МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 21 июня 2018 г. N ММВ-7-4/407@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В целях упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении кадров Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 17.02.2016 N ММВ-7-4/88@ "Об утверждении Положения об Управлении кадров Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Утверждено
приказом ФНС России
от "__" ______ 2018 г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление кадров (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

1.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

2. Основные функции Управления

Управление осуществляет следующие основные функции:

2.1. Формирование кадрового состава, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами, для замещения должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.

2.2. Обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органах.

2.3. Анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей гражданской службы в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах, организации заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении.

2.4. Подготовка и внесение руководителю Службы предложений по работе с кадрами, оптимизации структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, внесению изменений в штатное расписание.

2.5. Подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководителю Службы.

2.6. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Службы на основе единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 397 от 31.03.2018 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".

2.7. Формирование кадрового резерва центрального аппарата и руководящих кадров территориальных органов Службы, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование, включая подготовку проекта положения о кадровом резерве Службы.

2.8. Обеспечение должностного роста гражданских служащих Службы.

2.9. Организация мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих центрального аппарата Службы и ее территориальных органов к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей.

2.10. Осуществление мер, направленных на содействие соблюдению гражданскими служащими центрального аппарата Службы и ее территориальных органов этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности.

2.11. Организация проведения аттестации гражданских служащих центрального аппарата Службы в целях определения соответствия гражданских служащих замещаемым должностям гражданской службы на основе оценки их профессиональной служебной деятельности.

2.12. Организация проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Службы и гражданских служащих территориальных органов Службы, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы (далее - номенклатура руководителя Службы), в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих, при решении вопроса о присвоении гражданским служащим первого или очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы.

2.13. Организация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию.

2.14. Подготовка необходимых документов и материалов руководителю Службы, а также для направления в Правительство Российской Федерации и в Администрацию Президента Российской Федерации для присвоения классных чинов гражданским служащим центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

2.15. Организация работы по поощрению и награждению гражданских служащих центрального аппарата Службы и ее территориальных органов за безупречную и эффективную гражданскую службу.

Организация работы и внесение руководителю Службы предложений по поощрению и награждению ведомственными наградами работников центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также подготовка материалов по их представлению к государственным наградам.

2.16. Анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию руководителю Службы.

2.17. Организация подготовки проектов актов Службы, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений руководителя (заместителя руководителя) Службы.

2.18. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

2.19. Организация проведения служебных проверок.

2.20. Обеспечение деятельности комиссии центрального аппарата Службы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2.21. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами.

2.22. Ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих и работников Службы.

2.23. Ведение личных дел и других учетных материалов гражданских служащих Службы.

2.24. Оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим центрального аппарата и руководителям территориальных органов Службы.

2.25. Подготовка проектов служебного распорядка центрального аппарата Службы, графиков отпусков гражданских служащих и других проектов актов представителя нанимателя по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха.

2.26. Ведение реестра гражданских служащих Службы.

2.27. Применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система).

2.28. Оказание гражданским служащим центрального аппарата Службы и ее территориальных органов консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о гражданской службе и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.29. Подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Службе.

2.30. Подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации гражданских служащих Службы, а также оказание методологической помощи структурным подразделениям центрального аппарата Службы в указанных вопросах.

2.31. Проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

2.32. Обеспечение реализации Концепции кадровой политики Службы в области управления персоналом в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах и в организациях, находящихся в ведении Службы.

2.33. Обеспечение реализации руководителем Службы своих полномочий в области гражданской службы и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с гражданскими служащими и иными работниками налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

2.34. Подготовка предложений федеральному государственному органу по управлению государственной службой по формированию федерального кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп.

2.35. Обеспечение и контроль исполнения законодательства о гражданской службе Российской Федерации и иных нормативных актов о прохождении гражданской службы и кадровой работе в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.

2.36. Организация исполнения законодательства по вопросам противодействия коррупции, обеспечение деятельности Службы по соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

2.37. Обеспечение контроля за исполнением законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

2.38. Организация работы по включению сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

2.39. Организация, разработка и проведение мероприятий, направленных на безопасное функционирование центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также координация деятельности территориальных органов по данному направлению.

