II. Порядок планирования и организации работы. Формирование планов и показателей деятельности ФСФР России

II. Порядок планирования и организации работы.
Формирование планов и показателей деятельности ФСФР России

2.1. Планирование работы ФСФР России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, Стратегии развития финансового рынка, иных программных документов, утвержденных Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности ФСФР России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. ФСФР России самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, ведомственные целевые программы, готовит доклады о результатах и основных направлениях деятельности ФСФР России (далее - Доклад) - субъекта бюджетного планирования.

2.4. Руководитель ФСФР России в установленном порядке организует подготовку Доклада, планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ.

2.5. Доклад формируется на основе материалов, представленных структурными подразделениями центрального аппарата ФСФР России и ее территориальными органами.

Организацию своевременной подготовки Доклада осуществляет постоянно действующая рабочая группа программно-целевого планирования и управления ФСФР России.

2.6. Руководитель ФСФР России утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений ФСФР России и ее территориальных органов, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.7. Утверждение и контроль исполнения планов ФСФР России осуществляется в установленном порядке.

Указанный порядок включает перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия структурных подразделений ФСФР России при подготовке проектов планов и их реализации.

2.8. Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФСФР России, руководители территориальных органов ФСФР России информируют руководителя ФСФР России о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана
Российской Федерации и проекта федерального закона
о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.9. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется ФСФР России в соответствии с бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами.

Предложения ФСФР России к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год основываются на планах деятельности ФСФР России.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год издается приказ, в котором устанавливается порядок и сроки подготовки предложений соответствующими структурными подразделениями ФСФР России и ее территориальными органами.

2.10. Организация и координация подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем ФСФР России на структурное подразделение центрального аппарата ФСФР России, ответственное за финансовую деятельность и бухгалтерский учет, обеспечивающее в том числе:

представление руководителю ФСФР России в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов по разработке перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

доведение до структурных подразделений ФСФР России рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

Структурное подразделение ФСФР России, ответственное за финансовую деятельность и бухгалтерский учет:

использует утвержденные основные показатели и составленный Доклад в процессе бюджетного планирования и подготовки потребности ФСФР России в средствах федерального бюджета для реализации утвержденных показателей деятельности ФСФР России;

в рамках бюджетного процесса запрашивает у территориальных органов ФСФР России предложения по проектам плана и основным показателям деятельности, а также по объемам ассигнований, необходимых для их реализации.

2.11. Структурные подразделения ФСФР России в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы организаций, поступившие в установленном порядке в ФСФР России;

б) разрабатывают и направляют в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за финансовую деятельность и бухгалтерский учет, материалы по вопросам формирования федерального бюджета.

Участие ФСФР России в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации

2.12. Начальники структурных подразделений ФСФР России в установленные сроки представляют в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.13. Сводные предложения ФСФР России структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, согласовывает с заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей и докладывает руководителю ФСФР России для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФСФР России является соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений ФСФР России и согласовываются в соответствии с распределением обязанностей заместителем руководителя или руководителем ФСФР России в первоочередном порядке. Должностные лица ФСФР России как соисполнители, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.15. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя ФСФР России или начальники структурных подразделений ФСФР России информируют руководителя ФСФР России и действуют в соответствии с его указаниями.

Планирование деятельности руководителя
ФСФР России и его заместителей, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск

2.16. Руководитель ФСФР России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители руководителя ФСФР России, начальники структурных подразделений ФСФР России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФСФР России, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.17. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФСФР России осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя ФСФР России ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником структурного подразделения ФСФР России, ответственного за кадровую работу.

2.18. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя ФСФР России, начальников структурных подразделений ФСФР России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя ФСФР России и на основании соответствующего приказа.

Командирование гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.19. Предложения ФСФР России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений ФСФР России или по поручению руководителя ФСФР России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.20. Кандидатуры представителей ФСФР России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем ФСФР России.

2.21. Предложения о включении представителей ФСФР России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФСФР России.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем ФСФР России или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей, а также начальниками соответствующих структурных подразделений ФСФР России.

2.22. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) ФСФР России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) ФСФР России оформляется совместным с указанными федеральными органами исполнительной власти приказом.

2.23. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя ФСФР России или начальник соответствующего структурного подразделения ФСФР России.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение ФСФР России.

2.24. Предложения о включении представителей ФСФР России в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФСФР России. Указанные предложения, поступившие в ФСФР России, рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений ФСФР России.

2.25. Обращения общественных объединений об участии представителей ФСФР России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений ФСФР России. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя ФСФР России или уполномоченным начальником структурного подразделения ФСФР России.

2.26. В целях оперативного исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в иных случаях в ФСФР России могут образовываться рабочие группы. Образование рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем ФСФР России. Решение руководителя ФСФР России оформляется приказом.

Совещания у руководителя ФСФР России

2.27. В целях оперативного решения вопросов и повышения качества подготовки решений ФСФР России по вопросам ее полномочий еженедельно по вторникам и четвергам в 16:00 проводятся совещания у руководителя ФСФР России (далее - совещание).

