ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 2 октября 2009 г. N 01-11/47019
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 15.25 КОАП РОССИИ
В связи с поступающими запросами таможенных органов по вопросу определения даты совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), сообщаем.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспортов сделок (ПС) в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами (статья 20 Закона) установлены Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция).
В соответствии с Инструкцией резидент по каждому контракту (договору) оформляет один ПС в одном уполномоченном банке. Для оформления ПС резидент представляет документы в установленном уполномоченным банком порядке не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
В случае внесения в контракт (договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования уполномоченного банка или его реорганизации (только в случае преобразования, то есть изменения организационно-правовой формы)), ПС подлежит переоформлению. При этом резидент представляет в уполномоченный банк ПС, переоформленный с учетом изменений, внесенных в контракт (договор), и документы, подтверждающие вносимые изменения или дополнения в контракт (договор) не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (договору) либо очередного срока представления в уполномоченный банк документов и информации, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП России предлагаем руководствоваться следующим.
1. В случае выявления фактов указания резидентом в нескольких графах оформленного (переоформленного) ПС сведений, отличных от содержащихся в документах, представленных им в уполномоченный банк в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Закона (далее - недостоверные сведения), возбуждению подлежит одно дело об административном правонарушении за нарушение порядка заполнения ПС, установленного Инструкцией. Датой совершения правонарушения является дата представления в уполномоченный банк документов для оформления либо переоформления ПС соответственно.
2. При одновременном выявлении нарушений как порядка оформления (переоформления) ПС (указания недостоверных сведений в оформленном (переоформленном) ПС), так и срока представления в уполномоченный банк документов для оформления (переоформления) ПС:
- датой нарушения порядка оформления (переоформления) ПС в части указания в ПС недостоверных сведений является дата представления в уполномоченный банк документов для оформления либо переоформления ПС соответственно;
- датой нарушения срока оформления (переоформления) ПС является дата, следующая за датой истечения срока, установленного Инструкцией для представления в уполномоченный банк документов <*> для оформления (переоформления) ПС.
--------------------------------
<*> Пункт 3.15.1 Инструкции.
В случае совпадения указанных дат возбуждению подлежит одно дело об административном правонарушении, в противном случае - по каждому случаю выявленных нарушений.
3. При наличии нескольких изменений и дополнений в контракт (договор) с разными датами их подписания следует учитывать, что Инструкцией установлен период времени, в течение которого резидентом в уполномоченный банк должны быть представлены документы для переоформления ПС.
При совпадении предельных дат представления в уполномоченный банк переоформленного ПС и документов для его переоформления по каждому изменению (дополнению) в контракт (договор) возбуждению подлежит одно дело об административном правонарушении, в случае несовпадения указанных дат дела об административных правонарушениях возбуждаются по каждому случаю нарушения сроков представления документов для переоформления ПС.
4. В случае выявления нарушения установленных единых правил оформления ПС, выразившегося в указании резидентом недостоверных сведений в переоформленном ПС до истечения предельного срока представления в уполномоченный банк документов для переоформления ПС, дело об административном правонарушении возбуждается по каждому случаю нарушения независимо от того, когда выявлен факт нарушения (до истечения или по истечении указанного срока либо после исправления неточности в ПС путем его переоформления). Датой совершения административного правонарушения в указанных случаях является дата представления в уполномоченный банк документов для переоформления ПС.
Прошу довести данную информацию до сведения подчиненных таможенных органов и должностных лиц.
С Главным управлением таможенных расследований и дознания согласовано.
Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
С.О.ШОХИН