2.40. Обеспечение установленного в Службе режима секретности.

2.41. Организация и ведение секретного делопроизводства в центральном аппарате Службы.

2.42. Организация и оформление допуска должностных лиц Службы к государственной тайне.

2.43. Контроль организации, осуществления режима секретности и секретного делопроизводства в территориальных органах Службы и подведомственных ей организациях.

2.44. Организация, координация, методическое руководство и контроль в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в период мобилизации и в военное время.

2.45. Разработка мобилизационных планов и документов мобилизационного планирования Службы и ее территориальных органов.

2.46. Организация работы по участию центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в мероприятиях Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

2.47. Проведение единой кадровой политики Службы, методологическое обеспечение, координация и контроль работы подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам государственной службы, кадровой работы, противодействия коррупции, внутреннего режима и безопасности, проведения служебных проверок и служебных расследований, мобилизационной готовности и гражданской обороны, режима секретности и защиты государственной тайны.

2.48. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.

2.49. Обеспечение обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих Службы.

2.50. Организация и контроль проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих Службы, обеспечение обработки, учета и хранения массива дактилоскопической информации Службы.

2.51. Участие в работе по патриотическому воспитанию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы, в том числе организация и участие в работе Совета по патриотическому воспитанию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.

2.52. Организация и контроль мероприятий по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, инженерной защиты в административных зданиях центрального аппарата Службы и на объектах ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, оформление и выдача разрешительных документов на допуск в здание Службы, внос и вынос материальных ценностей, въезд и выезд автотранспорта.

2.53. Применение современных кадровых технологий при реализации полномочий Службы в области гражданской службы.

2.54. Организация работы по внедрению современных кадровых технологий в центральном аппарате и территориальных органах Службы.

2.55. На постоянной основе проведение мониторинга персонала центрального аппарата Службы и организаций, находящихся в ведении Службы, прогнозирование кадровых потребностей, подготовка предложений по их удовлетворению.

2.56. Анализ кадровой ситуации в территориальных органах Службы, разработка и представление руководителю Службы аналитических и информационных материалов.

2.57. Подготовка решений по распределению штатной численности центрального аппарата Службы.

2.58. Осуществление персонального и статистического учета гражданских служащих Службы.

2.59. Осуществление контроля своевременности представления гражданами, поступающими на гражданскую службу, а также гражданскими служащими центрального аппарата Службы, руководителями управлений Службы по субъектам Российской Федерации, заместителями руководителя управлений Службы по субъектам Российской Федерации, начальниками межрегиональных инспекций Службы, заместителями начальника межрегиональных инспекций Службы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организация и проведение анализа и проверки достоверности представленных сведений.

2.60. Организация и проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, находящихся в ведении Службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению.

2.61. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих должности, включенные в перечень должностей в организациях, находящихся в ведении Службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, их доходам.

2.62. Осуществление подготовки материалов для размещения на интернет-сайте Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.63. Осуществление методологического сопровождения работы информационных ресурсов, отнесенных к компетенции Управления.

Осуществление методологического и организационного обеспечения ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.64. Изучение и обобщение зарубежного опыта в области прохождения гражданской службы, трудового законодательства.

2.65. Подготовка информации для докладов об основных направлениях деятельности Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.66. Проведение оценки профессионального уровня и квалификации кандидатов на замещение должностей гражданской службы центрального аппарата Службы.

2.67. Подготовка и оформление служебных контрактов гражданских служащих.

2.68. Проведение анализа и осуществление контроля за соответствием расходов гражданских служащих, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделки, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).

2.69. Подготовка приказов об утверждении структуры центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также о распределении обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.

2.70. Разработка плана проведения ротации гражданских служащих категории "руководители" территориальных налоговых органов и осуществление контроля его выполнения.

2.71. Осуществление подготовки и оформление решения руководителя Службы по назначению кандидатов на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации (далее - номенклатура Минфина России).

2.72. Организация собеседования с руководством Службы и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Службы кандидатов на замещение руководящих должностей, входящих в номенклатуру руководителя Службы и Минфина России, с целью определения их профессионального уровня, знаний и навыков.

