I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю при осуществлении полномочий, связанных с выдачей лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экспортном контроле.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга), предоставляется юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическим лицам, являющимся гражданами Российской Федерации или получившим вид на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе ее предоставления, осуществляется должностными лицами Управления экспортного контроля ФСТЭК России, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - Управление) посредством:
индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления мотивированного ответа на обращение - в письменной (электронной) форме (в зависимости от формы обращения заинтересованного лица);
публичного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Портал), а также на информационных стендах в помещениях Управления.
1.4. Справочная информация размещается на официальном сайте, на Портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
К справочной информации относятся сведения:
о месте нахождения и графике работы Управления;
о номере справочного телефона Управления;
об адресе официального сайта, а также об адресе электронной почты и (или) о форме обратной связи Управления в сети "Интернет".
1.5. Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.6. В рамках предоставления государственной услуги должностными лицами Управления рассматриваются обращения по следующим вопросам:
разъяснение прав и обязанностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
разъяснение прав и обязанностей заявителей;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
предоставление информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги, за исключением сведений конфиденциального характера.
1.7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком приема посетителей в Управлении. Продолжительность информирования по телефону составляет не более 5 минут.
Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заявителя составляет не более 10 минут.
При информировании в устной форме работник Управления в начале разговора должен представиться, указав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), замещаемую должность.
1.8. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
При индивидуальном информировании в письменной форме мотивированный ответ направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в ФСТЭК России.