Руководитель ФСФР России (лицо, исполняющее его обязанности) вправе изменить дату и время рассмотрения проектов документов ФСФР России.

На совещании рассматриваются проекты нормативных правовых актов ФСФР России, проекты актов, имеющих распорядительный и индивидуальный характер, а также проекты информационных писем. При необходимости на совещании могут рассматриваться акты, связанные с обеспечением текущей деятельности ФСФР России и ее территориальных органов.

2.28. Для рассмотрения на совещании структурными подразделениями подготавливается следующий комплект документов:

а) при подготовке нормативных правовых актов по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности организаций, регулирование и контроль за деятельностью которых возложены на ФСФР России, и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о ценных бумагах - проект приказа ФСФР России, его копия и пояснительная записка;

б) при подготовке вопросов, имеющих распорядительный и индивидуальный характер - заключение, проект приказа ФСФР России с приложением на отдельном листе перечня организаций, документы которых подлежат рассмотрению на совещаниях (в случае вынесения решения в адрес двух и более организаций), проект пресс-релиза;

в) при подготовке сообщений о практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности или рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСФР России, - проект информационного письма и его копия.

2.29. Начальник соответствующего структурного подразделения подготавливает перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на совещании (далее - Перечень вопросов), и комплект документов, предусмотренных пунктом 2.28 настоящего Регламента (далее - комплект документов), согласованные с заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей в срок не позднее 18:00 дня, предшествующего дню рассмотрения проектов документов на совещании.

2.30. Проекты документов, представляемые к рассмотрению на совещании, оформляются на бланке ФСФР России, визируются начальником структурного подразделения-исполнителя, заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, начальниками структурного подразделения ФСФР России, ответственного за правовую работу, и структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства. Пояснительная записка и заключение должны быть завизированы исполнителем, подписаны начальником структурного подразделения-исполнителя.

2.31. Обязательному визированию заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, координирующим структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, подлежат проекты документов, подготовленные структурным подразделением-исполнителем, включаемые в раздел Перечня вопросов "Вопросы, требующие доклада".

2.32. Обязательному визированию заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, координирующим структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, подлежат следующие проекты документов, представляемые к рассмотрению на совещании: нормативные правовые акты; информационные письма; приказы об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; приказы об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг; приказы об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; приказы о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг; приказы об отказе в выдаче лицензии; приказы о приостановлении, ограничении и возобновлении действия лицензии; приказы об аннулировании или отзыве лицензии (за исключением приказов об аннулировании лицензии по заявлению лицензиата); приказы об отмене решения о выдаче лицензии; приказы об отказе в продлении действия временной лицензии; приказы об аннулировании квалификационных аттестатов; приказы о выдаче разрешений на размещение и организацию обращения ценных бумаг за пределами Российской Федерации.

2.33. Проекты документов, представляемые к рассмотрению на совещании, за исключением проектов нормативных правовых актов и информационных писем, направляются на визирование в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, вместе с заключением в срок не позднее 15:00 за два рабочих дня до дня рассмотрения проектов документов на совещании. Проекты документов, представляемые к рассмотрению на совещании, по вопросам страховой деятельности направляются на визирование в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, в срок не позднее 15:00 за четыре рабочих дня до дня рассмотрения проектов документов на совещании.

При представлении указанных проектов документов необходимо учитывать нормативно установленные сроки принятия решений ФСФР России.

2.34. Проекты документов, указанные в пункте 2.32 настоящего Регламента, завизированные начальником структурного подразделения ФСФР России, ответственного за правовую работу, за исключением проектов нормативных правовых актов и информационных писем, визируются заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей вместе с заключением в срок не позднее 15:00 дня, предшествующего дню рассмотрения проектов документов на совещании.

2.35. Проекты нормативных правовых актов вместе с пояснительной запиской и информационных писем, представляемые к рассмотрению на совещании, направляются на визирование в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, не позднее чем за 11 рабочих дней до дня рассмотрения проектов на совещании. Проекты нормативных правовых актов вместе с пояснительной запиской и информационных писем, представляемые к рассмотрению на совещании и завизированные начальником структурного подразделения ФСФР России, ответственного за правовую работу, направляются структурным подразделением-исполнителем на обязательное визирование заместителю руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей в срок не позднее 15:00 за 4 рабочих дня до дня рассмотрения проектов на совещании. Проекты нормативных правовых актов и информационных писем направляются на визирование редактору структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения проектов на совещании.

2.36. Все проекты документов, представляемые на визирование в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, должны быть завизированы исполнителем, начальником структурного подразделения-исполнителя и начальниками заинтересованных структурных подразделений (указанных на обороте приказа, кроме структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства).

2.37. Перечень вопросов и комплект документов размещаются ответственным работником структурного подразделения-исполнителя в электронном виде на сетевом диске в папке "Общая":/"Commission" в разделе, номер которого соответствует номеру, присвоенному структурному подразделению по классификатору индексов (идентификационных кодов) руководителей ФСФР России и ее структурных подразделений, не позднее 9:15 дня проведения совещания. Материалы разбиваются на папки. Каждая папка соответствует номеру Перечня вопросов. Материалы, относящиеся к одному вопросу, формируются в одной папке.