2.73. Подготовка и направление на утверждение в Минфин России Схемы размещения территориальных органов Службы.

2.74. Оформление документов для установления трудовой пенсии гражданским служащим центрального аппарата Службы, замещающим должности гражданской службы и должности, которые не отнесены к должностям гражданской службы.

2.75. Организация и осуществление воинского учета и бронирования гражданских служащих, пребывающих в запасе, в центральном аппарате Службы, подготовка учетных и отчетных документов по воинскому учету и бронированию в Службе.

2.76. Организация работы по установлению стажа гражданской службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Службы.

2.77. Подготовка и оформление материалов о включении иных периодов работы в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы (номенклатуры руководителя Службы).

2.78. Оформление документов для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.

2.79. Оформление материалов о включении иных периодов работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.

2.80. Подготовка документов для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, контроль сроков действия таких допусков на гражданских служащих и иных работников центрального аппарата, руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, начальников межрегиональных инспекций Службы, гражданских служащих управлений Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций Службы и работников организаций, находящихся в ведении Службы, согласно номенклатуре должностей, подлежащих допуску к сведениям составляющим государственную тайну.

2.81. Организация и проведение конкурсов на замещение должностей руководителей организаций, находящихся в ведении Службы.

2.82. Подготовка и оформление решений руководителя Службы о назначении, увольнении руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, предоставлении им ежегодных отпусков и применении к ним дисциплинарных взысканий.

2.83. Организация и проведение работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей руководителей территориальных налоговых органов и их заместителей (номенклатуры Минфина России и руководителя Службы).

2.84. Организация согласования с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности заместителей руководителей территориальных органов Службы, межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам и взаимодействие по вопросам обеспечения кадровой деятельности Службы.

2.85. Осуществление методологического сопровождения по вопросам профессионального развития гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.

2.86. Координация деятельности учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Службы, в части организации образовательного процесса.

2.87. Реализация полномочий Службы по организации подготовки кадров для прохождения гражданской службы в налоговых органах Российской Федерации. Взаимодействие с профильными образовательными организациями по комплектованию налоговых органов квалифицированными кадрами.

2.88. Организация проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, находящихся в ведении Службы, и руководителей указанных организаций.

2.89. Организация работы по противодействию коррупции, выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных и иных правонарушений со стороны гражданских служащих и иных работников Службы, связанных с исполнением ими служебных обязанностей.

2.90. Обеспечение деятельности по соблюдению гражданскими служащими Службы ограничений, запретов и требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, соблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и иных нормативных актов; организация и проведение проверки по фактам выявленных нарушений; организация сбора, обобщения, систематизации и анализа сведений о практике применения и результатах исполнения гражданскими служащими налоговых органов данных нормативных актов и предоставление информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

2.91. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе.

2.92. Организация и проведение служебных проверок в соответствии со статьей 59 Федерального закона N 79-ФЗ по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим возложенных на него служебных обязанностей и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2.93. Организация и проведение внутренних расследований по фактам происшествий в налоговых органах, должностных правонарушений и дисциплинарных проступков гражданских служащих и иных работников, а также проверок в соответствии с Федеральным законом N 230-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065), по фактам нарушений антикоррупционного законодательства.

2.94. Осуществление подготовки приказов о применении взысканий по результатам служебных проверок и проверок, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 230-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065.

2.95. Организация правового просвещения и оказание консультативной помощи гражданским служащим по вопросам:

общих принципов служебного поведения гражданских служащих;

предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

уведомления представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных уполномоченных государственных органов о случаях их склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений.

2.96. Осуществление проверочных мероприятий в отношении лиц, поступающих на гражданскую службу в центральный аппарат Службы, кандидатов на замещение должностей руководящего состава территориальных органов и на должности руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с пунктами 16, 18 части 1 статьи 44 Федерального закона N 79-ФЗ, Федерального закона N 273-ФЗ, на наличие фактов, препятствующих приему на гражданскую службу.

2.97. Обеспечение реализации обязанности гражданских служащих по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных уполномоченных государственных органов о случаях их склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений.

