III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение документов;
запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
проведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;
принятие решения о выдаче лицензии или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее - разрешение);
принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции;
выдача лицензии или разрешения;
продление срока действия разовой лицензии или срока временного вывоза;
переоформление разовой лицензии или разрешения на временный вывоз;
приостановление действия лицензии или разрешения на временный вывоз или их аннулирование;
получение информации об исполнении выданных лицензий и разрешений.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к Регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение документов,
представленных заявителем
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФСТЭК России от заявителя почтовым отправлением или при личном обращении письменного обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) регистрируются в день их поступления в ФСТЭК России и представляются заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, и начальнику Управления (лицу, его замещающему).
Не позднее одного дня после регистрации поступившие документы передаются в отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности.
Начальник отдела регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений (приложение N 6 к Регламенту) и назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5. Ответственный исполнитель в течение 5 дней после регистрации документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям пункта 2.13 Регламента.
3.6. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) ответственный исполнитель не позднее 5 дней после окончания проверки документов готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления дополнительных документов (их копий) или информации. Письмо подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим).
Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения приостанавливается до получения дополнительных документов (копий документов) или информации.
В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях документов) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений. Письмо подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим).
На период проверки рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения не приостанавливается и осуществляется в установленном порядке. Принятие решения о выдаче лицензии или разрешения либо об отказе в их выдаче не обусловливается сроками окончания проверки достоверности содержащихся в представленных документах (копиях документов) сведений.
По результатам проверки ответственный исполнитель составляет заключение о полноте и достоверности представленных сведений.
3.7. В случае отсутствия в комплекте одного или нескольких документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, или если документы оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 Регламента, представленный комплект документов возвращается заявителю для доработки.
3.8. Максимальный срок административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" не должен превышать пяти календарных дней со дня регистрации в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и прилагаемых к нему документов (копий документов).
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного электронного взаимодействия
3.9. В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пунктах 2.14 - 2.17 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает и передает сотруднику Управления, ответственному за осуществление межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее - ответственный за межведомственное взаимодействие), сведения о заявителе, необходимые для формирования запроса в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся. Сведения передаются в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
Ответственный за межведомственное взаимодействие в срок, не превышающий 2 рабочих дней, формирует и направляет по электронным каналам взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление указанных документов (содержащихся в них сведений).
Ответственный за межведомственное взаимодействие передает полученные по электронным каналам взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения) ответственному исполнителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
3.10. В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пунктах 2.14 - 2.17 Регламента документов копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.
Проведение государственной экспертизы
внешнеэкономической сделки
3.11. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы передаются начальнику соответствующего тематического отдела под расписку в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений для организации проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (далее - государственная экспертиза) межведомственной экспертной группой.
Тематический отдел, ответственный за организацию проведения государственной экспертизы, определяется начальником Управления или его заместителем с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.
3.12. Государственная экспертиза проводится в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемой продукцией международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.
3.13. Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при ФСТЭК России по следующим направлениям науки, техники и технологии:
ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии;
оборудование, материалы и технологии, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия;
товары и технологии двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;
оборудование и материалы двойного назначения, а также соответствующие технологии, применяемые в ядерных целях;
микроорганизмы, токсины, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании биологического оружия;
химикаты, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия.
3.14. В соответствии с пунктом 3 Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294, в состав межведомственных экспертных групп входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - эксперты), в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией (далее - участники межведомственных экспертных групп).
3.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных групп осуществляет Управление.
3.16. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных заявителем в ФСТЭК России для получения лицензии или разрешения.
Блок-схема последовательности действий при проведении государственной экспертизы приведена в приложении N 7 к Регламенту.
3.17. Межведомственная экспертная группа проводит государственную экспертизу представленных документов, как правило, в срок, не превышающий 30 дней. При этом рассмотрение документов и оценка внешнеэкономической сделки экспертом соответствующего участника межведомственной экспертной группы осуществляется в срок не более 7 рабочих дней.
В исключительных случаях, когда для целей государственной экспертизы необходимо проведение дополнительной проверки, получение дополнительной информации либо принятие других мер, предусмотренных международными обязательствами и законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, сроки рассмотрения представленных документов экспертом соответствующего участника межведомственной экспертной группы могут быть продлены, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного решения руководителя, заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения участника межведомственной экспертной группы, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля, с уведомлением о принятом решении ФСТЭК России.
Письмо о продлении срока проведения государственной экспертизы с указанием причин такого продления за подписью начальника Управления готовит и отправляет заявителю соответствующий тематический отдел в течение 3 дней с момента получения уведомления.
