X. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан

X. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан

78. ФСТЭК России в установленном Федеральным законом порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности ФСТЭК России, поступившие в письменной форме, в форме электронных сообщений, а также устные обращения граждан или обращения граждан, направленные по принадлежности в ФСТЭК России Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, Минобороны России, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (далее - обращения).

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, информируются о результатах рассмотрения обращения.

79. Организация работы с поступившими в ФСТЭК России письменными (в том числе по электронной почте) обращениями и личного приема граждан руководством ФСТЭК России, а также осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ведение делопроизводства по обращениям возлагаются на кадровую службу ФСТЭК России и осуществляются в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденный приказом ФСТЭК России от 8 мая 2012 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2012 г., регистрационный N 24279).

80. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента его поступления в ФСТЭК России в книге учета предложений, заявлений и жалоб.

Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением: обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, с направлением ответа по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

81. Поступившее в ФСТЭК России обращение в зависимости от содержания докладывается директору либо его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей). По решению директора либо его заместителя обращение направляется для рассмотрения и подготовки ответа в структурное подразделение ФСТЭК России, а при необходимости - в территориальный орган ФСТЭК России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

82. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСТЭК России или ее территориальных органов, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

83. Обращение, в котором содержатся вопросы, не входящие в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

84. Обращение рассматривается в срок не более 30 дней с даты его регистрации в ФСТЭК России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

85. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

86. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

87. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается по существу, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

88. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ФСТЭК России обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

89. В случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

90. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.

Ответ на обращение подписывается директором, одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

91. Личный прием граждан в ФСТЭК России проводится директором либо уполномоченным на то лицом.

92. Прием граждан организуется кадровой службой ФСТЭК России. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

93. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. По существу обращения с согласия гражданина может быть дан устный ответ, содержание которого отражается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.

В случае, если во время личного приема от гражданина принято письменное обращение, оно подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

94. В случае, если поставленные во время личного приема вопросы не входят в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

95. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

96. Руководители структурных подразделений ФСТЭК России анализируют содержание поступающих обращений и подготавливают предложения по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

97. Кадровая служба обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект доклада директору.