ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ
от 20 июля 2012 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ
КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Директор
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
В.СЕЛИН

Утвержден
приказом ФСТЭК России
от 20 июля 2012 г. N 89

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ
КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - Регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

1.2. Государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензионный контроль) осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) и управлениями ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные органы ФСТЭК России).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 50, ст. 6975);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6202) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18 ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6702; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 71, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4187, 4194, 4287; N 50, ст. 6975) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818; 2013, N 26, ст. 3314; N 52, ст. 7137; 2014, N 36, ст. 4833; N 44, ст. 6041; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 1, ст. 211);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 38, ст. 5542);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 48, ст. 6783);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 863; 2016, N 26, ст. 4049);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);

приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 апреля 2005 г. N 124 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2005 г., регистрационный N 6546) (с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 1 июня 2006 г. N 174 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2006 г., регистрационный N 8031), от 26 декабря 2008 г. N 382 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2009 г., регистрационный N 13191), от 23 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 г., регистрационный N 23437).

Предмет лицензионного контроля

1.4. Лицензионный контроль осуществляется в форме документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензиаты).

1.5. Предметом указанных в пункте 1.4 Регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
лицензионного контроля

1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России);

5) не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень).

В рамках межведомственного информационного взаимодействия ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;

5.2) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у лицензиата).

1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ФСТЭК России;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица);

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

9) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;

10) требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) вправе истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления указанной государственной функции.

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых у лицензиата в ходе проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, приведен в приложении N 3 к Регламенту.

Права и обязанности лицензиата, в отношении которого
осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

1.8. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное им лицо) при проведении лицензионного контроля имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц ФСТЭК России информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ФСТЭК России;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.9. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:

1) предоставить должностным лицам ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию.

Результат исполнения государственной функции

1.10. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований.

1.11. В случае выявления при проведении проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований результатами исполнения государственной функции являются:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу);

возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

II. Требования к порядку исполнения государственной
функции по контролю за соблюдением лицензионных требований
при осуществлении деятельности по технической защите
конфиденциальной информации

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в ФСТЭК России (территориальных органах ФСТЭК России);

посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.fstec.ru (далее - сайт ФСТЭК России);

посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

2.2. Место нахождения ФСТЭК России:

г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105066, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Место нахождения экспедиции ФСТЭК России:

г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Часы работы экспедиции:

Понедельник - четверг
-
10.00 - 13.00 и 14.00 - 17.00
Пятница
-
10.00 - 13.00 и 14.00 - 15.45
Суббота, воскресенье
-
выходные дни.

Телефон экспедиции: (495) 696-74-06.

Электронный адрес для направления обращений: postin@fstec.ru.

Номера телефонов ФСТЭК России, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции: (495) 632-14-48, 693-68-68, 693-68-70 (дежурный).

Сведения о территориальных органах ФСТЭК России приведены в приложении N 1 к Регламенту.

2.3. На сайте ФСТЭК России размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам экспортного и лицензионного контроля, утверждаемый директором ФСТЭК России;

информация о результатах проверок, проведенных ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России);

текст Регламента с приложениями;

нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;

график работы ФСТЭК России;

почтовые адреса ФСТЭК России и территориальных органов ФСТЭК России;

адрес электронной почты ФСТЭК России;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России), исполняющих государственную функцию.

2.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

о порядке исполнения государственной функции;

о сроках исполнения государственной функции;

о местонахождении и графике работы ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России);

об адресах сайта и электронной почты ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России);

о ходе исполнения государственной функции.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лицензиата,
в отношении которого проводится лицензионный контроль

2.5. Государственная функция исполняется бесплатно. Какие-либо организации в исполнении государственной функции не участвуют.

Срок исполнения государственной функции

2.6. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) ФСТЭК России или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ФСТЭК России на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.7. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен директором ФСТЭК России, руководителем территориального органа ФСТЭК России, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.8. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. В рамках исполнения государственной функции выполняются следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения проверок;

2) издание приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о проведении проверки;

3) направление уведомления о проведении проверки лицензиату;

4) проведение мероприятий по контролю в рамках проверки;

5) оформление итогов проверки;

6) принятие мер по результатам проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Регламенту.

