таможня информирует РТУ, РТУ и ТИП - ГУТКПВТ; УФНС и МИ ФНС России по КН - КУ) о таких фактах с приложением копий документов для урегулирования данного вопроса на региональном (федеральном) уровне.

4.4. О результатах проведенного СКМ таможенные и налоговые органы информируют друг друга в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания налоговой проверки (ФТК).

5. Таможенный и налоговый контроль по информации сторон.
Организация проведения таможенного и налогового контроля
по информации сторон

5.1. ТНКИ может проводиться на основании информации о возможных способах уклонения лица от уплаты таможенных и (или) налоговых платежей, поступившей из налогового (таможенного) органа вне зависимости от территориальной принадлежности.

5.2. Таможенный орган рассматривает предоставленный налоговым органом результат аналитической работы или результаты налоговых проверок и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения ФТК.

Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения ФТК является наличие сведений о возможных нарушениях права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, выявленных налоговыми органами в ходе налоговых проверок, и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных платежей.

5.3. Налоговый орган, на территории которого лицо состоит на учете в качестве налогоплательщика, рассматривает представленный таможенным органом результат аналитической работы или результаты ФТК и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения налоговой проверки.

Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения налоговой проверки является наличие сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты налоговых платежей.

5.4. О принятом решении налоговый (таможенный) орган письменно уведомляет таможенный (налоговый) орган, направивший информацию о возможных способах уклонения лица от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей. Сообщение о нецелесообразности проведения налоговой проверки (ФТК) должно содержать мотивированное заключение, сообщение о целесообразности проведения налоговой проверки (ФТК) должно, в том числе, содержать сведения о налоговой проверке (ФТК) и предполагаемой дате начала ТНКИ.

5.5. Таможенные и налоговые органы на постоянной основе (по договоренности таможенного и налогового органа, но не реже чем раз в квартал) проводят сверку проведенных (проводимых, запланированных к проведению) ТНКИ. Форма акта сверки проведенных (проводимых, запланированных к проведению) ФТК и налоговых проверок по информации сторон (далее - акт сверки ТНКИ) отражена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

Утверждение актов сверки ТНКИ осуществляется руководителем (заместителем руководителя) УФНС или начальником (заместителем начальника) МИ ФНС России по КН и начальником (заместителем начальника) таможенного органа (в РТУ - заместителем начальника РТУ - начальником СТКПВТ/начальником СТКПВТ, или лицами, их замещающими).

Таможенные и налоговые органы осуществляют направление сводных (обобщенных) актов сверки ТНКИ в ГУТКПВТ и КУ.

Таможни направляют акты сверки ТНКИ в РТУ, УФНС направляют сводные акты сверки ТНКИ в МИ ФНС России по ФО.

Срок направления актов сверки ТНКИ в РТУ и МИ ФНС России по ФО:

за первый квартал отчетного года - 30 апреля отчетного года;

за первое полугодие отчетного года - 30 июля отчетного года;

за 9 месяцев отчетного года - 30 октября отчетного года;

за отчетный год - 5 февраля года, следующего за отчетным.

РТУ составляет сводный акт сверки ТНКИ с учетом ТНКИ, проведенных самим РТУ, и направляет его в ГУТКПВТ. МИ ФНС России по ФО формирует обобщенный акт сверки ТНКИ и направляет его в КУ.

ТНП направляет акт сверки ТНКИ в ГУТКПВТ, МИ ФНС России по КН направляет акт сверки ТНКИ в КУ.

Срок направления актов сверки ТНКИ РТУ, ТНП в ГУТКПВТ и МИ ФНС России по ФО, МИ ФНС России по КН в КУ:

за первый квартал отчетного года - 15 мая отчетного года;

за первое полугодие отчетного года - 15 августа отчетного года;

за 9 месяцев отчетного года - 15 ноября отчетного года;

за отчетный год - 20 февраля года, следующего за отчетным.

5.6. О результатах проведенного ТНКИ таможенные и налоговые органы информируют друг друга в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания налоговой проверки (ФТК).

