ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2004 г. N 162

О ВНЕСЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Утвердить Порядок внесения представлений органами федеральной службы безопасности (прилагается).

2. Считать утратившим силу Приказ ФСБ России от 20 мая 1997 г. N 197 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 19 июня 1997 г. N 07-02-883-97).

Директор
Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к Приказу ФСБ России
от 13 марта 2004 г. N 162

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы внесения органами федеральной службы безопасности <*> представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений <**>.

--------------------------------

<*> Далее - органы безопасности, если не оговорено иное.

<**> Далее - представления, если не оговорено иное.

2. Правовой основой для внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, являются пункт "л" части первой статьи 13 и статья 13.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" <*>, а для внесения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, - статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <**>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2013, N 51, ст. 6689.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2014, N 6, ст. 566.

Далее - КоАП России.

3. Настоящий Порядок не регулирует вопросы внесения представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, или других нарушений закона. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством указанные представления могут вноситься только дознавателями, руководителями следственных органов или следователями по окончании предварительного расследования. Правовой основой для их внесения является часть вторая статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2008, N 49, ст. 5724; 2014, N 6, ст. 558.

4. Представления вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения, а также соответствующим должностным лицам.

Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.

Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, рассматриваются в срок, указанный в части второй статьи 29.13 КоАП России (в течение месяца со дня получения).

5. При определении угроз безопасности необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" <2>, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 <3>, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования и доктринами, определяющими угрозы безопасности Российской Федерации, утвержденными Президентом Российской Федерации.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 2.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2444.

6. Поводами для внесения представлений являются выявленные органами безопасности в процессе оперативно-служебной деятельности причины и условия, способствующие реализации угроз безопасности Российской Федерации, или установленные органами безопасности причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

7. Основаниями для внесения представлений являются достаточные данные, указывающие на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, либо на наличие причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

II. Подготовка и внесение представлений

8. Представления готовятся в трех экземплярах.

Первый экземпляр направляется в государственный орган, администрацию предприятия, учреждения, организации, в общественное объединение или должностным лицам, в адрес которых вносится представление.

Второй экземпляр представления вместе с копией полученного ответа на него направляется в соответствующее головное подразделение ФСБ России по закрепленным за ним основным сферам деятельности (органами безопасности в войсках - в 3 Департамент ФСБ России, пограничными органами - в ПС ФСБ России) не позднее 5 дней после получения ответа.

Третий экземпляр с полученным ответом подшивается в дело подразделения, подготовившего представление.

9. Представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, могут вноситься руководством ФСБ России, руководителями, начальниками подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках и пограничных органов, выявивших указанные причины и условия. При этом, если адресат представления находится в пределах границ деятельности (участка ответственности) другого органа безопасности, то данный орган безопасности заблаговременно <1> уведомляется о планируемом внесении представления.

--------------------------------

<1> Конкретный срок, в течение которого осуществляется уведомление, определяется руководителем, начальником органа безопасности.

При подготовке указанных представлений и их подписании необходимо соблюдать правило, что должностное положение лиц, подписывающих такие представления, по статусу должно соответствовать или быть выше должностного положения лиц, которым адресуются данные представления.

Это правило также должно соблюдаться в отношении подразделений и органов безопасности, вносящих представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и их адресатов.

10. Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, могут вноситься соответствующими должностными лицами органов безопасности, наделенными правом рассмотрения дел об административных правонарушениях согласно полномочиям, предоставленным им статьями 23.10, 23.13, 23.45, 23.46 и 23.52 КоАП России <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4208; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4585; N 50, ст. 7366; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4034; N 43, ст. 5444; N 49 (ч. I), ст. 6342; 2014, N 6, ст. 566.

11. Проекты подготовленных представлений перед подписанием в обязательном порядке должны пройти согласование в юридическом подразделении, а при необходимости - также в следственном подразделении.

12. Представления вносятся с учетом компетенции государственного органа, администрации предприятия, учреждения, организации, общественного объединения или должностного лица, в адрес которых они готовятся.

Реализация предлагаемых мер по устранению выявленных причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, или причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должна входить в компетенцию адресата представления.

13. Представления могут иметь соответствующий гриф секретности или ограничительную пометку и с учетом этого должны оформляться и направляться адресатам.

III. Заключительные положения

14. Для приобщения копий внесенных представлений и полученных ответов на них в органах безопасности заводятся специальные дела.

15. Работа по внесению представлений является одним из необходимых элементов оперативно-служебной деятельности органов безопасности.