IV. Порядок исполнения поручений в ФСФР России

IV. Порядок исполнения поручений в ФСФР России

4.1. Акты ФСФР России, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) ФСФР России по рассмотренным документам оформляются и рассылаются начальникам структурных подразделений ФСФР России, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.2. Процедура исполнения поручений и документов в ФСФР России, а также снятие их с контроля регламентируется соответствующими приказами ФСФР России.

4.3. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Поручение, содержащее указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежит исполнению в 3-дневный срок с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.4. Если поручение адресовано руководителем ФСФР России нескольким заместителям руководителя ФСФР России, ответственность за организацию его исполнения возлагается на заместителя руководителя ФСФР России, указанного в резолюции первым. Он обязан обеспечить совместное решение вопроса, выработку решения и согласование проекта ответа со всеми соисполнителями.

4.5. Если документ, требующий исполнения, содержит несколько поручений, каждый пункт которого имеет свой срок исполнения, контролируется срок исполнения каждого пункта.

4.6. Структурное подразделение ФСФР России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого структурного подразделения ФСФР России организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение.

4.7. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением руководителя ФСФР России, - на основании резолюции руководителя ФСФР России;

по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, ответственным за организацию делопроизводства в ФСФР России, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей или по договоренности соответствующих начальников структурных подразделений ФСФР России.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением ФСФР России, ответственным за организацию делопроизводства.

4.8. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей) ФСФР России начальником заинтересованного структурного подразделения ФСФР России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.9. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений ФСФР России), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений ФСФР России обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю ФСФР России (заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.10. Соисполнители (структурные подразделения ФСФР России) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками структурных подразделений ФСФР России.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.11. В случае если поручение руководителя ФСФР России не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю ФСФР России объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и предложения о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении виновных в неисполнении поручения работников ФСФР России.

Объяснения, представляемые руководителю ФСФР России, визируются заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.

Особенности организации исполнения
поручений, содержащихся в актах Правительства
Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства
Российской Федерации, а также поручений и указаний
Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации и заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации

4.12. При поступлении в ФСФР России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением ФСФР России, ответственным за организацию делопроизводства в ФСФР России, на исполнение в соответствующие структурные подразделения ФСФР России, а копии поручений - руководителю ФСФР России.

При необходимости руководитель ФСФР России или заместитель руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

Поступившие в соответствующие структурные подразделения ФСФР России поручения и иные документы рассматриваются начальниками структурных подразделений ФСФР России в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками структурных подразделений ФСФР России в течение часа с момента их получения.

4.13. Начальники структурных подразделений ФСФР России, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю ФСФР России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

4.14. Поручения доводятся до начальников структурных подразделений ФСФР России, как правило, в день их поступления в ФСФР России, а срочные и оперативные - незамедлительно.

Срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения участвующих в его исполнении федеральных органов исполнительной власти путем направления им факсимильной копии поручения.

4.15. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.16. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники структурных подразделений ФСФР России по согласованию с заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю ФСФР России предложение о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю ФСФР России одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, с указанием причин продления и действий структурного подразделения ФСФР России по обеспечению исполнения поручения.

4.17. В случае если поручение выходит за пределы компетенции ФСФР России, начальники структурных подразделений ФСФР России обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей представляют руководителю ФСФР России предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.

В случае если поручение не входит в компетенцию ФСФР России, начальники структурных подразделений ФСФР России по согласованию с заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей представляют руководителю ФСФР России проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Указанные предложения представляются руководителю ФСФР России в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.18. В случае если ФСФР России указана в поручении первой или обозначена словом "созыв", она является головным исполнителем поручения, руководитель ФСФР России организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Для исполнения поручений в сокращенные сроки начальник структурного подразделения ФСФР России - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит согласительные совещания в сроки, обеспечивающие исполнение поручений.

4.19. В случае если ФСФР России является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется руководителю федерального органа исполнительной власти не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно руководителю ФСФР России, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляются на подпись руководителю ФСФР России не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

4.20. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно руководителю ФСФР России, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю ФСФР России не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю ФСФР России не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации Российской Федерации.

4.21. В случае если ФСФР России является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения ФСФР России подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем ФСФР России или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

4.22. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель ФСФР России как головной исполнитель поручения докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, руководитель ФСФР России как головной исполнитель поручения докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

4.23. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей или начальник структурного подразделения ФСФР России докладывает об этом руководителю ФСФР России, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.24. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник структурного подразделения ФСФР России - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения нормативного срока ФСФР России, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю ФСФР России завизированное соответствующим заместителем руководителя ФСФР России объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения гражданских служащих.

На основании принятого руководителем ФСФР России решения соответствующий начальник структурного подразделения ФСФР России представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений

4.25. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя ФСФР России и заместителей руководителя ФСФР России, обеспечивается структурным подразделением ФСФР России, ответственным за организацию делопроизводства.

