ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2021 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), а также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации.

2. Возложить на начальника Финансово-экономического управления Федеральной службы охраны Российской Федерации полномочия по рассмотрению и согласованию плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

приказ ФСО России от 7 августа 2019 г. N 119 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2019 г., регистрационный N 55804);

приказ ФСО России от 22 октября 2020 г. N 204 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, утвержденный приказом ФСО России от 7 августа 2019 г. N 119" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2020 г., регистрационный N 61147).

4. Настоящий приказ применяется при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Директор
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал армии
Д.В.КОЧНЕВ

Утвержден
приказом ФСО России
от 31 марта 2021 г. N 52

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - учреждение), и его обособленных подразделений без прав юридического лица (филиалов), осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - обособленные подразделения), при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение (далее - головное учреждение), решения об утверждении Плана для обособленного подразделения.

2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417), Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) (далее - Порядок N 168н), и настоящим Порядком.

3. План, а также иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения, составляются и ведутся учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения (далее - уполномоченное лицо).

Обмен указанными документами и информацией осуществляется с использованием информационной системы.

4. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, составляются и ведутся учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения и не подлежат размещению в информационной системе и других открытых источниках.

Показатели Плана, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, формируются обособленно.

При наличии сведений, составляющих государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения составление и ведение Плана, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляются на бумажных носителях, собственноручно подписываемых уполномоченным лицом.

Документы и информация, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения.

5. План составляется на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.

При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия федерального закона о федеральном бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок.

6. План составляется учреждением по кассовому методу в валюте Российской Федерации с точностью до двух знаков после запятой.

7. Показатели Плана группируются по следующим направлениям:

в разделе I "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

в разделе II "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела I "Поступления и выплаты" Плана.

II. Составление проекта Плана

8. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

9. Проект Плана составляется учреждением при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н).

Составление проекта Плана осуществляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат приведены в приложении N 2 к Порядку N 168н) (далее - обоснования (расчеты) плановых показателей), формируемых в соответствии с разделом IV настоящего Порядка и информации о планируемом к предоставлению из федерального бюджета объеме субсидии, доведенной ФЭУ ФСО России.

Проект Плана составляется учреждением с учетом планируемых объемов:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);

грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - гранты);

иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

доходов от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

В целях составления проекта Плана подразделения Федеральной службы охраны Российской Федерации, координирующие деятельность учреждений, формируют в информационной системе в срок до 1 мая текущего финансового года проекты государственного задания и соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета для доведения до учреждений информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

10. Учреждение в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня доведения до учреждения Финансово-экономическим управлением Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФЭУ ФСО России) информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, осуществляет формирование проекта Плана на основании обоснований (расчетов) плановых показателей, используемых при составлении проекта Плана.

Проект Плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, подписываются уполномоченным лицом.

11. Учреждение направляет на рассмотрение и согласование в ФЭУ ФСО России подписанный уполномоченным лицом проект Плана (в двух экземплярах) с прилагаемыми к нему обоснованиями (расчетами) плановых показателей в срок не позднее одного рабочего дня после дня его подписания.

12. ФЭУ ФСО России осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку, при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана, согласовывает его.

В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей ФЭУ ФСО России в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана, направляет учреждению информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).

13. Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана (в двух экземплярах) в ФЭУ ФСО России.

ФЭУ ФСО России в срок не более пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана рассматривает и согласовывает (отклоняет) его.

14. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) учреждение при необходимости уточняет проект Плана на основании уточненной информации о планируемом к предоставлению из федерального бюджета объеме субсидий, полученной от ФЭУ ФСО России.

Рассмотрение и согласование уточненного проекта Плана осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.

15. Проект Плана учреждения, имеющего обособленное подразделение (обособленные подразделения), формируется на основании проекта Плана головного учреждения и проекта Плана обособленного подразделения (проектов Планов обособленных подразделений).

Показатели проекта Плана учреждения формируются без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемым в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

III. Ведение Плана

16. Ведение Плана осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.

Внесение изменений в показатели Плана осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.

17. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:

1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;

2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;

б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

е) внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат;

3) проведением реорганизации учреждения.

Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее пятнадцати рабочих дней после заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).

Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

18. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.

19. Учреждение по решению ФЭУ ФСО России вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

1) при поступлении в текущем финансовом году:

а) сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;

б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пеней, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;

в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

2) при необходимости осуществления выплат:

а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

б) по оплате неисполненных обязательств прошлых лет;

в) по возмещению ущерба;

г) по решению суда, на основании исполнительных документов;

д) по уплате штрафов, в том числе административных.

20. В целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, учреждение формирует сведения о движении денежных средств (рекомендуемый образец сведений о поступлениях и выплатах приведен в приложении N 3 к Порядку N 168н).

21. Внесение изменений в показатели Плана в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 17 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:

1) при реорганизации учреждения в формах присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника (Планов учреждений-правопреемников) формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей поступлений и выплат;

2) при реорганизации учреждения в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

3) при реорганизации учреждения в форме разделения - показатели Планов формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, в разрезе вновь возникших юридических лиц.

После завершения реорганизации:

показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана учреждения (Планов учреждений) до начала реорганизации;

данные по поступлениям и выплатам учреждения при необходимости уточняются в части взаимосвязанных поступлений и выплат.

22. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

IV. Составление и ведение обоснований (расчетов)
плановых показателей

23. Обоснования (расчеты) плановых показателей являются неотъемлемой частью Плана и формируются учреждением при составлении проекта Плана на второй год планового периода и при необходимости уточнения показателей Плана на очередной год и плановый период.

Обоснования (расчеты) плановых показателей изменяются (уточняются) учреждением при необходимости внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года и планового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.

24. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

1) планируемых поступлений:

а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

б) от возврата выплат, произведенных учреждением в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, возврата предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), а также поступления от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых учреждением, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) планируемых выплат:

а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению учреждением кредитов (займов, ссуд), возврату полученных учреждением кредитов, а также перечисление средств на депозиты и вложение в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

3) в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением (обособленными подразделениями), в том числе при перечислении обособленному подразделению средств части субсидии (гранта в форме субсидии), полученной учреждением из федерального бюджета, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

25. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), а также расчетов прочих поступлений, не относящихся к доходам, в том числе поступлений от реализации ценных бумаг, поступлений средств от погашения предоставленных ранее ссуд и кредитов, поступлений в виде займов, ссуд.

26. Расчеты доходов формируются:

1) по доходам от использования собственности (в том числе доходам в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, остаткам денежных средств);

2) по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);

3) по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе штрафов, пеней и неустоек за нарушение условий контрактов (договоров);

4) по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

5) по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

6) по доходам от операций с активами (в том числе доходам от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

27. Расчеты доходов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляются:

1) по доходам от использования собственности - на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества;

2) по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению в случаях, установленных федеральным законом, - исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды;

3) по доходам от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, - исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта;

4) по доходам от оказания услуг (выполнения работ):

за плату в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, - в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу);

сверх установленного государственного задания - исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости;

5) по доходам в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы, - исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов);

6) по доходам в виде штрафов, а также средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая - в размере, определенном указанными решениями;

7) по доходам от иной приносящей доход деятельности - исходя из стоимости услуг по одному договору, количества указанных поступлений, с учетом информации о среднем за последние три года количестве указанных поступлений и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.

28. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств, а также расчетов планируемых к предоставлению ссуд и кредитов и возврата ранее полученных займов и ссуд.

29. Расчет расходов осуществляется с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ), включая требования к обеспечению их безопасности, по следующим видам осуществляемых учреждением расходов:

1) оплата труда работников учреждения;

2) компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда;

3) страховые взносы на следующие виды обязательного страхования:

пенсионное страхование;

социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

медицинское страхование;

4) выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включая выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения (далее - выплаты компенсационного характера, за исключением фонда оплаты труда);

5) выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты населению, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждения, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам (далее - выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты);

6) уплата налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога;

7) уплата прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета (далее - прочие налоги);

8) безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам;

9) оплата услуг и работ, в том числе:

услуг связи;

транспортных услуг;

коммунальных услуг;

аренды имущества;

содержания имущества;

обязательного страхования, в том числе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов);

повышения квалификации (профессиональной подготовки);

приобретения объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов);

приобретения материальных запасов;

10) осуществление капитальных вложений;

11) выполнение учреждением государственного задания;

12) оплата прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг).

30. Расчет расходов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляется:

1) по расходам на оплату труда работников учреждения - в установленном в ФСО России порядке <*>;

--------------------------------

<*> Приказ ФСО России от 8 декабря 2017 г. N 731 "Об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2017 г., регистрационный N 49516), с изменениями, внесенными приказами ФСО России от 29 июля 2019 г. N 108 (зарегистрирован Минюстом России 22 августа 2019 г., регистрационный N 55716), от 30 декабря 2019 г. N 206 (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2020 г., регистрационный N 57428) и от 8 мая 2020 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2020 г., регистрационный N 58645).

2) по расходам на страховые взносы на обязательное страхование - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) по расходам на выплаты компенсационного характера, за исключением фонда оплаты труда, выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты - исходя из количества планируемых выплат (количества получателей и периода осуществления выплат) в год и их размера;

4) по расходам на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога - исходя из объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) по расходам на уплату прочих налогов - по видам платежа исходя из порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа;

6) по расходам на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам - исходя из количества планируемых безвозмездных перечислений организациям, периодичности перечисления и их размера;

7) по расходам на услуги связи - исходя из количества абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячной абонентской платы в расчете на один абонентский номер, количества месяцев предоставления услуги; размера повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимости услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количества пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимости пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимости аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика;

8) по расходам на транспортные услуги - исходя из видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок, количества оказываемых услуг и стоимости указанных услуг;

9) по расходам на коммунальные услуги - исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии);

10) по расходам на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, - исходя из арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (содержания имущества, его охраны, потребляемых коммунальных услуг);

11) по расходам на содержание имущества - исходя из планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования и его обслуживанию, требований к периодичности проведения технических осмотров, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации;

12) по расходам на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов), - исходя из количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера;

13) по расходам на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) - исходя из требований законодательства Российской Федерации к повышению квалификации, наличия профессиональных аттестатов, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования;

14) по расходам на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) - исходя из среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, а также информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей;

15) по расходам на приобретение материальных запасов - исходя из потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса;

16) по расходам на осуществление капитальных вложений, в том числе:

капитальное строительство объектов недвижимого имущества (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) - исходя из сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

приобретение объектов недвижимого имущества - исходя из стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

17) по расходам на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ) - на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной его уставом.

31. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг в части, касающейся планируемых к заключению контрактов (договоров), должны соответствовать показателям:

плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2021, N 9, ст. 1467);

плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 9, ст. 1467).

32. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117), в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

V. Утверждение Плана

33. Рассмотрение и согласование Плана осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.

34. План утверждается уполномоченным лицом в срок не позднее десяти рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

35. Учреждение, имеющее обособленное подразделение (обособленные подразделения), на основании Плана, утвержденного в соответствии с настоящим Порядком, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения.

36. Утвержденный План в бумажном виде (с учетом изменений) ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляется в ФЭУ ФСО России.