6. Состав сведений, включаемых в информационный
обмен между таможенным и налоговым органами о результатах
СКМ и ТНКИ

6. В состав информационного обмена, осуществляемого после даты завершения таможенного (налогового) контроля в соответствии с пунктами 4.4 и 5.6 настоящего Регламента, включаются:

даты начала и окончания проведения таможенного (налогового) контроля;

реквизиты решения (документов) по результатам налоговой проверки (ФТК);

выявленные составы нарушений права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

описание механизма совершения правонарушения;

сумма начисленных (доначисленных) платежей, пеней, штрафов по результатам таможенного, налогового контроля;

примененные меры административной, налоговой и уголовной ответственности.

Приложение N 1
к Регламенту организации проведения
скоординированных контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного и налогового
контроля по информации сторон

Список
согласованных с таможенными органами СКМ на ___
(I квартал/I полугодие/9 месяцев/год) 20__ года

NN п/п
Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, в отношении которого налоговым органом принято решение о проведении СКМ
ИНН
КПП
Сведения об осуществлении организацией/индивидуальным предпринимателем в проверяемом периоде внешнеэкономической деятельности (да/нет)
Налоговый орган, проводящий СКМ
Форма налогового контроля (ВНП/КНП), проверяемый период
Период, на который запланировано СКМ (месяц, год) <*>
NN п/п
Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, в отношении которого таможенным органом принято решение о проведении СКМ
ИНН
КПП
Сведения об осуществлении организацией/индивидуальным предпринимателем в проверяемом периоде внешнеэкономической деятельности (да/нет)
Таможенный орган, проводящий СКМ
Форма таможенного контроля (ВТП/КТП/перечень форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение форм таможенного контроля)
Период, подлежащий проверке
Период, на который запланировано СКМ (месяц, год) <*>
Список должностных лиц налогового/таможенного органа, на которых возлагается ответственность за проведение СКМ (ФИО, должность, контактный телефон)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

--------------------------------

Примечание:

<*> Налоговый (таможенный) орган, у которого уже проводится проверка (см. проведение таможенного (налогового) контроля в оперативной порядке в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.6 Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон), отражает в графе 8 или графе 17 настоящей таблицы дату фактического начала проведения налоговой проверки (первой ФТК) в соответствии с пунктом 3.10 Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон).

СОГЛАСОВАНО

Руководитель (заместитель руководителя) Управления ФНС

России по субъекту Российской Федерации

(начальник (заместитель начальника) МИ ФНС России по КН)

(личная подпись)
(инициалы, фамилия)

"__" __________ 20__ г.

Приложение N 2
к Регламенту организации проведения
скоординированных контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного и налогового
контроля по информации сторон

Реестр
скоординированных контрольных мероприятий за ___
(квартал/полугодие/9 месяцев/год) 20__ года

NN п/п
Таможенный орган, проводящий СКМ
Юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, в отношении которого таможенным органом принято решение о проведении СКМ
ИНН
КПП
Период, на который запланировано проведение СКМ (месяц, год)
отметка об исполнении <*>
1
2
3
4
5
6
7

Примечание: указывается дата начала СКМ, СКМ начато позже запланированного срока, СКМ не проводилось

Заместитель начальника РТУ - начальник СТКПВТ

/начальник СТКПВТ РТУ (лица их замещающие)

______________ /ФИО/
"__" _________ 20__ г.

Приложение N 3
к Регламенту организации проведения
скоординированных контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного и налогового
контроля по информации сторон

                                Акт сверки
        проведенных (проводимых, запланированных к проведению) СКМ
                по состоянию на _________________ 20__ года
                                отчетная дата <*>

