ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2012 г. N 12-15/пз-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К КОДЕКСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕПОЗИТАРИЯ

В соответствии с частью 4 статьи 9, статьей 11 и пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 414-ФЗ "О центральном депозитарии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7356) и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148), приказываю:

утвердить прилагаемые Требования к кодексу профессиональной этики центрального депозитария.

Руководитель
Д.В.ПАНКИН

Утверждены
приказом ФСФР России
от 29 марта 2012 г. N 12-15/пз-н

ТРЕБОВАНИЯ
К КОДЕКСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕПОЗИТАРИЯ

1. Настоящие Требования установлены к кодексу профессиональной этики центрального депозитария (далее - Кодекс) и определяют основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке и утверждении указанного документа.

2. Кодекс должен содержать перечень процедур, обеспечивающих:

1) выявление и предотвращение конфликта интересов;

2) предотвращение использования должностными лицами и работниками центрального депозитария информации, находящейся в распоряжении центрального депозитария;

3) защиту коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

4) соблюдение иных стандартов профессиональной этики.

3. Помимо перечня процедур, предусмотренного пунктом 2 настоящих Требований, Кодекс должен содержать свод правил и стандартов профессиональной этики центрального депозитария, которыми следует руководствоваться должностным лицам и работникам центрального депозитария при исполнении служебных обязанностей, в том числе при взаимодействии:

1) с другими должностными лицами и работниками центрального депозитария;

2) с клиентами центрального депозитария;

3) с контрагентами, в том числе с держателями реестров владельцев ценных бумаг, и партнерами центрального депозитария;

4) с конкурентами центрального депозитария;

5) с органами государственной власти;

6) с журналистами, с редакциями средств массовой информации или с иными лицами путем публичных выступлений или высказываний.

4. Правила и стандарты профессиональной этики должны соответствовать следующим принципам:

1) честность;

2) справедливость;

3) объективность и беспристрастность;

4) ответственность;

5) добросовестность;

6) законность и неукоснительное следование закону;

7) приоритет интересов клиентов;

8) лояльность по отношению к своему работодателю;

9) лояльность к органам государственной власти;

10) уважение к коллегам по профессиональной деятельности;

11) стремление к постоянному поддержанию и совершенствованию своей профессиональной компетентности, повышению своего профессионального уровня.