II. Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты

II. Назначение, выплата пенсий, пособий,
компенсаций и прекращение их выплаты

4. Документы для назначения пенсии сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники), увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляют кадровые подразделения по последнему месту службы и передают их в пенсионные подразделения. Сотрудники, а также члены семей умерших (погибших) сотрудников вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этих случаях кадровое подразделение запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

5. Кадровое подразделение по последнему месту службы сотрудника проверяет данные о прохождении им службы (военной службы), уточняет и подтверждает периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляет расчет выслуги лет для назначения пенсии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку), который согласовывает с пенсионным подразделением и представляет на ознакомление сотруднику под подпись.

6. Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и наименования организации, выдавшей документ (издавшей приказ).

7. Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, уволенных со службы, состоящих на пенсионном обеспечении, оформляются пенсионным подразделением по месту нахождения пенсионного дела умершего (погибшего) пенсионера.

8. При назначении пенсии в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) перед выслугой лет указывается общий трудовой стаж на основании данных трудовой книжки либо иных документов, подтверждающих трудовой стаж.

9. Документы для назначения пенсии представляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы в пенсионные подразделения не позднее 10 календарных дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи умершего (погибшего) сотрудника (далее - заявитель) заявления о назначении пенсии.

10. Перечень документов, представляемых заявителем в кадровое подразделение:

10.1. При назначении пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности:

заявление о назначении (возобновлении) пенсии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку);

выписка из справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности (инвалиду и иждивенцам-инвалидам);

копия свидетельства о заключении брака (при наличии);

копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);

копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии);

справка СФР о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты в случае обращения за назначением пенсии сотрудника (при необходимости);

копия паспорта;

копия страхового номера индивидуального лицевого счета;

согласие на обработку персональных данных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку);

фотография 30 x 40 мм (на матовой бумаге).

10.2. При назначении пенсии по случаю потери кормильца:

заявление о назначении пенсии по случаю потери кормильца (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Порядку);

документы, подтверждающие нахождение членов семьи на иждивении умершего (погибшего) сотрудника, с указанием даты рождения и степени родства с кормильцем, или копия решения суда (в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 29 Закона N 4468-1, не представляются);

справка СФР о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты;

копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при наличии);

копия свидетельства о смерти и (или) копия решения суда о признании гражданина умершим (погибшим) либо безвестно отсутствующим (при его наличии);

копия паспорта;

копия СНИЛС;

согласие на обработку персональных данных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку);

фотография 30 x 40 мм (на матовой бумаге).

10.3. В отношении детей, братьев, сестер и внуков при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно представляется:

копия свидетельства о рождении;

справка из образовательной организации, подтверждающая обучение детей от 18 до 23 лет;

справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - ФУ МСЭ) (при наличии инвалидности);

копии свидетельств о смерти родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей;

документ об усыновлении (удочерении);

копия документа, удостоверяющего опеку и попечительство (при назначении пенсии круглым сиротам).

10.4. В отношении супруга (супруги) при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно представляется:

копия свидетельства о браке;

справка ФУ МСЭ (при наличии инвалидности).

10.5. В отношении родителей, дедушки, бабушки при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно представляется:

справка ФУ МСЭ (при наличии инвалидности);

копия свидетельства о рождении умершего (погибшего) сотрудника или копия решения суда об установлении родственных отношений;

при назначении пенсии отчиму, мачехе - справка из органа местного самоуправления или копия решения суда о том, что они воспитывали, содержали умершего (погибшего) пасынка или падчерицу не менее пяти лет <1>.

--------------------------------

<1> Статья 34 Закона N 4468-1.

11. Кадровые подразделения направляют в пенсионные подразделения документы, перечисленные в пункте 10 Порядка, а также:

расчет выслуги лет;

документы, подтверждающие периоды службы (в том числе на соответствующих льготных условиях), работы, учебы, подлежащие зачету в выслугу лет, трудовой (страховой) стаж для назначения пенсии;

денежный аттестат;

выписка из приказа об увольнении сотрудника;

заключение военно-врачебной комиссии (далее - ВВК) (представляется только при назначении пенсии по инвалидности);

выписка из приказа о прекращении службы в связи со смертью сотрудника;

заключение ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к смерти (гибели) сотрудника, с прохождением им службы.

12. Перечень документов, представляемых пенсионером в пенсионное подразделение при назначении ему к пенсии надбавки на нетрудоспособного члена семьи:

заявление о назначении надбавки на иждивенцев (представляется в произвольной форме);

копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

копия свидетельства о рождении ребенка;

справка из образовательной организации об обучении нетрудоспособного члена семьи в возрасте от 18 до 23 лет (представляется заявителем два раза в год в течение сентября и в течение марта);

справка СФР о том, что член семьи, на которого назначается надбавка на иждивенцев, не получает социальную или трудовую пенсию.

13. На основании представленных документов пенсионное подразделение составляет заключение о назначении пенсии (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 5, 6 к Порядку).

14. В заключении о назначении пенсии указываются номер разрешения на выплату пенсии, дата его направления, сумма назначенной пенсии.

