III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений директора и заместителей директора ФСТЭК России

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений
директора и заместителей директора ФСТЭК России

20. С целью организации исполнения в ФСТЭК России федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, поручений Министра обороны Российской Федерации, данных им во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации ФСТЭК России своих полномочий директор принимает решения и дает поручения должностным лицам центрального аппарата ФСТЭК России, руководителям территориальных органов, начальнику ГНИИИ ПТЗИ и руководителям других подведомственных ФСТЭК России организаций.

21. Решения директора оформляются в виде правовых актов (приказов, положений, правил, инструкций), указаний и поручений.

22. Приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности ФСТЭК России.

Положениями устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России.

Правилами устанавливаются нормы и требования, обязательные для исполнения.

В инструкциях излагается порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации или порядок осуществления определенной деятельности.

Указаниями оформляются решения по вопросам текущей деятельности ФСТЭК России, не носящие нормативный характер.

23. Нормативные правовые акты ФСТЭК России издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФСТЭК России в пределах ее компетенции.

Структурные подразделения ФСТЭК России и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

24. Подготовка проекта приказа возлагается на одно или несколько структурных подразделений ФСТЭК России с учетом их функций и компетенции. При этом определяются структурное подразделение - головной разработчик проекта приказа, круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов, а также их согласование возлагается на начальников структурных подразделений, которые готовят и вносят проекты.

В подготовке проекта приказа участвует юридическая служба ФСТЭК России.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы.

Раскрытие ФСТЭК России информации о подготовке проектов приказов и результатах их общественного обсуждения осуществляется головным разработчиком проекта приказа в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902).

Срок общественного обсуждения не может составлять менее 15 календарных дней.

25. По решению начальника структурного подразделения - головного разработчика проекта приказа (лица, его замещающего) проект приказа до его подписания может направляться в юридическую службу ФСТЭК России для проведения предварительной правовой экспертизы.

Проект приказа, поступивший без приложения документов, на основании которых он разработан, должным образом не оформленный, не соответствующий законодательству Российской Федерации, юридическая служба ФСТЭК России возвращает для доработки.

По завершении предварительной правовой экспертизы юридическая служба ФСТЭК России направляет проект приказа с замечаниями (при их наличии) головному разработчику.

25.1. Юридическая служба ФСТЭК России осуществляет предварительную правовую экспертизу проектов приказов в зависимости от их объема (со дня официального поступления проекта приказа в юридическую службу ФСТЭК России со всеми прилагаемыми документами и материалами), как правило, в следующие сроки:

а) при объеме проекта приказа до 5 листов - не более 7 дней;

б) при объеме проекта приказа от 6 и до 30 листов - не более 10 дней;

в) при объеме проекта приказа более 30 листов - не более 15 дней.

25.2. После согласования проекта приказа с заинтересованными структурными подразделениями ФСТЭК России проект приказа направляется головным разработчиком с визой начальника структурного подразделения (лица, его замещающего) на согласование (визирование) в юридическую службу ФСТЭК России.

Проект приказа проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка.

При отсутствии замечаний юридическая служба ФСТЭК России согласовывает проект приказа в срок не более 2 дней и возвращает его головному разработчику с визой начальника юридической службы ФСТЭК России.

В случае если в процессе согласования в проект приказа внесены изменения, противоречащие законодательству Российской Федерации, выявлено несоответствие проекта правилам русского языка, юридическая служба ФСТЭК России возвращает проект приказа головному разработчику для доработки и повторного согласования.

При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект приказа, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту приказа.

25.3. Проект приказа, не направлявшийся ранее на предварительную правовую экспертизу, рассматривается в сроки, установленные подпунктом 25.1 настоящего Регламента.

25.4. Проект приказа, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающий правовой статус организаций, должен пройти независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

Для проведения указанной экспертизы головной разработчик проекта приказа размещает его (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте ФСТЭК России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть меньше 7 дней.

25.5. ФСТЭК России проводит антикоррупционную экспертизу принятых ею нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденным приказом ФСТЭК России от 23 октября 2009 г. N 372 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2009 г., регистрационный N 15303) (с изменениями, внесенными приказом ФСТЭК России от 7 апреля 2010 г. N 191 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16993).

26. После согласования в юридической службе ФСТЭК России проект приказа подлежит согласованию (визированию) у заместителей директора (в соответствии с распределением обязанностей).

27. Приказы ФСТЭК России подписываются директором или лицом, его замещающим.

28. Подготовка и оформление нормативных правовых актов ФСТЭК России осуществляются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1086; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; 2002, N 40, ст. 3895), с учетом пункта 2.8 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

29. Поручения директора и заместителей директора оформляются, как правило, в виде резолюций.

Заместители директора в соответствии с распределением обязанностей дают поручения должностным лицам центрального аппарата ФСТЭК России, руководителям территориальных органов, начальнику ГНИИИ ПТЗИ.

Резолюция, как правило, оформляется на служебном документе и состоит из следующих элементов: фамилии и инициалов исполнителя (исполнителей), содержания поручения, сроков исполнения, подписи лица, давшего поручение, даты. Разрешается оформление резолюций на бланке или на отдельном листе, приложенном к служебному документу. В нижней части этого бланка (листа) указываются дата и номер документа, к которому относится резолюция.

При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается головной исполнитель, а если он не указан, то головным исполнителем является лицо, названное в резолюции первым.

Подготовка и оформление поручений осуществляются в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263) и издаваемой на их основе инструкцией по делопроизводству в ФСТЭК России.