3.3. Поверка проводится комиссией в составе двух и более работников ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - проверочная комиссия).

Формирование ежегодного плана проведения проверок

3.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам экспортного и лицензионного контроля (далее - ежегодный план), утверждаемого директором ФСТЭК России.

3.5. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:

истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания проведения ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) последней плановой проверки лицензиата.

3.6. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности лицензиатами-индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) в случае проведения конкретной плановой проверки территориальным органом ФСТЭК России - наименование указанного территориального органа.

3.7. Территориальные органы ФСТЭК России в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют в структурное подразделение ФСТЭК России, непосредственно осуществляющее государственную функцию (далее - Управление), предложения в проект ежегодного плана.

На основании предложений Управления и предложений, поступивших из территориальных органов ФСТЭК России, ответственный работник Управления готовит проект плана на соответствующий год (далее - проект плана).

Проект плана составляется в срок не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489).

3.8. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана направляется на согласование в Главную военную прокуратуру.

Главная военная прокуратура рассматривает проект ежегодного плана на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения директору ФСТЭК России о проведении совместных плановых проверок.

В срок не позднее 6 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, полученные из Главной военной прокуратуры предложения о проведении совместных плановых проверок направляются ответственным работником Управления в территориальные органы ФСТЭК России на рассмотрение.

3.9. Территориальные органы ФСТЭК России до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют в ФСТЭК России уточненные предложения о проведении совместных плановых проверок для последующего включения в ежегодный план.

3.10. Утвержденный директором ФСТЭК России ежегодный план в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Главную военную прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Ежегодный план размещается на сайте ФСТЭК России, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

в связи с принятием ФСТЭК России решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

3.12. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) приказ ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), изданный в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России);

5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.13. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - документарные проверки);

2) по месту осуществления деятельности лицензиатом (далее - выездные проверки).

3.14. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к выполнению работ и оказанию услуг по технической защите конфиденциальной информации.

3.15. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте состояния помещений, зданий, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при выполнении работ и оказании услуг при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) документах, представленных лицензиатом;

2) оценить соблюдение лицензиатом лицензионных требований без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

Принятие решения о проведении проверки

3.17. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план;

наличие оснований, указанных в пункте 3.12 Регламента.

3.18. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.19. Проверки проводятся по решению директора ФСТЭК России или по решению руководителя территориального органа ФСТЭК России, согласованному с ФСТЭК России.

Решение о проведении проверки оформляется приказом ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.20. Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.12 Регламента, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) в день его подписания направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

3.21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение ущерба безопасности государства, ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. В этом случае документы, указанные в пункте 3.20, направляются в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.22. При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки директором ФСТЭК России или руководителем территориального органа ФСТЭК России принимается решение об отмене проверки и при необходимости о направлении жалобы вышестоящему прокурору или в суд.

Направление уведомления о проведении проверки лицензиату

3.23. Ответственный работник ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) готовит проект уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и передает его на подпись начальнику Управления (руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ФСТЭК России).

Подписанное уведомление направляется лицензиату:

1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки посредством факсимильной связи или электронной почты.

С уведомлением направляется заверенная печатью ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) копия приказа о проведении проверки.

3.24. ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.12 Регламента, без предварительного уведомления лицензиата.

Проведение мероприятий по контролю в рамках проверки

Порядок проведения выездной проверки

3.25. Основанием для начала проверки является приказ ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.

3.26. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), которые указаны в приказе ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о проведении проверки.

3.27. По прибытии на место осуществления деятельности лицензиата члены проверочной комиссии предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) заверенную печатью копию приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о проведении проверки.

3.28. Председатель проверочной комиссии знакомит подлежащих проверке лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом комиссии, со сроками и условиями проведения проверки.

По требованию подлежащих проверке лиц члены проверочной комиссии в целях подтверждения своих полномочий обязаны предоставить информацию о ФСТЭК России (территориальном органе ФСТЭК России) и ознакомить с Регламентом.

3.29. Председатель проверочной комиссии устанавливает время ежедневного пребывания членов проверочной комиссии в служебных помещениях лицензиата в течение срока проверки с учетом режима работы лицензиата.