2.38. Персональную ответственность за сроки размещения Перечня вопросов и комплекта документов на сетевом диске и за соответствие электронных версий Перечня вопросов и комплекта документов их бумажной форме несут начальники структурных подразделений-исполнителей.

2.39. Подготовленный и согласованный в установленном порядке Перечень вопросов и комплект документов передается структурным подразделением-исполнителем ФСФР России в отдел структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства (далее - Отдел), для осуществления его проверки не позднее 9:30 дня проведения совещания.

2.40. В случае несоблюдения требований, предусмотренных настоящим разделом, Перечень вопросов и комплект документов возвращается начальником Отдела заместителю руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей для последующей его передачи в структурное подразделение-исполнитель для доработки.

2.41. Начальник Отдела не позднее 14:00 дня проведения совещания передает Перечень вопросов начальнику структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства, для подписания у заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.

Перечень вопросов формируется из двух разделов: "Вопросы, требующие доклада" и "Вопросы, не требующие доклада". В раздел Перечня вопросов "Вопросы, требующие доклада" включаются проекты документов, подлежащие визированию заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, координирующим структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу в соответствии с настоящим Регламентом. Проекты документов, не требующие визирования заместителем руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей, курирующим структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, включаются в раздел Перечня вопросов "Вопросы, не требующие доклада".

2.42. Начальник Отдела не позднее 14:00 дня проведения совещания обеспечивает рассылку:

а) руководителю ФСФР России (в бумажной форме) - Перечня вопросов с приложением комплекта документов;

б) заместителям руководителя ФСФР России и начальнику структурного подразделения ФСФР России, ответственного за связи с общественностью (в электронном виде) - Перечня вопросов с приложением файлов, содержащих информацию по вопросам, включенным в Перечень вопросов;

в) начальникам соответствующих структурных подразделений и ответственным работникам ФСФР России, приглашенным на совещание (в электронном виде):

- Перечня вопросов;

- проектов нормативных правовых актов ФСФР России;

- проектов информационных писем ФСФР России.

2.43. Начальник Отдела направляет в срок не позднее 14:00 дня проведения совещания в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за связи с общественностью, электронную версию проектов пресс-релизов.

2.44. Рассмотрение проектов документов на совещании осуществляется согласно подписанному заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей Перечню вопросов.

2.45. Возникшее в процессе согласования особое мнение оформляется служебной запиской, и данный вопрос включается в раздел Перечня вопросов "Вопросы, требующие доклада" с формулировкой вопроса "О документах...".

2.46. По итогам совещания проекты документов, включенные в раздел Перечня вопросов "Вопросы, требующие доклада", визируются всеми присутствующими на совещании заместителями руководителя ФСФР России и подписываются руководителем ФСФР России. Проекты документов, включенные в раздел Перечня вопросов "Вопросы, не требующие доклада", подписываются заместителями руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей непосредственно после завершения совещания в месте его проведения.

2.47. В случае принятия руководителем ФСФР России решения о внесении изменений и/или дополнений в подготовленный проект документа по рассмотренному вопросу начальник соответствующего структурного подразделения в течение одного часа после завершения совещания представляет в Отдел доработанный, завизированный в установленном порядке проект документа. В случае невозможности выполнения данного требования в указанный выше срок начальник Отдела незамедлительно информирует начальника структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства, который докладывает об этом руководителю ФСФР России для принятия решения.

2.48. Протокол совещания у руководителя ФСФР России визируется на обороте начальником структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства, начальником Отдела и исполнителем, после чего передается начальником структурного подразделения ФСФР России, ответственного за организацию делопроизводства, на подпись руководителю ФСФР России с проектами документов, включенных в раздел Перечня вопросов "Вопросы, требующие доклада", а также выписками, содержащими поручения руководителя ФСФР России.

2.49. Структурное подразделение ФСФР России, ответственное за организацию делопроизводства, осуществляет регистрацию приказов ФСФР России, информационных писем ФСФР России и выписок из протокола, содержащих поручения руководителя ФСФР России в день их принятия и обеспечивает их рассылку в электронном виде.

Отдел регистрирует и формирует протокол вместе с комплектом документов в дело.

Общественный совет при ФСФР России

2.50. Общественный совет участников финансового рынка при ФСФР России (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.

2.51. Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2.52. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также Положения об Общественном совете.

2.53. Задачей Общественного совета является содействие ФСФР России в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти для решения приоритетных вопросов в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).

Основные правила организации документооборота в ФСФР России

2.54. Делопроизводство в ФСФР России осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 <1>. На основе указанных Правил ФСФР России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела утверждает инструкцию по делопроизводству.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263.

2.55. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.56. Организация и ведение делопроизводства в ФСФР России осуществляются структурным подразделением ФСФР России, ответственным за организацию делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях ФСФР России.

2.57. Акты ФСФР России, а также исходящие документы ФСФР России оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о ФСФР России.