2.98. Проведение ведомственной экспертизы и согласования проектов и предложений подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключение договоров и контрактов, закупок программно-технических и иных материальных средств, разработки технических заданий, требований, проектирования, приемки, сдачи в эксплуатацию систем, средств, объектов, помещений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в части обеспечения режима секретности, внутриобъектового режима, задач мобилизационной готовности и гражданской обороны.

2.99. Планирование, разработка, осуществление и контроль выполнения в Службе предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

2.100. Планирование, разработка, осуществление и контроль выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

2.101. Организация и поддержка Запасного пункта управления Службы в готовности к управлению налоговыми органами в особых условиях.

2.102. Планирование и контроль создания и содержания в целях мобилизационной подготовки и гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных запасов.

2.103. Организация во взаимодействии с правоохранительными органами мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и ликвидации последствий террористической, диверсионной и экстремистской деятельности в отношении Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

2.104. Обеспечение соответствия установленным требованиям, поддержания в готовности и функционирование системы оповещения, организация и контроль оперативной дежурной службы центрального аппарата Службы.

2.105. Организация и контроль мероприятий по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, инженерной защиты в административных зданиях центрального аппарата Службы и на объектах ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, оформление и осуществление выдачи разрешительных документов на допуск в здание Службы, внос и вынос материальных ценностей, въезд и выезд автотранспорта.

2.106. Организация обеспечения личной безопасности и физической защиты гражданских служащих и иных работников налоговых органов в случаях получения данных о готовящихся в их отношении противоправных действиях. При возникновении угроз безопасности инициирует применение мер государственной защиты в соответствии с действующим законодательством.

2.107. Обеспечение своевременного, полного и объективного рассмотрения предложений и заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подготовка ответов на них и заключений в пределах своей компетенции.

2.108. Осуществление регистрации, учета и реагирования на информацию, поступающую на "телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции в Службе, рассмотрение публикаций, сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.109. Осуществление сбора, обработки и анализа информации о преступных посягательствах в отношении налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы, гражданских служащих и иных работников, о правонарушениях со стороны гражданских служащих и иных работников налоговых органов, а также об иных, в том числе чрезвычайных происшествиях в налоговых органах.

2.110. Планирование, разработка и осуществление мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ и по разграничению доступа гражданских служащих к сведениям, составляющим государственную тайну.

2.111. Контроль разработки и осуществления в центральном аппарате, территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, мероприятий по защите государственной тайны.

2.112. Осуществление непосредственного контроля соблюдения гражданскими служащими Службы требований нормативных документов по режиму секретности, ведение учета их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, выявление и пресечение нарушений, создающих предпосылки для утечки секретных сведений.

2.113. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам защиты государственной тайны.

2.114. Осуществление иных функций по обеспечению режима секретности и защиты сведений, содержащих государственную тайну, определяемых Положением о режимно-секретном подразделении Службы.

2.115. Участие в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.116. Выявление потребности и внесение предложений по материально-техническому оснащению, ресурсному, финансовому, социальному и иным видам обеспечения гражданских служащих, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.117. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы Службы, в части, отнесенной к компетенции Управления.

2.118. Осуществление от имени Службы взаимодействия с правоохранительными и судебными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.119. Осуществление подготовки и представления руководству Службы аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.120. Разработка плана проведения структурными подразделениями центрального аппарата Службы совещаний-семинаров с территориальными органами Службы и осуществление контроля за их проведением.

2.121. Участие в проведении совещаний, семинаров и оказание методической и практической помощи территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.122. Формирование заказов, реализация функций представителя заказчика на выполнение работ, связанных с исполнением функций Управления.

2.123. Участие в установленном порядке в проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение проектных работ, капитального строительства, капитального ремонта, приобретения объектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.124. Обеспечение взаимодействия Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.125. Представление интересов Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.126. Обеспечение базового, расширенного и специального уровней профессиональных знаний и навыков гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

2.127. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

2.128. Ведение делопроизводства и хранение документов Управления, осуществление их передачи на архивное хранение.