Налоговый орган
Федеральный округ <1>
Орган, принявший решение об инициировании/согласовании проведения СКМ
Дата утверждения списка согласованных с таможенными органами СКМ, дата внесения дополнений (изменений) в список согласованных с таможенными органами СКМ с отражением причины внесения данных дополнений (изменений) <2>
Территориальный налоговый орган (Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), проводящий СКМ
NN п/п
Наименование лица и его организационно-правовая форма
ИНН
КПП
Сведения об осуществлении организацией/индивидуальным предпринимателем в проверяемом периоде внешнеэкономической деятельности (да/нет)
Форма осуществляемого налогового контроля (ВНП/КНП)
Проверяемый период
Период, на который запланированы СКМ (месяц, год)
Дата начала проведения СКМ
Дата завершения СКМ
Решение, вынесенное по результатам СКМ
Уменьшено по решению вышестоящего налогового органа (тыс. руб.)
Уменьшено на основании судебных актов (по последнему принятому судебному акту) (тыс. руб)
Сумма, подлежащая уплате в бюджет с учетом обжалования вышестоящим налоговым органом и в судебном порядке (тыс. руб.)
Поступило (взыскано) в бюджет (тыс. руб.)
Возбуждено дел об АП (кол-во, статья КоАП РФ)
Возбуждено УД (кол-во, статья УК РФ)
Дата решения
Начислено (доначисленно) налогов (сборов), пени, штрафов, всего (тыс. руб.)
в том числе налоги, сборы (тыс. руб.)
Сумма НДС, возмещение которой признано необоснованным (тыс. руб.)
Уменьшены убытки (тыс. руб.)
Сумма НДС, подтвержденная к возмещению (тыс. руб.)
Сумма НДС, отказанная в возмещении (тыс. руб.)
Всего
в том числе
Код субъекта РФ
наименование налогового органа
Сведения об инициировании/согласовании проведения СКМ
код налогового органа
наименование налогового органа
в отчетном периоде
до отчетного года
(инициирование/согласование, дата и номер документа, которым инициировано/согласовано проведение СКМ)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

таможенный орган
Федеральный округ <1>
Орган, принявший решение об инициировании/согласовании проведения СКМ
NN п/п
Наименование лица и его организационно-правовая форма
ИНН
КПП
Сведения об осуществлении организацией/индивидуальным предпринимателем в проверяемом периоде внешнеэкономической деятельности (да/нет)
Форма осуществления таможенного контроля
Период, подлежащий проверке
Период, на который запланированы СКМ (месяц, год)
Дата начала проведения СКМ <3>
Дата завершения СКМ <3>
Реквизиты акта, составленного по результатам проведенного СКМ
Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней, штрафов (тыс. руб.)
Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней, штрафов в прошлые периоды (тыс. руб.)
Сумма взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов (тыс. руб.)
Сумма взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов в прошлые периоды (тыс. руб.)
Возбуждено дел об АП (кол-во, статья КоАП РФ)
Возбуждено УД (кол-во, статья УК РФ)
Код субъекта РФ
наименование таможенного органа
Сведения об инициировании/согласовании проведения СКМ
(перечень форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля)
(инициирование/согласование, дата и номер документа, которым инициировано/согласовано проведение СКМ)
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

--------------------------------

Примечание:

<*> Отчетные даты: на 01 января, на 01 апреля, на 01 июля, на 01 октября.

<1> ЦФО - Центральный ФО, СЗФО - Северо-Западный ФО, ЮФО - Южный ФО, СКФО - Северо-Кавказский ФО, ПФО - Приволжский ФО, УФО - Уральский ФО, СФО - Сибирский ФО, ДФО - Дальневосточный ФО.

<2> Надлежит отразить дату согласования таможенным и налоговым органами внесения дополнения (изменения) в список согласованных с таможенными органами СКМ, основания, послужившие внесению дополнений (изменений) в данный список. Например, на 01.01.2018 таможенным и налоговым органами согласованы организации (индивидуальные предприниматели), проверка которых запланирована на 1 квартал 2018 года, внесенные в список согласованных с таможенными органами СКМ на 1 квартал 2018 года. В связи с тем, что налоговым органом в оперативном порядке принято решение о проведении СКМ (см. подпункт 2 пункта 3.6 Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон), проведение данного СКМ согласовано таможенным и налоговым органами 25.01.2018. Следовательно, налоговый орган в графе 5 настоящей таблицы отражает: "25.01.2018; проведение СКМ в оперативном порядке" и в графе 15 настоящей таблицы отражает месяц и год, на которые запланировано проведение СКМ, а таможенный орган в графе 45 настоящей таблицы отражает дату фактического начала ФТК (см. п. 3.10 Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон).

<3> Дата начала проведения СКМ и дата завершения СКМ указывается отдельно для каждой формы таможенного контроля, отраженной в графе 42 настоящей таблицы.

Сведения по СКМ отражаются до тех пор, пока таможенным и налоговым органами не будут завершены налоговая проверка и последняя форма таможенного контроля, а также получены (взысканы) в бюджет начисленные (доначисленные) в ходе проведения СКМ таможенные и налоговые платежи в полном объеме.

