ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА 2023 ГОД

МИССИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
Содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты и правомерности взимания таможенных платежей
Достижение высокого качества таможенного администрирования
Создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФОРМИРОВАНИЕ К 2030 ГОДУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
Качественно новой
Полномасштабная цифровизация и автоматизация, новые принципы организации деятельности
Насыщенной "искусственным интеллектом", быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами
Цифровая трансформация технологий совершения таможенных операций и контроля, внедрение "искусственного интеллекта", обработка больших объемов данных, передовые методы аналитики и управления информацией
Незаметной для законопослушного бизнеса
Бесконтактность и электронный документооборот для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности на всех стадиях совершения таможенных операций
Результативной для государства
Эффективное противодействие угрозам национальной безопасности (в части сферы ведения ФТС России) и полнота взимания таможенных платежей

ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2023 ГОД
Содействие развитию внешнеэкономической деятельности, в том числе путем расширения применения электронно-цифровых технологий в таможенном деле и межведомственного информационного взаимодействия
Обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами
Достижение высокого качества таможенного администрирования при обеспечении соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности
Содействие продвижению экономических интересов Российской Федерации, закреплению за ней лидирующих позиций в таможенной сфере на международном уровне, расширение международного взаимодействия с зарубежными государственными органами и организациями
Исполнение расходной части федерального закона о федеральном бюджете в целях финансового обеспечения выполнения функций и полномочий

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ФТС РОССИИ НА 2023 ГОД
Содействие росту товарооборота и развитию внешнеэкономической деятельности в условиях незаконных антироссийских санкций
Обеспечение эффективной системы администрирования доходов федерального бюджета
Содействие Вооруженным силам Российской Федерации и предприятиям военно-промышленного комплекса в решении стоящих перед ними задач, а также по организации контроля за ввозимыми и вывозимыми товарами в условиях проведения специальной военной операции
Повышение эффективности противодействия незаконному ввозу, вывозу и обороту товаров, выявления и пресечения контрабанды
Решение приоритетных задач развития информационно-технической инфраструктуры и Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
Становление таможенных органов в новых субъектах Российской Федерации, организация в них таможенного оформления и таможенного контроля
Реализация Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года и иных приоритетных мероприятий, в том числе направленных на дальнейшую цифровизацию таможенной сферы
Противодействие коррупционным проявлениям в таможенных органах и укрепление кадрового потенциала
Внедрение принципов клиентоцентричности в деятельности таможенных органов

1. СОДЕЙСТВИЕ РОСТУ ТОВАРООБОРОТА И РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НЕЗАКОННЫХ АНТИРОССИЙСКИХ САНКЦИЙ
Развитие автоматизации совершения таможенных операций, связанных с регистрацией и выпуском деклараций на товары, в том числе путем расширения перечня товаров и таможенных процедур, охватываемых автоматизацией
Создание благоприятных условий перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС
Оптимизация работы наиболее загруженных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
(далее - пункты пропуска)
Укрепление потенциала таможенных органов Дальневосточного региона
Снижение административной нагрузки и поддержка бизнеса
Проведение эксперимента по внедрению технологии таможенного мониторинга
Ожидаемый результат
>
Реализация мероприятий, направленных на снижение конфликтного потенциала в таможенной сфере
Повышение качества предоставления информации в области таможенного дела
Повышение уровня взаимодействия таможенных органов с бизнесом, в том числе посредством оперативного информирования о принимаемых решениях, организации "горячих линий", размещения актуальной информации на официальном сайте ФТС России и в СМИ, обсуждения мер поддержки и их реализации на различных площадках
Развитие международного сотрудничества в таможенной сфере с дружественными странами
Создание условий для повышения товарооборота по международным транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"
Всестороннее развитие таможенного сотрудничества с Китаем, в том числе по вопросам автоматизированного обмена информацией и практического применения взаимного признания статуса уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО)
Ожидаемый результат
>
Расширение практики применения института УЭО, создание безопасных цепей поставок на основе международных соглашений
Создание и модернизация проектов "Упрощенный таможенный ко ридор"/"Зеленый коридор" и расширение географии стран, с которыми реализуются проекты по взаимному признанию статуса УЭО

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Ожидаемый результат
Совершенствование механизмов взимания таможенных и иных платежей, администрирования задолженности, в том числе за счет использования новых цифровых инструментов
Повышение эффективности применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
Повышение эффективности администрирования уплаты таможенных и иных платежей
>
Создание комфортных условий уплаты утилизационного сбора и реализация мер, направленных на обеспечение полноты его учета и контроля своевременной уплаты
Совершенствование проверочной деятельности после выпуска товаров

3. СОДЕЙСТВИЕ ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ РФ И ПРЕДПРИЯТИЯМ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РЕШЕНИИ СТОЯЩИХ ПЕРЕД НИМИ ЗАДАЧ, А ТАКЖЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВВОЗИМЫМИ И ВЫВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ СВО
Обеспечение первоочередного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров для нужд предприятий военно-промышленного комплекса (далее - ВПК) и Минобороны России
Ожидаемый результат
Ускоренное и беспрепятственное перемещение товаров для нужд предприятий ВПК и Минобороны России
>

