ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 декабря 2014 г. N 01-11/61257

О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ФТС РОССИИ ОТ 13.08.2014 N 1534

В связи со вступлением в силу приказа ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1534 "Об утверждении формы и порядка предоставления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)" (зарегистрирован Минюстом России 09.10.2014, рег. N 34270) (далее - Приказ), в целях его единообразного применения ФТС России разъясняет.

1. В отношении лиц, пользующихся и (или) владеющих товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), частью 13 статьи 177 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлена обязанность по предоставлению отчетности.

Такая обязанность указанных лиц предполагает представление в таможенные органы (не реже одного раза в 6 месяцев или по требованию таможенного органа) отчетности в отношении всех товаров, находящихся под таможенным контролем, независимо от введения нового или изменения существующего порядка представления форм отчетности.

В связи с этим лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), обязаны представлять отчетность в отношении указанных товаров с момента возникновения обязанности (выпуска товаров), а с 15 ноября 2014 года - по форме и в порядке, установленном Приказом.

2. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенция "О временном ввозе" (г. Стамбул, 26 июня 1990 г.) (далее - Конвенции), участницей которых является Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084), не содержат положений, предусматривающих предоставление лицами, использующими положения Конвенций, какой-либо отчетности перед таможенными органами в отношении товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию на основании Конвенций. Функции гарантирующей ассоциации по Конвенциям, в том числе в случае нарушения условий Конвенций, выполняет Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Таким образом, у лиц, использующих положения Конвенций, отсутствует обязанность, определенная частью 13 статьи 177 Федерального закона, по предоставлению отчетности.

3. Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары" определены порядок и случаи использования в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением перечня, предполагающие такое использование при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Обязанность лиц, пользующихся и (или) владеющих товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по предоставлению отчетности, предусмотренной статьей 177 Федерального закона, не зависит от формы декларации на товары, примененной такими лицами при таможенном декларировании указанных товаров.

Таким образом, лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), таможенное декларирование которых осуществлялось с использованием в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением перечня, обязаны представлять отчетность в отношении указанных товаров.

4. В соответствии с частями 5, 13 статьи 177 Федерального закона у ФТС России отсутствуют полномочия на установление порядка заполнения предусмотренной отчетности, в том числе для отдельных категорий товаров. В связи с этим в пункте 3 примечаний к приложению N 1 к Приказу указано, что в графе 7 указываются сведения об операциях, необходимых для обеспечения сохранности временно ввезенных товаров, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, а также сведения о проведении испытаний, исследований, тестирования, проверки, опытов или экспериментов в отношении временно ввезенных товаров.

Учитывая объемы товаров, помещаемых российскими авиакомпаниями под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в целях заполнения графы 7 приложения N 1 к Приказу и для разграничения операций по ремонту и техническому обслуживанию в отношении воздушных судов и их компонентов возможно руководствоваться ГОСТом 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения". Кроме того, Федеральные авиационные правила "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденные приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.1999, рег. N 1871), в разделе II "Термины и определения" определяют техническое обслуживание воздушных судов и их компонентов как комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности воздушных судов при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушных судов и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке, а ремонт воздушных судов и их компонентов - как комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности воздушных судов и их компонентов с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