2.129. Подготовка предложений, участие в разработке и ведении специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.130. Участие в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата Службы и ее территориальных органов к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

2.131. Организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

2.132. Участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

2.133. Организация и выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

2.134. Проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата Службы.

2.135. Осуществление методической деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.136. Осуществление иных функций по поручению руководства Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Права, обязанности Управления для осуществления
своих функций

3.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать информацию от структурных подразделений центрального аппарата Службы, а также территориальных налоговых органов и подведомственных организаций, необходимую для выполнения возложенных функций.

3.1.2. Осуществлять взаимодействие и контроль за выполнением структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также территориальными налоговыми органами законодательства о гражданской службе и трудового законодательства.

3.1.3. Осуществлять взаимодействие с иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, подведомственными организациями, а также иными организациями, в том числе образовательными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.1.4. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.1.5. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление функций, в подразделениях Службы.

3.1.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенным к компетенции Управления.

3.1.7. Вызывать при проведении кадровых мероприятий, проведении служебных проверок, служебных расследований, проверок по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, гражданских служащих Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, для собеседования, дачи пояснений, ознакомления с документами, приглашать для этих целей заинтересованных представителей учреждений, организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, и граждан.

3.1.8. Получать от гражданских служащих письменные и устные объяснения, подлинники и копии необходимых документов, иные сведения, необходимые для проведения кадровых мероприятий, служебных проверок, служебных расследований, проверок по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и осуществления ведомственных контрольно-надзорных функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.1.9. Направлять запросы в правоохранительные и иные органы с целью проверки достоверности сведений, сообщаемых о себе кандидатами при поступлении на гражданскую службу, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", достоверности сведений о доходах и имуществе указанных лиц, наличия судимости, лишения прав занимать определенные должности, неисполненных обязательств.

3.1.10. Организовывать взаимодействие с правоохранительными органами при проведении ими следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, проводимых в налоговых органах и в отношении гражданских служащих в связи с выполнением ими служебных обязанностей; участвовать, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, в их проведении в качестве уполномоченных представителей налоговых органов.

3.1.11. Готовить проекты нормативно-правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение в соответствующие структурные подразделения Службы.

3.1.12. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.1.13. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления.

3.2. Управление для осуществления своих основных функций обязано:

3.2.1. Предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.2.2. Вести кадровое делопроизводство.

3.2.3. Готовить для утверждения руководителем Службы графики ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих центрального аппарата Службы, руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации и начальников межрегиональных инспекций Службы.

3.2.4. Разрабатывать нормативные документы по служебному распорядку Службы и служебному времени гражданских служащих центрального аппарата Службы.

3.2.5. Готовить и оформлять распоряжения о предоставлении гражданским служащим центрального аппарата Службы, руководителям управлений Службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций Службы ежегодных оплачиваемых и иных отпусков.

3.2.6. Проводить по поручению руководителя Службы служебные проверки, служебные расследования, проверки по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выносить по ним заключения, представлять предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предупреждению и устранению причин, повлекших правонарушение (происшествие).

3.2.7. Применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе.

3.2.8. Осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности гражданских служащих Службы.

3.2.9. Обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.

3.2.10. Обеспечивать конфиденциальность персональных данных гражданских служащих Службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

4. Организация деятельности Управления

4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

4.2. Деятельность Управления координирует и контролирует непосредственно руководитель Службы, которому подчиняется начальник Управления.

4.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

4.4. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников центрального аппарата Службы. Для выполнения функций, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

4.5. Гражданские служащие Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными должностными регламентами, иные работники Управления в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.

4.6. Гражданские служащие и иные работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

4.7. Назначение на должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Освобождение от замещаемой должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

4.9. Начальник Управления:

4.9.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих и иных работников, осуществляет контроль за их выполнением.

4.9.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих и иных работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих и иных работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

4.9.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.9.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

4.9.5. Дает гражданским служащим и иным работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

4.9.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

4.9.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

4.9.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

4.9.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

4.9.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

4.9.11. Подписывает ответы по рассмотренным в Управлении обращениям юридических и физических лиц.

4.9.12. Организует делопроизводство в Управлении.

4.9.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.10. Начальник Управления несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

4.11. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.