ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
N 12/01-10

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
N 08-8/СГ

СОГЛАШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 года

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по финансовым рынкам при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) и их структурных подразделений и Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России), региональных отделений Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - региональные отделения ФСФР России) при исполнении:

- постановлений, вынесенных ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России по делам об административных правонарушениях;

- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях (далее - исполнительные документы).

1.2. Правовыми основаниями для взаимодействия ФССП России и ФСФР России, территориальных органов ФССП России, их структурных подразделений и региональных отделений ФСФР России являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам", Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и иные нормативные правовые акты.

1.3. Целью настоящего Соглашения является определение порядка межведомственной координации деятельности ФССП России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений и ФСФР России, региональных отделений ФСФР России, а также координация деятельности иных органов и организаций, исполняющих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, исполнительные документы, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения.

1.4. Задачами взаимодействия ФССП России и ФСФР России, территориальных органов ФССП России, их структурных подразделений и региональных отделений ФСФР России являются:

1.4.1. Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений, выданных ФСФР России и региональными отделениями ФСФР России, и иных исполнительных документов.

1.4.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФССП России и ФСФР России.

1.4.3. Организация надлежащего взаимодействия ФССП России и ФСФР России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений и региональных отделений ФСФР России при осуществлении возложенных на них полномочий и реализации положений настоящего Соглашения.

1.5. Взаимодействие ФССП России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений и ФСФР России, региональных отделений ФСФР России осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний межведомственных рабочих групп, путем обмена информацией, сверки статистических данных.

1.6. Проведение совместных мероприятий и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц ФССП России, территориальных органов ФССП России, их структурных подразделений и ФСФР России, региональных отделений ФСФР России в ходе исполнения исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ФССП России и ФСФР России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России и руководители (заместители руководителей) региональных отделений ФСФР России.

1.7. В целях оперативного обмена информацией между ФССП России и ФСФР России, территориальными органами ФССП России, их структурными подразделениями и региональными отделениями ФСФР России допускается передача данных в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

В рамках настоящего Соглашения не допускается обмен конфиденциальной информацией, полученной ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России в процессе исполнения возложенных на них функций, за исключением информации, раскрываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее исключительно в служебных целях.

2. Особенности взаимодействия ФССП России и ФСФР России
при исполнении постановлений по делам об административных
правонарушениях и иных исполнительных документов

2.1. Исполнительные документы направляются ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России в сроки, установленные статьей 21 Закона, по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемых статьей 33 Закона.

При наличии у ФСФР России, региональных отделений ФСФР России информации о частичном исполнении исполнительного документа, предоставляют указанную информацию вместе с исполнительным документом.

В постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом ФСФР России проставляется отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

Отметка о неуплате административного штрафа представляет собой соответствующую запись "Штраф не уплачен", которая размещается на оборотной стороне постановления по делу об административном правонарушении с указанием подразделения ФСФР России и должностного лица, внесшего соответствующую запись, и даты ее внесения.

Направление подразделением ФСФР России, должностным лицом ФСФР России на принудительное исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

В случае если в ходе исполнительного производства установлено, что оплата штрафа по постановлению, вынесенному ФСФР России, должностным лицом ФСФР России, произведена должником до момента направления данного постановления на принудительное исполнение с отметкой о неуплате административного штрафа, судебный пристав-исполнитель отменяет постановление о возбуждении исполнительного производства и выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона.

2.2. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, ФСФР России, региональные отделения ФСФР России направляют судебному приставу-исполнителю уведомление о погашении задолженности.

Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства, учитываются ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России как взысканные в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

2.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме ФСФР России, региональных отделений ФСФР России, в срок, установленный нормативными правовыми актами, регулирующими порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в ФСФР России, региональные отделения ФСФР России, направившие исполнительный документ на принудительное исполнение.

2.4. Постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные ФСФР России, региональными отделениями ФСФР России, направляются судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство.

2.5. При возвращении частично исполненного исполнительного документа в ФСФР России, региональные отделения ФСФР России судебный пристав-исполнитель направляет копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Федерального казначейства, открытый для ФСФР России, региональных отделений ФСФР России, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к постановлению, вынесенному ФСФР России, региональным отделением ФСФР России, или ином исполнительном документе.

2.6. Структурные подразделения территориальных органов ФСФР России при направлении на принудительное исполнение постановлений о взыскании административного штрафа представляют в структурные подразделения территориальных органов ФССП России копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в срок, установленный статьей 32.2 КоАП, либо информацию о причинах отсутствия соответствующего протокола.

В случае когда территориальными органами ФСФР России меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении должника не применялись, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства при наличии информации о местонахождении должника, если не истек срок давности привлечения лица к административной ответственности, незамедлительно уведомляет соответствующее структурное подразделение территориального органа ФСФР России о необходимости привлечения должника к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП.

При непредставлении структурным подразделением территориального органа ФСФР России информации о привлечении виновного лица к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, судебный пристав-исполнитель одновременно с принятием решения о возбуждении исполнительного производства в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона направляет запрос о ее предоставлении в рамках возбужденного исполнительного производства.

2.7. ФСФР России, территориальные органы ФСФР России и их структурные подразделения представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию об акционерных обществах, самостоятельно ведущих реестр ценных бумаг, проходящих по учетам ФСФР России, территориальных органов ФСФР России и являющихся должниками по исполнительным документам:

2.7.1. Общие сведения об акционерном обществе, в том числе: полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке; основной государственный регистрационный номер; место нахождения; адрес для направления почтовой корреспонденции; номера телефонов/факса; фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), осуществляющего(их) проведение операций в реестре;

2.7.2. Сведения о количестве размещенных ценных бумаг, количестве лицевых счетов, на которых учитываются ценные бумаги, в том числе общее количество лицевых счетов в реестре, на которых учитываются ценные бумаги: количество размещенных обыкновенных акций; количество размещенных привилегированных акций;

2.7.3. Сведения о доле государственной и муниципальной собственности, в том числе: наименование уполномоченного государственного или муниципального органа, специализированного государственного учреждения или иного лица, указанного в реестре в качестве лица, действующего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; количество обыкновенных акций; доля обыкновенных акций в процентах; количество привилегированных акций; доля привилегированных акций в процентах; "золотая акция";

2.7.4. Сведения о количестве и объемах проведенных операций, связанных с перерегистрацией прав собственности на ценные бумаги в отчетном периоде, с указанием основания проведения операций, количества проведенных операций и количества ценных бумаг, в отношении которых проведена операция по перерегистрации прав собственности: в результате совершения сделки, в результате наследования, по решению суда, в иных случаях.

3. Заключительные положения

3.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФССП России и ФСФР России.

Разъяснения по настоящему Соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и ФСФР России.

3.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания ФССП России и ФСФР России.

3.3. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФССП России и ФСФР России.

Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
Н.А.ВИННИЧЕНКО

Руководитель
Федеральной службы
по финансовым рынкам
В.Д.МИЛОВИДОВ