3.18. Начальник тематического отдела определяет работника тематического отдела, являющегося членом межведомственной экспертной группы, для проведения анализа имеющейся информации о внешнеэкономической сделке и ее участниках, экспертной оценки внешнеэкономической сделки и подготовки заключения государственной экспертизы.
3.19. Внешнеэкономическая сделка оценивается с точки зрения:
1) правильности проведенной заявителем идентификации контролируемой продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки;
2) цели и места использования контролируемой продукции, а также степени риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;
3) участия конечного пользователя в разработке военных программ и наличия отказов государств - участников международных режимов экспортного контроля в выдаче разрешений на аналогичные передачи.
3.20. При проведении государственной экспертизы эксперт обязан:
1) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;
3) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти или организации, которые он представляет;
4) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.
3.21. Оценки и выводы делаются с учетом:
соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;
обеспечения защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;
цели использования контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, а также степени риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;
значения сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;
иных факторов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля и международными договорами.
3.22. По результатам проведенного анализа эксперт тематического отдела оформляет заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, в котором указывает:
перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;
информацию о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;
сведения о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, и ее назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;
оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов;
дополнительные требования, условия и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, предъявляемые к внешнеэкономической сделке, а также к контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, при условии соблюдения которых российскому участнику внешнеэкономической деятельности могут быть выданы лицензия или разрешение на совершение этой сделки.
3.23. Если в проведении государственной экспертизы участвуют эксперты нескольких тематических отделов, заключение готовит эксперт тематического отдела, ответственного за проведение государственной экспертизы. При этом заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе. К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов тематических отделов, не согласных с результатами государственной экспертизы.
3.24. Заключение государственной экспертизы не позднее одного дня после его подписания вместе с представленными документами передается на рассмотрение экспертам других участников соответствующей межведомственной экспертной группы.
3.25. Эксперты участников межведомственной экспертной группы осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделке в части, относящейся к ведению участника межведомственной экспертной группы, которого они представляют, учитывая положения пунктов 3.22 - 3.24 Регламента.
Эксперты не должны обуславливать рассмотрение полученных для проведения государственной экспертизы документов необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.
В случае, когда содержащихся в представленных документах сведений о внешнеэкономической сделке, о вовлеченных в нее лицах, о назначении и технических особенностях контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, недостаточно для принятия решения, эксперты вправе запрашивать и получать через ФСТЭК России необходимую для проведения государственной экспертизы дополнительную информацию у заявителей, а также у федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, находящимся в их ведении.
Запросы в федеральные органы исполнительной власти и организации подписываются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, запросы заявителям - начальником Управления или его заместителем.
В случае продления срока проведения государственной экспертизы ФСТЭК России письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причин такого продления.
3.26. Передача заключения и представленных документов участникам межведомственной экспертной группы, а также их возврат представителям ФСТЭК России осуществляются по реестру с указанием даты получения документов.
3.27. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:
наличие в документах, представленных заявителем для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;
совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;
наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки либо с угрозами террористического характера;
неисполнение два и более раза заявителем, занимающим монопольное или доминирующее положение на внутреннем рынке, своих обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;
иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, основания.
3.28. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в ее проведении.
К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти либо организаций, которые представляют эксперты, не согласных с результатами государственной экспертизы.
3.29. Заключение передается в отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности Управления для внесения соответствующей записи в Журнал регистрации заключений государственной экспертизы внешнеэкономических сделок (приложение N 8 к Регламенту).
3.30. При наличии разногласий Управление в срок не более 10 дней с даты получения заключения проводит согласительное совещание с представителями участников межведомственной экспертной группы (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в целях поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом, являющимся неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.
Сведения о проведенном совещании заносятся в Журнал учета проведения согласительных совещаний (приложение N 9 к Регламенту).
В случае если согласованное решение не принято, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.
О наличии разногласий и необходимости проведения согласительного совещания или вынесение вопроса об урегулировании разногласий на рассмотрение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации заявитель письменно уведомляется ФСТЭК России в срок не более трех дней.