4.26. Структурное подразделение ФСФР России, ответственное за организацию делопроизводства, контролирует ход исполнения поручений, снимает документы с контроля при наличии документов либо информации, свидетельствующих об исполнении поручения.

4.27. Контролю подлежат:

поручения, содержащиеся в федеральных законах, указах, распоряжениях, поручениях и указаниях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, поручениях Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, поручениях Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и Правительственных комиссий, требующие исполнения;

обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

письма Аппарата Правительства Российской Федерации, требующие исполнения;

парламентские запросы, запросы и обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), запросы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации;

документы, поступающие в ФСФР России из федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, требующие исполнения;

инициативные поручения руководителя ФСФР России и поручения, данные руководителем ФСФР России непосредственно на совещаниях и оформленные протоколом;

поручения руководителя ФСФР России, содержащиеся в приказах ФСФР России;

документы, представленные на выдачу лицензии, на переоформление бланка лицензии, выдачу дубликата лицензии, а также на аннулирование лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной, клиринговой деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, ведению реестра ценных бумаг и деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (в том числе лицензии фондовой биржи);

документы, представленные на внесение записи о юридическом лице в государственный реестр бюро кредитных историй;

документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрацию изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрацию проспекта ценных бумаг;

документы, представленные на лицензирование деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, деятельности субъектов страхового дела (за исключением страховых актуариев);

документы, представленные на регистрацию правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правил доверительного управления ипотечным покрытием, пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них;

документы, представленные на согласование кодексов профессиональной этики специализированных депозитариев, брокеров, управляющих компаний, а также негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию; правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разрабатываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями и негосударственными пенсионными фондами;

документы, представленные на регистрацию правил организации и осуществления внутреннего контроля в управляющей компании, специализированном депозитарии и негосударственном пенсионном фонде, правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев и изменений в указанные правила, а также регламента специализированного депозитария;

документы, представленные на регистрацию правил по ведению реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

документы по ведению единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;

документы по осуществлению расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдачи предварительного разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;

документы, содержащие сведения о жилищном накопительном кооперативе, подлежащие внесению в реестр жилищных накопительных кооперативов, и запросы о предоставлении сведений, содержащихся в реестре жилищных накопительных кооперативов;

документы, содержащие сведения для внесения записи о бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй;

запросы территориальных органов ФСФР России;

обращения граждан и организаций;

обращения инвесторов;

иные документы, требующие исполнения.

4.28. Проверка исполнения поручений осуществляется до истечения сроков исполнения (предварительный контроль). Информация о документах, срок исполнения по которым истекает, направляется заместителям руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, начальникам структурных подразделений ФСФР России, ответственным исполнителям по поручениям и работникам структурных подразделений ФСФР России, на которых возложена персональная ответственность за соблюдение сроков исполнения документов.

4.29. В целях контроля исполнения поручений устанавливаются следующие сроки предварительного контроля:

поручений с исполнением в следующие годы - не реже одного раза в год;

поручений с исполнением в последующие месяцы текущего года - не реже одного раза в месяц;

поручений с исполнением в текущем месяце - за пять дней до истечения срока.

4.30. Заместители руководителя ФСФР России и начальники структурных подразделений ФСФР России обязаны:

систематически проверять исполнение поручений;

обеспечить незамедлительное и компетентное рассмотрение проектов документов, представленных на согласование во исполнение поручений, и организовать своевременное информирование структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства в ФСФР России об исполнении поручений работниками структурных подразделений ФСФР России.

4.31. Структурное подразделение ФСФР России, ответственное за организацию делопроизводства в ФСФР России, еженедельно представляет руководителю ФСФР России, заместителям руководителя ФСФР России и начальникам структурных подразделений ФСФР России, ответственным за исполнение поручений, информацию о поручениях, не выполненных в установленные сроки, и о находящихся на контроле документах, срок исполнения по которым истек, по установленной форме.

4.32. Вопросы исполнительской дисциплины рассматриваются на оперативных совещаниях у руководителя ФСФР России.

4.33. Структурное подразделение ФСФР России, ответственное за организацию делопроизводства в ФСФР России (в случае если ФСФР России является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:

а) выполнения поручения (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений или указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации);

в) соответствующей резолюции руководителя ФСФР России или представленной определенными руководителем ФСФР России должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем ФСФР России (в отношении поручений руководителя ФСФР России);

г) соответствующей резолюции заместителя руководителя ФСФР России (в отношении поручений заместителя руководителя ФСФР России).

4.34. В случае если ФСФР России является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым ФСФР России законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации структурных подразделений ФСФР России о направлении в установленном порядке ФСФР России головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

4.35. Контроль за рассмотрением поступивших в ФСФР России обращений осуществляется структурным подразделением ФСФР России, ответственным за организацию делопроизводства в ФСФР России.

Контроль за рассмотрением поступивших в ФСФР России обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений ФСФР России о направлении в установленном порядке ответа заявителям.