Проведение проверок за рамками рабочего времени лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (лицом, его замещающим).

3.30. В случае необоснованного препятствования лицензиата проведению проверки, уклонения лицензиата от проведения проверки проверочной комиссией составляется акт проверки в соответствии с Регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования лицензиата проведению проверки, уклонения лицензиата от проведения проверки и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.31. В качестве факта необоснованного препятствования лицензиата проведению проверки, уклонения лицензиата от проведения проверки является в том числе:

1) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа членов проверочной комиссии в здания и другие служебные помещения лицензиата;

2) непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на предоставление документов, составленного председателем проверочной комиссии, в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредоставления.

Порядок проведения документарной проверки

3.32. Основанием для начала проверки является приказ ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.

3.33. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), которые указаны в приказе ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о проведении проверки.

3.34. Ответственное должностное лицо ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) формирует пакет документов о лицензиате из числа имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) документов.

3.35. Члены проверочной комиссии рассматривают документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществленных в отношении лицензиата.

3.36. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение лицензиатом лицензионных требований, ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.

3.37. Лицензиат обязан направить в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) лицензиата.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.38. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) документах и (или) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, член проверочной комиссии готовит лицензиату письмо с требованием дать необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней.

3.39. Лицензиат, представляющий в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.36 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.40. Члены проверочной комиссии рассматривают полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

3.41. При проведении документарной проверки члены проверочной комиссии не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) от иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Оформление итогов проверки

3.42. Акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми членами проверочной комиссии, фактически осуществлявшими проверку.

В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами проверочной комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия члена проверочной комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

3.43. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии. К акту может прилагаться копия предписания об устранении выявленных нарушений.

3.44. Руководителем лицензиата (иным уполномоченным им лицом) на обоих экземплярах акта делается запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в обоих экземплярах акта делается соответствующая отметка об этом, которая удостоверяется подписями членов проверочной комиссии. В этом случае один экземпляр акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России).

При наличии согласия лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.45. При проведении документарной проверки один экземпляр акта направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти дней со дня подписания акта.

3.46. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.47. Результаты проверки, содержащие информацию ограниченного доступа, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.48. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.49. Председателем проверочной комиссии в журнале учета проверок (в случае его наличия у лицензиата) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (если имеются) и должности членов проверочной комиссии и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.50. Акт проверки рассматривается лицом, назначившим проверку, в срок, не превышающий 10 рабочих дней от даты получения акта, подписанного руководителем лицензиата (иным уполномоченным им лицом).

3.51. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в ФСТЭК России (территориальном органе ФСТЭК России).

В случае проведения проверки территориальным органом ФСТЭК России копия акта в срок не позднее 10 дней от даты рассмотрения акта руководителем территориального органа ФСТЭК России направляется в ФСТЭК России.

Сведения о проведенной проверке вносятся в реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации работником ФСТЭК России, ответственным за ведение указанного реестра.

3.51.1. При организации и проведении проверок информация, предусмотренная Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, вносится в единый реестр проверок уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) в установленные указанными Правилами сроки.

Принятие мер по результатам проверки

3.52. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований лицо, назначившее проверку, принимает в отношении лицензиата одно из следующих решений:

о выдаче руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении его в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Решение принимается в течение 10 дней и направляется лицензиату не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.

3.53. В случае принятия решения о выдаче предписания председатель проверочной комиссии составляет предписание в двух экземплярах.

В предписании указываются:

дата вынесения предписания;

наименование и место нахождения, места осуществления лицензируемой деятельности и сведения о государственной регистрации лицензиата;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

содержание нарушений, включая ссылки на положения нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены;

сроки устранения нарушения;

способы извещения об устранении и подтверждения факта устранения нарушений.

Предписание подписывается председателем проверочной комиссии.

3.54. Предписание об устранении выявленных нарушений является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

3.55. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России - в случае проведения проверки комиссией территориального органа ФСТЭК России) уведомление об исполнении предписания.