4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ВВОЗУ, ВЫВОЗУ И ОБОРОТУ ТОВАРОВ, ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ КОНТРАБАНДЫ
Реализация специальных защитных экономических мер, а также мер экспортного контроля, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в условиях внешнего санкционного давления
Ожидаемый результат
Повышение эффективности противодействия незаконному перемещению товаров, а также уклонению от уплаты таможенных платежей
Повышение эффективности противодействия незаконному ввозу, вывозу и обороту товаров отдельных категорий
>
Организация проверочной деятельности при контроле оборота товаров с использованием ГИС "Маркировка" и системы прослеживаемости движения товаров
Обеспечение поступления на внутренний рынок Российской Федерации безопасных товаров
Повышение эффективности борьбы с ввозом контрафактных товаров
Борьба с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов
Ожидаемый результат
Совершенствование информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов, включая организацию цифрового взаимодействия правоохранительного блока таможенных органов с иными государственными органами
Повышение эффективности работы таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений
>
Совершенствование правового регулирования деятельности таможенных органов в сфере привлечения к уголовной и административной ответственности

5. РЕШЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Ожидаемый результат
Полномасштабный ввод в эксплуатацию Главного центра обработки данных ФТС России
Устойчивое и безопасное функционирование информационно-программных и информационно-технических средств таможенных органов
>
Совершенствование информационно-технического обеспечения информационной безопасности таможенных органов

6. СТАНОВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В НОВЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ В НИХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Ожидаемый результат
Реализация мероприятий по формированию таможенных органов в новых субъектах Российской Федерации
Интеграция таможенных органов, созданных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, в работу таможенных органов Российской Федерации
Подключение таможенных органов в новых субъектах Российской Федерации к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов на базе отечественной программной платформы
>
Обеспечение перехода созданных таможенных органов на работу в рамках российского законодательства и обеспечение его соблюдения при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля

7. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА И ИНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАПРАВЛЕННЫХ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ЦИФРОВИЗАЦИЮ ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЫ
Реализация мероприятий национальных, федеральных и ведомственных проектов в части компетенции ФТС России, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации
Ожидаемый результат
Обеспечение практического вклада ФТС России в достижение национальных целей развития Российской Федерации и создание благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности
Участие в реализации мер, направленных на обустройство пунктов пропуска отдельными технологическими элементами, включенными в перспективные модели пунктов пропуска
>
Расширение функционала системы автоматического интеллектуального анализа снимков инспекционно-досмотровых комплексов и внедрение его в практическую деятельность таможенных органов
Проведение тестирования математических моделей выявления рисков, применяющих технологии машинного обучения, в целях внедрения в деятельность таможенных органов модели системы управления рисками, основанной на определении уровня риска товарной партии в режиме реального времени
Развитие таможенного администрирования интернет-торговли
Ожидаемый результат
Обеспечение поэтапного развития таможенной службы и дальнейшая цифровая трансформация таможенных технологий в соответствии со Стратегией развития таможенной службы до 2030 года
Развитие автоматизации процесса выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров
>
Развитие цифрового потенциала отдельных направлений деятельности таможенных органов, в том числе правового обеспечения

8. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИОННЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих их к совершению указанных преступлений
Ожидаемый результат
Повышение эффективности противодействия коррупции, сокращение коррупционных проявлений в таможенных органах
Обеспечить проведение мероприятий по выявлению и пресечению каналов утечки и распространения информации из баз данных таможенных органов
>
Реализация мероприятий, предусмотренных Планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России
Развитие кадрового потенциала и оперативное замещение вакантных должностей в таможенных органах
Поддержание укомплектованности таможенных органов Российской Федерации должностными лицами на уровне не менее 92%

9. ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения Стандартов клиентоцентричности в деятельности таможенных органов Российской Федерации
Ожидаемый результат
Создание простых, удобных и экономически эффективных сервисов взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
Реализация государственных услуг и сервисов, входящих в перечень приоритетных жизненных ситуаций (решение от 17 января 2023 г. N ДГ-П36-2пр):
>
- включение объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр;
- подача заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС РОССИИ НА 2023 ГОД
Индекс собираемости НДС, акцизов и ввозной таможенной пошлины, администрируемых ФТС России
не менее 101,2%
Уровень автоматизации выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров
не менее 15%
Результативность применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров
не менее 50%
Повышение удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности функционированием электронных сервисов ФТС России
не менее 94%
Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров <*>
не менее 38%
Результативность таможенных проверок, проведенных после выпуска товаров
не менее 87%
Охват лицензируемых товаров технологией автоматического контроля
не менее 10%
Доля решений таможенных органов, отмененных в судебном и досудебном порядке, по отношению к общему объему декларационного массива
не более 0,25%

--------------------------------

<*> Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и помещении под таможенные процедуры, включая таможенный транзит.