3.31. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи либо отказа в выдаче разовой лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
Принятие решения о выдаче лицензии или разрешения Комиссии
по экспортному контролю Российской Федерации
3.32. Решение о выдаче либо отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее - разрешение) принимается в следующие сроки:
1) лицензии на экспорт контролируемой продукции, перечисленной в:
Списке химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083, - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580, - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202, - в течение 3 рабочих дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
2) лицензии на осуществление ввоза контролируемых химикатов, перечисленных в 1 - 3 разделах Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
3) лицензии на осуществление ввоза контролируемых микроорганизмов и токсинов, перечисленных в Списке микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
4) лицензии на осуществление ввоза радиоизотопной продукции, указанной в пунктах 2.3.12, 2.3.17, 2.3.19 и 2.3.20 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
5) лицензии на осуществление ввоза контролируемой продукции, включенной в раздел 5 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
6) лицензии на осуществление ввоза ядерных товаров и технологий, перечисленных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202, - в течение 25 дней со дня получения заявления и необходимых документов;
7) разрешения на временный вывоз контролируемой продукции, перечисленной в:
Списке химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005, - в течение 5 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083, - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580, - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
8) разрешение на экспорт продукции, подпадающий под всеобъемлющий контроль, - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов.
После принятия решения о выдаче разовой лицензии или разрешения работник отдела работы с участниками внешнеэкономической деятельности вносит соответствующие записи в Журнал регистрации лицензий, Журнал регистрации разрешений на экспорт или Журнал регистрации разрешений на временный вывоз (приложения N 10, 11 и 12 к Регламенту).
3.33. В отдельных случаях по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения могут быть поставлены в зависимость от выполнения заявителем определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. О таких требованиях, условиях и ограничениях заявитель информируется письмом за подписью начальника Управления. Подготовка проекта данного письма возлагается на отдел работы с участниками внешнеэкономической сделки.
3.34. Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.35. В случае отрицательного решения заявителю в течение 3 рабочих дней направляется (вручается) письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения с указанием оснований отказа.
3.36. Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.
3.37. Сотрудник тематического отдела в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.9 и 2.9.1 Регламента, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с федеральными органами исполнительной власти и организацией, указанными в:
Положении об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973;
Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296;
Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447;
Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462;
Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634;
Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686.
Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или представления мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий орган исполнительной власти и организацию.
Проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится ФСТЭК России в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в пятидневный срок с даты завершения его согласования.
Принятие решения о согласовании или об отказе
в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему
лицу) списочной продукции
3.38. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) списочной продукции принимается ФСТЭК России на основании результатов государственной экспертизы в срок не более пяти рабочих дней с даты завершения государственной экспертизы.
Согласование или отказ в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) списочной продукции оформляется в виде письма, подписанного заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления.
Выдача лицензии или разрешения
3.39. Лицензия оформляется на специальном бланке по форме согласно приложению N 2 к Положению о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691.
Выдача лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о ее выдаче при условии уплаты заявителем государственной пошлины.
Разрешение на экспорт продукции, подпадающей под экспортный контроль, оформляется на специальном бланке по форме согласно приложению к Правилам получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517.
Разрешение на временный вывоз оформляется на специальном бланке по форме согласно приложению к:
Положению об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296;
Положению об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447;
Положению об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462;
Положению об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634;
Положению об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686.
Выдача разрешения осуществляется в течение 5 дней с даты принятия решения о его выдаче.
В соответствии с указанными в настоящем пункте положениями об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью копии выданных разрешений направляются ФСТЭК России в Федеральную таможенную службу ежеквартально не позднее месяца, следующего за отчетным (за исключением копий разрешений на вывоз продукции в государства - члены Таможенного союза).
3.40. Лицензия или разрешение выдаются должностным лицом отдела работы с участниками внешнеэкономической деятельности в одном экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение лицензии или разрешения, и не подлежат передаче другим лицам.
3.41. Факт выдачи лицензии или разрешения заявителю или его представителю регистрируется в Журнале учета выдачи лицензий и разрешений (приложение N 13 к Регламенту).
При этом заявитель или его представитель расписываются в получении документа.
Продление срока действия разовой лицензии или срока
временного вывоза
3.42. Срок действия разовой лицензии устанавливается исходя из условий и обстоятельств совершения внешнеэкономических операций, но не более одного года с даты предоставления лицензии.
3.43. Срок действия разовой лицензии может быть продлен на срок, необходимый для завершения выполнения участником внешнеэкономической деятельности своих обязательств по внешнеэкономической сделке, но не более чем на один календарный год.
Лицензии, срок действия которых истек, продлению не подлежат.
3.44. Решение о продлении срока действия лицензии принимается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления.
3.45. Для продления срока действия лицензии или срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий владелец лицензии или разрешения на временный вывоз представляет в ФСТЭК России мотивированное письменное обращение не менее чем за пять дней до истечения срока действия лицензии или срока окончания временного вывоза контролируемых товаров и технологий по образцу согласно приложениям N 14 и 15 к Регламенту.
