III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

Перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов заявителя и их регистрация;

проверка комплектности представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

формирование и направление межведомственных запросов;

проведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (в случае поступления заявления о предоставлении разовой лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль);

принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) генеральной лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разовой лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) разовой лицензии, продлении (отказе в продлении) срока действия разовой лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на временный вывоз, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, аннулировании разовой лицензии;

выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.

3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

регистрация документов, представленных заявителем в электронной форме в журнале учета электронной корреспонденции;

проверка комплектности представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

формирование и направление межведомственных запросов;

проведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (в случае поступления заявления о предоставлении разовой лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль);

принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) генеральной лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разовой лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) разовой лицензии, продлении (отказе в продлении) срока действия разовой лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на временный вывоз, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, аннулировании разовой лицензии;

выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.

3.3. Административные процедуры (действия), выполняемые в многофункциональных центрах отсутствуют.

Прием документов заявителя и их регистрация

3.4. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Документы представляются заявителем в ФСТЭК России непосредственно, направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с пунктом 17(1) Положения о лицензировании и пунктом 4(1) Правил получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2014, N 44, ст. 6061), через Портал или по электронной почте.

3.5. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Портала, официального сайта не осуществляется.

3.6. Представленные заявителем документы регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России в день их поступления и в тот же день передаются начальнику Управления.

Начальник Управления рассматривает документы заявителя в течение 1 рабочего дня со дня их получения. Рассмотренные начальником Управления документы заявителя направляются в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - профильный отдел), а также в отдел, ответственный за проведение государственной экспертизы (далее - тематический отдел).

Начальники профильного и тематического отделов определяют лиц, уполномоченных рассматривать документы заявителя (далее - исполнители).

3.7. Результатом административной процедуры является направление документов заявителя исполнителю профильного отдела.

3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов заявителя в информационной системе Управления.

Проверка комплектности представленных заявителем
документов, а также полноты и достоверности содержащихся
в них сведений

3.9. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем профильного отдела документов заявителя.

3.10. Исполнитель профильного отдела с участием исполнителя тематического отдела в течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации документов заявителя осуществляет проверку их соответствия требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и 2.14 - 2.23 Регламента (далее - установленные требования).

3.11. В случае если документы представлены заявителем не в полном объеме или оформлены с нарушением установленных требований либо содержат противоречивые сведения, исполнители не позднее 3 рабочих дней со дня приема и регистрации документов готовят уведомление о необходимости устранения в срок не более 30 дней выявленных недостатков. Уведомление после его подписания начальником Управления (его заместителем) вручается заявителю или направляется заявителю по почте, по электронной почте (при наличии) либо через Портал. Копия уведомления приобщается к комплекту документов заявителя.

3.12. Результатом административной процедуры является завершение проверки комплектности и соответствия установленным требованиям документов заявителя и их передача в тематический отдел.

3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о направлении (вручении) уведомления заявителю.

Формирование и направление межведомственных запросов

3.14. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пункте 2.25 Регламента.

3.15. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.16. Межведомственные запросы формируются исполнителем тематического отдела и в течение 2 рабочих дней со дня получения им документов заявителя направляются в:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности в соответствующей сфере;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее - участники межведомственного взаимодействия).

3.17. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемой информации от участника межведомственного взаимодействия, которая приобщается к комплекту документов заявителя.

3.18. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о направлении межведомственного запроса и получении на него ответа.

Проведение государственной экспертизы
внешнеэкономической сделки (в случае поступления запроса
о предоставлении разовой лицензии, разрешения на временный
вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей
под всеобъемлющий контроль)

3.19. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки комплектности представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

3.20. В случае соответствия документов заявителя установленным требованиям они передаются в тематический отдел для проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (если для предоставления государственной услуги такая административная процедура в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля является обязательной).

Исполнитель тематического отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя осуществляет подготовку проекта заключения, предусмотренного пунктом 10 Правил проведения государственной экспертизы (далее - проект заключения).

Подготовленный проект заключения после его согласования начальником тематического отдела представляется исполнителем тематического отдела заместителю начальника Управления для проверки правильности составления, обоснованности содержащихся в нем выводов и визирования.

При наличии замечаний проект заключения возвращается исполнителю на доработку.

3.21. Электронные копии документов заявителя и завизированный заместителем начальника Управления проект заключения размещаются исполнителем тематического отдела в информационной системе ФСТЭК России для проведения государственной экспертизы.

В случае если в проекте заключения и/или документах заявителя содержится информация ограниченного доступа, информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и организациями при проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки осуществляется посредством обмена документами на бумажных носителях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.22. Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки проводится экспертами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном Правилами проведения государственной экспертизы, в срок не более 7 рабочих дней со дня получения экспертами доступа к проекту заключения и документам заявителя, размещенным в информационной системе ФСТЭК России, или передачи им указанных документов на бумажных носителях.

В случаях, предусмотренных пунктом 6 Правил проведения государственной экспертизы, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.23. Уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы с указанием причин такого продления направляется заявителю по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.24. В случае если по результатам государственной экспертизы выдача разовой лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, поставлена в зависимость от выполнения заявителем определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, Управление уведомляет об этом заявителя по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

3.25. Результатом административной процедуры является завершение государственной экспертизы и передача оформленного по ее итогам заключения в профильный отдел.

3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о завершении государственной экспертизы.

Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) генеральной
лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разовой лицензии,
переоформлении (отказе в переоформлении) разовой лицензии,
продлении (отказе в продлении) срока действия разовой
лицензии, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на временный
вывоз, выдаче (отказе в выдаче) разрешения на экспорт
продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль,
аннулировании разовой лицензии

3.27. Решение о выдаче (отказе в выдаче) генеральной лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в срок не более 2 рабочих дней после завершения проверки комплектности и соответствия установленным требованиям документов заявителя.

3.28. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разовой лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения государственной экспертизы.

В выдаче лицензии в соответствии с пунктом 13 Положения о лицензировании может быть отказано по следующим основаниям:

1) неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;

2) несоответствие представленных заявителем документов (копий документов) установленным требованиям;

3) наличие в представленных заявителем документах (копиях документов) неполных или недостоверных сведений;

4) отрицательное заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;

5) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации либо нарушаются ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

6) нарушение прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета или с их привлечением, в том числе при выявлении, закреплении указанных прав или их использовании, реализованные при разработке и (или) производстве передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции;

7) непредставление 2 раза и более информации об исполнении лицензий в установленные пунктом 22 Положения о лицензировании сроки;

8) применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, <1> если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 44; 2019, N 18, ст. 2207); статья 37 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2019, N 18, ст. 2207).

9) вступившее в силу решение Правительства Российской Федерации о лишении заявителя права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности в случае, если действие такого решения распространяется на внешнеэкономические операции, для осуществления которых запрашивается лицензия;

10) отсутствие у получателя (потребителя) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции лицензии на осуществление деятельности, связанной с ее обращением (использованием), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.29. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, принимается председателем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, или заместителем председателя Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации либо ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения государственной экспертизы.

3.30. Решение о переоформлении (отказе в переоформлении) разовой лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в течение 8 рабочих дней с даты регистрации в ФСТЭК России документов, указанных в пункте 2.18 Регламента.

3.31. Решение о продлении (отказе в продлении) срока действия разовой лицензии принимается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в ФСТЭК России документов, указанных в пункте 2.19 Регламента.

3.32. Решение об аннулировании разовой лицензии принимается уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России в течение 3 рабочих дней с даты поступления в ФСТЭК России документов, указанных в пункте 2.22 Регламента.

3.33. О принятом решении заявитель информируется уполномоченным на то должностным лицом Управления по контактным телефонам, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

3.34. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.

3.35. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления об уведомлении заявителя о принятом решении.

Выдача документов, подтверждающих предоставление
государственной услуги

3.36. Лицензия (в том числе переоформленная), разрешение на временный вывоз, разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, оформляются по форме, установленной законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе с использованием специального защищенного бланка либо в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого заявителем вида документа) и подписываются лицом, принявшим решение об их выдаче, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

3.37. Решение о продлении срока действия разовой лицензии оформляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.

3.38. Уведомление об отказе в выдаче лицензии, разрешения на временный вывоз, разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, с указанием причины отказа оформляется на официальном бланке ФСТЭК России и подписывается уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Уведомление об отказе в продлении срока действия разовой лицензии, об отказе в переоформлении разовой лицензии с указанием причины отказа оформляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.

Уведомление об аннулировании разовой лицензии оформляется в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России.

3.39. Результат предоставления государственной услуги, оформленный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.40. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю (его представителю) или направляется заявителю по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

Лицензия (в том числе переоформленная), письмо о продлении срока действия лицензии выдаются (направляются) при условии уплаты государственной пошлины за предоставленную услугу.

3.41. Выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю (его представителю), оформленных на бумажном носителе, осуществляется по месту нахождения Управления в рабочие дни по графику: 10.00 - 10.15, 12.00 - 12.15, 15.00 - 15.15 по предварительной записи по телефону (495) 606-17-89.

3.42. Результатом административной процедуры является предоставление государственной услуги заявителю.

3.43. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в информационной системе Управления о предоставлении государственной услуги заявителю.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах

3.44. В случае поступления в ФСТЭК России обращения заявителя, содержащего информацию о наличии опечаток либо ошибок в выданном (направленном) ему в результате предоставления государственной услуги документе, такое обращение регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.6 Регламента, и рассматривается исполнителем профильного отдела в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации указанного обращения.

3.45. По результатам рассмотрения исполнитель профильного отдела подготавливает проект письма о внесении изменений в выданный в результате предоставления государственной услуги документ в целях устранения содержащихся в нем опечаток либо ошибок, указанных в обращении заявителя.

3.46. Проект письма рассматривается и при отсутствии возражений подписывается должностным лицом ФСТЭК России, а в случае если обращение заявителя связано с внесением изменений в разрешение на временный вывоз либо разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, - лицом, указанным с пункте 3.29 Регламента, регистрируется исполнителем профильного отдела и в порядке, установленном пунктами 3.40 и 3.41 Регламента, вручается заявителю (его представителю) или направляется ему по почте, электронной почте (при наличии) либо через Портал.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием портала государственных и муниципальных
услуг (функций), административных процедур (действий)

3.47. При поступлении запроса в электронной форме, в том числе с использованием Портала, административные процедуры (действия) осуществляются в том же порядке, который предусмотрен пунктами 3.6 - 3.46 Регламента.

Порядок выполнения административных процедур (действий)
многофункциональными центрами

3.48. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.