ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2005 г. N 05-77/пз-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ
ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429), и Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам С.К. Харламова.

Руководитель
О.В.ВЬЮГИН

Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 08.12.2005 N 05-77/пз-н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ
ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной подписью (далее - электронные документы):

профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии между собой;

профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии с их клиентами;

регистраторами при взаимодействии с зарегистрированными лицами;

эмитентами ценных бумаг, включая акционерные инвестиционные фонды, при взаимодействии с владельцами их ценных бумаг и регистраторами.

2. Электронные документы должны содержать информацию, соответствующую требованиям федеральных законов, иных правовых актов и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.

В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны применяться только сертифицированные средства электронной подписи.

3. В течение сроков, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для хранения соответствующих документов, системы электронного документооборота, используемые лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны обеспечивать:

доступ к электронным документам, информации о датах и времени их получения (отправки), адресатах, а также возможность поиска документов по их реквизитам;

ежедневное резервное копирование и архивное хранение электронных документов, их реквизитов, включая информацию о датах и времени получения (отправки) и адресатах;

возможность восстановления электронных документов;

в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения, повреждений линий связи, ведущих к технической невозможности использования электронных документов, передачу лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, соответствующих документов и информации на бумажном носителе до устранения технической невозможности использования электронных документов;

при возникновении технической невозможности использования электронных документов незамедлительное уведомление об этом лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с которыми осуществляется взаимодействие с использованием электронных документов.

4. Электронный документ считается полученным или представленным с момента получения подтверждения о поступлении электронного документа его отправителем.

5. Особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правилами архивного хранения, определяются:

регистраторами в правилах ведения реестра владельцев ценных бумаг;

лицами, осуществляющими ведение реестра инвестиционных паев в правилах ведения реестра владельцев инвестиционных паев;

депозитариями в их внутренних документах, определяющих порядок совершения операций и документооборота депозитария, а также в договорах с участниками электронного документооборота;

специализированными депозитариями в регламенте специализированного депозитария;

иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами ценных бумаг в заключаемых ими договорах (соглашениях) с участниками электронного документооборота.

В указанных документах, а также в условиях осуществления депозитарной деятельности, утверждаемых депозитариями, устанавливается возможность использования лицом электронных документов, а также требования к бумажным копиям электронных документов.

6. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания и специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда должны предварительно уведомить федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о начале использования ими электронных документов.

Информация о порядке и условиях обмена электронными документами профессиональным участником рынка ценных бумаг, негосударственным пенсионным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией и специализированным депозитарием инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, а также открытым акционерным обществом должна быть доступна заинтересованным лицам путем ее опубликования на сайте соответствующего лица в сети Интернет с момента начала использования электронных документов.

7. Лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и в соответствии с указанным требованием представить:

документ в электронной форме и (или) его копию на бумажном носителе, заверенную в установленном порядке;

информацию о датах и времени получения (отправки), адресатах электронных документов.

8. Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг может быть установлена обязанность передавать информацию и документы, предоставление которых предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации, в виде электронных документов при осуществлении взаимодействия регистратора с номинальным держателем или доверительным управляющим, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о составлении соответствующего документа на бумажном носителе.

По запросу регистратора, номинального держателя или доверительного управляющего документы (информация), переданные в виде электронных документов, должны быть дополнительно предоставлены на бумажном носителе в порядке, установленном правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты получения запроса.

Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг, ведение которого осуществляется эмитентом, может предусматриваться возможность приема и передачи электронных документов при взаимодействии с номинальными держателями или доверительными управляющими с применением правил настоящего пункта.