XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
11.1. В ФСФР России подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства по вопросам сферы деятельности ФСФР России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
11.2. Обеспечение своевременного исполнения и повышения эффективности рассмотрения обращений, поступающих в ФСФР России, регламентируется Положением о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 01.07.2008 N 08-102/пз (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2008, регистрационный N 12014), а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по финансовым рынкам.
11.3. Заместители руководителя ФСФР России, начальники структурных подразделений ФСФР России и руководители территориальных органов ФСФР России несут персональную ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, поступающих в ФСФР России (территориальные органы ФСФР России).
11.4. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
11.5. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и организаций и ФСФР России в процессе реализации ФСФР России государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - соответствующими приказами ФСФР России.
Установленный настоящим разделом порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.
11.6. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с настоящим Регламентом.
11.7. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в ФСФР России.
Поступившие в ФСФР России письменные обращения в зависимости от содержания докладываются руководителю ФСФР России либо направляются в соответствующие структурные подразделения ФСФР России.
11.8. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСФР России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
11.9. Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) ФСФР России, направляются соответствующим структурным подразделениям ФСФР России, в том числе в структурное подразделение ФСФР России, ответственное за правовую работу, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя ФСФР России (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.10. Обращения рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем ФСФР России либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Жалобы инвесторов на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата ФСФР России, должностных лиц территориальных органов рассматриваются в течение 14 дней с даты их регистрации.
11.11. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
ФСФР России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФСФР России либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.12. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются ФСФР России по обращениям в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
11.13. В ФСФР России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений ФСФР России информируют об этом заявителей.
11.14. Если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию ФСФР России, начальники структурных подразделений ФСФР России направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
ФСФР России при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
ФСФР России по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
11.15. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
11.16. Руководитель ФСФР России обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ФСФР России в пределах ее полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
11.17. Поступившие на имя руководителя ФСФР России обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о ФСФР России и настоящего Регламента, докладываются руководителю ФСФР России его заместителями, начальниками структурных подразделений ФСФР России с представлением заключений структурных подразделений ФСФР России, определенных руководителем ФСФР России, в том числе заключения структурного подразделения, ответственного за правовую работу, в 10-дневный срок.
11.18. Поступившие на имя руководителя ФСФР России обращения, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФСФР России обращений этих граждан, направляются соответствующим заместителям руководителя ФСФР России, начальникам структурных подразделений ФСФР России для рассмотрения и ответа.
Правила организации работы с обращениями в ФСФР России на основании законодательства Российской Федерации определяются Положением о ФСФР России, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по финансовым рынкам и приказом ФСФР России, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан.
11.19. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
11.20. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 11.11 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
11.21. Ответы на обращения, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения подписываются руководителем ФСФР России либо уполномоченным должностным лицом.
11.22. Личный прием граждан в ФСФР России проводится в установленном порядке.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Прием граждан организуется структурным подразделением, определенным руководителем ФСФР России, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения ФСФР России.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ФСФР России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.