15. Уведомление о назначении пенсии заполняется в двух экземплярах и подписывается начальником Финансово-экономического управления ФСИН России (начальником территориального органа ФСИН России). Первый экземпляр уведомления направляется по почте или выдается под подпись пенсионеру вместе с пенсионным удостоверением.

16. После утверждения заключения о назначении пенсии оформляется пенсионное дело.

17. Пенсионное дело оформляется и комплектуется документами, перечень которых определен пунктами 10 и 11 Порядка, а также иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и необходимыми для назначения пенсии, выплаты компенсаций, установления надбавок и повышения пенсий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к Порядку).

18. Сформированное пенсионное дело регистрируется в книге учета пенсионных дел (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Порядку).

19. В случае назначения пенсии членам семьи умершего (погибшего) лица, уволенного со службы, состоящего на пенсионном обеспечении ФСИН России, формируется пенсионное дело с присвоением нового номера.

20. Разрешение на выплату пенсии оформляется после регистрации пенсионного дела, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и направляется (доставляется) в Банк.

21. При возобновлении выплаты ранее назначенных пенсий и перерасчете пенсий пенсионеров в связи с изменением условий, влияющих на ее размер, новое заключение о назначении пенсии не составляется. В разделе "Сведения об изменении размера пенсии и прекращении выплаты пенсии" заключения о назначении пенсии производится соответствующая запись.

22. При возобновлении выплаты пенсии ранее прекращенные пенсионные дела или пенсионные дела, вернувшиеся из архивов, регистрируются в книге учета пенсионных дел с присвоением им новых номеров.

23. Разрешения на выплату пенсий выписываются на постоянный срок, кроме случаев, когда разрешение выписывается на определенный срок.

24. Разрешения на выплату пенсий выписываются на определенный срок:

24.1. При назначении пенсии по инвалидности в случае, если инвалидность установлена на определенный срок, - до очередного переосвидетельствования в ФУ МСЭ, проводимого в соответствии с разделом V Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 588 (далее - Порядок переосвидетельствования инвалида).

24.2. При назначении пенсии по случаю потери кормильца:

лицам, не достигшим 18 лет, - до достижения 18-летнего возраста;

лицам старше 18 лет, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучение в которых связано с поступлением на военную службу, службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, службу в войска национальной гвардии Российской Федерации или службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации), - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, а также достигшим возраста 18 лет и завершившим обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение;

лицам старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения 18-летнего возраста и инвалидность установлена на определенный срок, - до очередного переосвидетельствования в ФУ МСЭ, проводимого в соответствии с Порядком переосвидетельствования инвалида.

25. Продление срока выплаты пенсии производится путем направления в Банк нового разрешения на выплату пенсии:

25.1. При поступлении лица, достигшего 18-летнего возраста и получающего пенсию по случаю потери кормильца, на очную форму обучения в образовательную организацию - на срок до окончания обучения, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста.

25.2. При очередном переосвидетельствовании в ФУ МСЭ пенсионера, получающего пенсию по инвалидности, или иждивенца-инвалида, получающего пенсию по случаю потери кормильца, - на срок до очередного переосвидетельствования, проводимого в соответствии с Порядком переосвидетельствования инвалида.

26. При изменении вида получаемой пенсии (переход с пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности или наоборот) в Банк направляется уведомление с указанием вида, размера пенсии и срока действия разрешения на выплату пенсии.

27. Выплата пенсионерам пенсий, пособий и компенсаций, предусмотренных Законом N 4468-1 и Постановлением N 941, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации через Банк на основании необходимых документов (разрешений) с указанием конкретных сумм выплат путем перевода Банком денежных сумм на вклады пенсионеров, открытые в банках или иных кредитных организациях на территории Российской Федерации (далее - иной банк), либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

28. При желании пенсионера получать пенсию в ином банке им заполняется заявление (представляется в произвольной форме).

29. При удержании из пенсии пенсионера излишне выплаченных денежных средств за предыдущий период в Банк направляется уведомление с указанием периода и размера удержания.

30. Пенсия, назначенная лицам, признанным недееспособными, выплачивается опекунам.

31. В случае если у пенсионера, признанного недееспособным, находящегося в медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, опекуна не имеется, пенсия перечисляется на отдельный номинальный счет, открытый указанной организацией в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации, или на вклад в соответствующий филиал Банка на имя пенсионера.

32. Данные лицевого счета пенсионера сверяются с записями в разрешении на выплату пенсии.

33. В случае если пенсионер, получающий пенсию по инвалидности, или иждивенец-инвалид, получающий пенсию по случаю потери кормильца, своевременно не прошел очередное переосвидетельствование в ФУ МСЭ в соответствии с Порядком переосвидетельствования инвалида, пенсионное подразделение выясняет причины непрохождения очередного переосвидетельствования.

34. В случае если очередное переосвидетельствование в ФУ МСЭ в соответствии с Порядком переосвидетельствования инвалида не пройдено пенсионером, пенсионное дело остается в пенсионном подразделении до проведения очередного переосвидетельствования.

35. Кадровое подразделение при приеме на службу лица, ранее уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с правом на пенсию, не позднее 10 рабочих дней со дня приема на службу извещает пенсионное подразделение о поступлении его на службу.