ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2019 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> приказываю:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2018, N 42 (ч. II), ст. 6376.
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Директор
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал-полковник
Д.В.КОЧНЕВ
Приложение
к приказу ФСО России
от 7 мая 2019 г. N 60
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления и последующего исключения из нормативных правовых актов Федеральной службы охраны Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов соответственно) коррупциогенных факторов и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в структурном подразделении ФСО России, осуществляющем функции юридической службы (далее - Юридическая служба), в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> (далее - Методика).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374.
3. Сбор, обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка в целях выявления коррупциогенных факторов (далее - мониторинг) осуществляются структурными подразделениями ФСО России.
4. В случае выявления в нормативном правовом акте в ходе мониторинга коррупциогенных факторов структурное подразделение ФСО России направляет в Юридическую службу обращение, в котором указываются структурные единицы нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы.
5. Юридическая служба на основании поступившего от структурного подразделения ФСО России обращения проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта и подготавливает заключение, в котором указываются сведения об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов или выявленные коррупциогенные факторы (со ссылкой на положения Методики), а также структурные единицы, в которых они содержатся.
6. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов Юридической службой подготавливается рапорт о необходимости их устранения, который вместе с заключением представляется руководителем Юридической службы директору Федеральной службы охраны Российской Федерации для принятия решения.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Юридической службой одновременно с проведением правовой экспертизы.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Юридической службой подготавливается заключение, в котором указываются сведения об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов или выявленные коррупциогенные факторы (со ссылкой на положения Методики), а также структурные единицы, в которых они содержатся.
8. В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, заключение подлежит обязательному рассмотрению руководителем (начальником) структурного подразделения ФСО России, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - подразделение-разработчик).
9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются подразделением-разработчиком при его доработке.
10. В случае несогласия подразделения-разработчика с заключением проект нормативного правового акта вместе с заключением представляется руководителем Юридической службы директору Федеральной службы охраны Российской Федерации для принятия решения.