К обращению прилагаются копии всех дополнений и изменений к договору (контракту, соглашению), подписанных после даты выдачи лицензии или разрешения на временный вывоз. Если такие дополнения и изменения отсутствуют, то об этом указывается в обращении.
3.46. Продление срока действия лицензии осуществляется в срок до 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения владельца лицензии и оформляется в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России.
Продление срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий осуществляется в срок до 10 дней со дня завершения государственной экспертизы.
3.47. Плата за продление срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий, вывезенных по разрешению, не взимается.
Переоформление разовой лицензии или разрешения
на временный вывоз
3.48. Разовая лицензия или разрешение на временный вывоз подлежит переоформлению в случаях:
1) реорганизации юридического лица - владельца лицензии в форме преобразования;
2) изменения наименования или места нахождения юридического лица - владельца лицензии;
3) изменения данных документа, удостоверяющего личность физического лица - владельца лицензии;
4) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемой продукции, заявленных цели и места ее использования, конечного пользователя либо увеличения сроков пребывания временно вывезенных контролируемых товаров и технологий.
3.49. Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз осуществляется на основании письменного обращения владельца лицензии или разрешения на временный вывоз (по образцу согласно приложениям N 16 и N 17 к Регламенту) с приложением следующих документов:
1) заявления о предоставлении лицензии установленной формы;
2) документов, подтверждающих количество поставленной продукции по ранее выданной лицензии или разрешению на временный вывоз.
Для переоформления лицензии или разрешения на временный вывоз заявителем могут быть также представлены документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места нахождения.
В случае если указанные документы не представлены владельцем лицензии (его правопреемником) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением самостоятельно, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе.
Документы, подтверждающие изменение данных документа, удостоверяющего личность, представляются физическим лицом - владельцем лицензии самостоятельно.
3.50. Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3.48 Регламента, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения при условии уплаты государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.48 Регламента, осуществляется в порядке, установленном для их получения.
Приостановление действия лицензии или разрешения
на временный вывоз или их аннулирование
3.51. ФСТЭК России имеет право приостановить действие разовой лицензии или аннулировать ее.
Решение об аннулировании генеральной лицензии принимается Правительством Российской Федерации по представлению ФСТЭК России.
Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения на временный вывоз или аннулировать его.
3.52. Основаниями для приостановления действия разовой лицензии являются:
введение запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
нарушение владельцем лицензии условий ее действия.
3.53. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
а) заявление владельца лицензии о ее аннулировании, оформленное по образцу согласно приложению N 18 к Регламенту;
б) ликвидация юридического лица, которому предоставлена лицензия, или прекращение физическим лицом - владельцем лицензии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
г) невыполнение в установленный срок владельцем лицензии решения ФСТЭК России об устранении выявленного нарушения условий ее действия;
д) утрата лицензии. Выдача новой лицензии взамен утраченной осуществляется ФСТЭК России в 10-дневный срок на основании соответствующего обращения владельца лицензии.
3.54. Действие разрешения на временный вывоз может быть приостановлено или аннулировано в случае:
а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления по образцу согласно приложению N 18 к Регламенту;
б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;
в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;
г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;
д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
3.55. В соответствии с Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691, и положениями об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью, указанными в пункте 3.39 Регламента, решение о приостановлении действия (аннулировании) лицензии или разрешения на временный вывоз в письменной форме доводится ФСТЭК России до сведения Федеральной таможенной службы (в случае вывоза продукции за пределы таможенной границы Таможенного союза) и с мотивированным обоснованием до сведения владельца лицензии или разрешения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.56. В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ФСТЭК России принимает решение о возобновлении ее действия, о чем в соответствии с Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691, в письменной форме уведомляются владелец лицензии и Федеральная таможенная служба.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения на временный вывоз, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия, о чем в соответствии с положениями об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью, указанными в пункте 3.39 Регламента, ФСТЭК России в письменной форме уведомляет владельца разрешения и Федеральную таможенную службу.
Получение информации об исполнении выданных лицензий
и разрешений
3.57. Для ведения статистического учета и анализа внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции владельцы лицензий направляют в ФСТЭК России информацию об исполнении полученных ими лицензий.
Информация об исполнении генеральной лицензии представляется ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, с приложением копий договоров (контрактов, соглашений), в соответствии с которыми осуществлялись внешнеэкономические операции с контролируемой продукцией. В случае экспорта ядерных материалов прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на такие материалы.
Информация об исполнении разовой лицензии представляется в 15-дневный срок после окончания срока ее действия.