Приложение N 4
к Регламенту организации проведения
скоординированных контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного и налогового
контроля по информации сторон

                                Акт сверки
        проведенных (проводимых, запланированных к проведению) ФТК
                 и налоговых проверок по информации сторон
                по состоянию на _________________ 20__ года
                                отчетная дата <*>

Налоговый орган
Федеральный округ <1>
Орган, принявший решение об инициировании/согласовании проведения ТНКИ
Территориальный налоговый орган (Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), проводящий ТНКИ
NN п/п
Наименование лица и его организационно-правовая форма
ИНН
КПП
Сведения об осуществлении организацией/индивидуальным предпринимателем в проверяемом периоде внешнеэкономической деятельности (да/нет)
Форма осуществляемого налогового контроля (ВНП/КНП)
Проверяемый период
Период, на который запланированы ТНКИ (месяц, год)
Дата начала проведения ТНКИ
Дата завершения ТНКИ
Решение, вынесенное по результатам ТНКИ
Уменьшено по решению вышестоящего налогового органа (тыс. руб.)
Уменьшено на основании судебных актов (по последнему принятому судебному акту) (тыс. руб)
Сумма, подлежащая уплате в бюджет с учетом обжалования вышестоящим налоговым органом и в судебном порядке (тыс. руб.)
Поступило (взыскано) в бюджет (тыс. руб.)
Возбуждено дел об АП (кол-во, статья КоАП РФ)
Возбуждено УД (кол-во, статья УК РФ)
Дата решения
начислено (доначисленно) налогов (сборов), пени, штрафов, всего (тыс. руб.)
в том числе налоги, сборы (тыс. руб.)
Сумма НДС, возмещение которой признано необоснованным (тыс. руб.)
Уменьшены убытки (тыс. руб.)
Сумма НДС, подтвержденная к возмещению (тыс. руб.)
Сумма НДС, отказанная в возмещении (тыс. руб.)
Всего
в том числе
Код субъекта РФ
наименование налогового органа
Сведения о направлении материалов для проведения ТНКИ/сведения о направленном уведомлении о проведении ТНКИ
код налогового органа
наименование налогового органа
в отчетном периоде
до отчетного года
(направлены материалы/уведомление о проведении ТНКИ, дата и номер документа, которым направлены материалы/уведомление о проведении ТНКИ)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

таможенный орган
Федеральный округ <1>
Орган, принявший решение о направлении материалов для проведения ТНКИ/уведомления о проведении ТНКИ
NN п/п
Наименование лица и его организационно-правовая форма
ИНН
КПП
Сведения об осуществлении организацией/индивидуальным предпринимателем в проверяемом периоде внешнеэкономической деятельности (да/нет)
Форма осуществления таможенного контроля
Период, подлежащий проверке
Период, на который запланированы СКМ (месяц, год)
Дата начала проведения ТНКИ
Дата завершения ТНКИ
Реквизиты акта, составленного по результатам проведенного ТНКИ
Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней, штрафов (тыс. руб.)
Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней, штрафов в прошлые периоды (тыс. руб.)
Сумма взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов (тыс. руб.)
Сумма взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов в прошлые периоды (тыс. руб.)
Возбуждено дел об АП (кол-во, статья КоАП РФ)
Возбуждено УД (кол-во, статья УК РФ)
Код субъекта РФ
наименование таможенного органа
Сведения о направлении материалов для проведения ТНКИ/сведения о направленном уведомлении о проведении ТНКИ
(перечень форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля)
(направлены материалы/уведомление о проведении ТНКИ, дата и номер документа, которым направлены материалы/уведомление о проведении ТНКИ)
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

--------------------------------

Примечание:

<*> Отчетные даты: на 01 января, на 01 апреля, на 01 июля, на 01 октября.

<1> ЦФО - Центральный ФО, СЗФО - Северо-Западный ФО, ЮФО - Южный ФО, СКФО - Северо-Кавказский ФО, ПФО - Приволжский ФО, УФО - Уральский ФО, СФО - Сибирский ФО, ДФО - Дальневосточный ФО.

Сведения по ТНКИ отражаются до тех пор, пока таможенным (налоговым) органом не будут получены (взысканы) в бюджет начисленные (доначисленные) в ходе проведения ТНКИ таможенные (налоговые) платежи в полном объеме.