К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные руководителем лицензиата или иным уполномоченным им лицом и скрепленные печатью лицензиата) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.56. Лицензиат вправе обжаловать предписание во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

3.57. В случае непредставления лицензиатом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку:

уведомляет лицензиата о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет лицензиату повторное предписание;

рассматривает вопрос о приостановлении действия лицензии, о привлечении лицензиата к административной ответственности, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

3.58. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии доводится до сведения лицензиата в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в 10-дневный срок с даты его принятия.

3.59. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом ФСТЭК России.

Если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензия подлежит аннулированию в судебном порядке.

3.60. Решение о возобновлении действия лицензии в случае приостановления ее действия может быть принято после представления лицензиатом в ФСТЭК России документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом ФСТЭК России и доводится до сведения лицензиата в 10-дневный срок от даты его подписания.

3.61. В случае если по результатам проверки в отношении лицензиата возбуждено дело об административном правонарушении, то дальнейшие действия членов проверочной комиссии осуществляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.62. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСТЭК России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК
России (территориального органа ФСТЭК России) положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также
за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется директором ФСТЭК России (заместителем директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции), руководителем территориального органа ФСТЭК России.

4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:

1) качества исполнения должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;

2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) не реже одного раза в год.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России).

Ответственность должностных лиц ФСТЭК России
(территориального органа ФСТЭК России) за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ми в ходе исполнения государственной функции

4.6. Должностные лица ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

4.7. Ответственность должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), уполномоченных на проведение проверки, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.8. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже одного раза в год.

4.9. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ФСТЭК России (территориального
органа ФСТЭК России), а также их должностных лиц
при исполнении государственной функции

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

5.5. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России (руководитель территориального органа ФСТЭК России), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

5.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России).

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

5.10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России).

5.11. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт ФСТЭК России, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.12. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

5.13. Жалоба должна содержать:

а) наименование государственного органа, должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), ее (его) должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), ее (его) должностного лица либо федерального государственного служащего;

д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;

е) дату.

Обращение, поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Права заинтересованных лиц
на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.3 - 5.7 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.16. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденной приказом ФСТЭК России от 2 июля 2014 г. N 79 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2014 г., регистрационный N 34007).

В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
в досудебном (внесудебном) порядке

5.17. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России), принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:

при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместителю начальника Управления, заместителю руководителя территориального органа ФСТЭК России;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления, заместителя руководителя территориального органа ФСТЭК России - начальнику Управления, руководителю территориального органа ФСТЭК России;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления, руководителя территориального органа ФСТЭК России - заместителю директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора ФСТЭК России - директору ФСТЭК России.

Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) директора ФСТЭК России подается в Министерство обороны Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

5.18. Письменное обращение (жалоба), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, директор ФСТЭК России (заместитель директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования

5.19. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России):

признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

5.20. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России), или заместителем директора ФСТЭК России (заместителем руководителя территориального органа ФСТЭК России), к компетенции которых отнесены вопросы исполнения государственной функции, или уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.

5.21. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России), направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Приложение N 1
к Регламенту

СВЕДЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФСТЭК РОССИИ

Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу
117342, г. Москва, Севастопольский проспект, д. 56/40, стр. 1,
8 (495) 334-16-21,
cfo@fstec.ru
Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу
190000, г. Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 11
8 (812) 315-09-03,
szfo@fstec.ru
Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу
603104, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 60, корп. 11,
8 (831) 439-68-76,
pfo@fstec.ru
Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам
344079, г. Ростов-на-Дону, ул. Я. Галана, д. 1-Е/25,
8 (863) 200-75-20,
uzhfo@fstec.ru
Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу
620078, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 28-Б,
8 (343) 371-18-53,
ufo@fstec.ru
Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 41,
8 (383) 203-54-06,
sfo@fstec.ru
Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу
680030, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 37,
8 (4212) 91-10-45,
dfo@fstec.ru

Приложение N 2
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐
           │      Принятие решения о проведении проверки      │
           └──────┬────────────────────────────────────┬──────┘
                  │                                    │
                  \/                                   │
┌──────────────────────────────────┐                   │
│     Формирование ежегодного      │                   │
│   плана проведения проверок      │                   │
└─────────────────┬────────────────┘                   │
                  │                                    │
                  \/                                   \/
┌──────────────────────────────────┐     ┌────────────────────────────────┐
│  Согласование ежегодного плана   │     │Согласование проведения проверки│
│  проведения проверок с Главной   │     │     с органом прокуратуры      │
│      военной прокуратурой        │     │    (в случае необходимости)    │
└─────────────────┬────────────────┘     └─────────────┬──────────────────┘
                  │                                    │
                  \/                                   \/
┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┐
│    Издание приказа ФСТЭК России  │ │    Издание приказа ФСТЭК России    │
│  (территориального органа ФСТЭК  │ │  (территориального органа ФСТЭК    │
│               России)            │ │                России)             │
│  о проведении плановой проверки  │ │  о проведении внеплановой проверки │
└─────────────────┬────────────────┘ └──────────────────┬─────────────────┘
                  │                                     │
                  \/                                    \/
┌────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────┐
│Плановая проверка (документарная│ │ Внеплановая проверка (документарная  │
│         или выездная)          │ │            или выездная)             │
└─────────┬──────────────────────┘ └┬─────────────────────────────────────┘
          │                         │
          │           ┌─────────────┘
          \/          \/
┌───────────────────────┐ ┌────────────┐  ┌───────────────────────────────┐
│Направление уведомления│ │  Принятие  │  │   Предписание об устранении   │
│ о проведении проверки │ │   мер по   ├─>│     выявленных нарушений      │
│     лицензиату        │ │результатам │  │    лицензионных требований    │
└─────────┬───────────┬─┘ │  проверки  │  └───────────────────────────────┘
          \/          \/  │ (в случае  │
┌──────────────────────┐  │ нарушения  │  ┌───────────────────────────────┐
│Проведение мероприятий│  │лицензионных├─>│      Возбуждение дела об      │
│ по контролю в рамках │  │ требований)│  │административном правонарушении│
│       проверки       │  │            │  └───────────────────────────────┘
└─────────┬───────────┬┘  │            │
          │           │   │            │  ┌───────────────────────────────┐
          │           │   │            │  │   Решение о приостановлении   │
          \/          \/  │            │  │       (аннулировании в        │
┌──────────────────────┐  │            ├─>│       судебном порядке)       │
│   Оформление итогов  │  │            │  │       действия лицензии       │
│       проверки       ├─>│            │  └───────────────────────────────┘
│    (Акт проверки)    │  └────────────┘
└──────────────────────┘

Приложение N 3
к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ У ЛИЦЕНЗИАТА
В ХОДЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Документы (их копии), подтверждающие наличие в штате лицензиата специалистов по защите информации и их квалификацию (приказы о назначении или выписки из трудовых книжек, дипломы, удостоверения, свидетельства).

2. Правоустанавливающие документы (их копии) на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Технические паспорта и аттестаты соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации (их копии).

4. Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, а также их использование при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

5. Перечень контрольно-измерительного, производственного и испытательного оборудования, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на используемое контрольно-измерительное, производственное и испытательное оборудование, а также документы, подтверждающие использование этого оборудования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, документы (их копии) о поверке (калибровке) и маркировании контрольно-измерительного оборудования (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г" и "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Положение).

6. Перечень средств контроля защищенности информации от несанкционированного доступа, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на средства контроля защищенности информации от несанкционированного доступа, а также документы, подтверждающие использование этих средств при осуществлении лицензируемого вида деятельности (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 4 Положения).

7. Технические паспорта автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации (их копии) (с приложениями), акты классификации автоматизированных систем по требованиям безопасности информации (их копии), планы размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестаты соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации (их копии) или сертификаты соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации (их копии), перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов, описание технологического процесса обработки информации в автоматизированных системах, а также документы, подтверждающие использование автоматизированных систем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

8. Перечень технической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Документы (их копии), подтверждающие права лицензиата на техническую документацию, национальные стандарты и методические документы, необходимые для осуществления лицензируемого вида деятельности.

9. Документы (их копии), подтверждающие наличие системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте "в" пункта 4 Положения).

10. Документы, содержащие сведения о выполняемых лицензиатом работах, оказываемых услугах за последние 3 года (договоры о выполнении работ, оказании услуг, акты выполненных работ, оказанных услуг).