МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2019 г. N ММВ-7-13/587@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ И УСЛОВИЙ УЧАСТИЯ
КОМПЕТЕНТНОГО ОРГАНА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА (ТЕРРИТОРИИ)
В НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ, НАЛОГОВОМ МОНИТОРИНГЕ
В соответствии с пунктом 6 статьи 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2017, N 49, ст. 7312), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2194), в целях реализации главы 14 "Налоговый контроль" части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), в связи с необходимостью организации работы по обеспечению участия компетентных органов иностранных государств (территорий) в налоговых проверках, налоговом мониторинге приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до территориальных налоговых органов и обеспечить его применение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение
к приказу ФНС России
от 25.11.2019 N ММВ-7-13/587@
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
КОМПЕТЕНТНОГО ОРГАНА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА (ТЕРРИТОРИИ)
В НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ, НАЛОГОВОМ МОНИТОРИНГЕ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации работы по обеспечению участия, а также условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.
2. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации является одной из форм обмена информацией и может быть реализовано только на основании соответствующего запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случае принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в проведении налоговой проверки, налогового мониторинга по результатам рассмотрения такого запроса.
3. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге возможно только при соблюдении условий, предусмотренных главой V настоящего Порядка.
4. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства (территории) посредством направления писем (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом. Выбор конкретного способа взаимодействия с компетентным органом иностранного государства осуществляется с учетом положений заключенного с таким иностранным государством (территорией) договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.
II. Рассмотрение запроса компетентного органа иностранного
государства (территории)
5. В течение 5 рабочих дней после получения запроса компетентного органа иностранного государства (территории) об участии представителей компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге (далее - Запрос) ФНС России рассматривает его и направляет компетентному органу иностранного государства (территории) подтверждение получения Запроса и принятия его к рассмотрению либо отказ в принятии к рассмотрению.
Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению являются:
недостаточность информации для целей идентификации лица, участие в налоговой проверке, налоговом мониторинге которого запрошено компетентным органом иностранного государства (территории);
отсутствие информации, идентифицирующей представителей компетентного органа иностранного государства (территории), участие которых в налоговой проверке, налоговом мониторинге запрашивается, а также отсутствие указания на способ подтверждения их полномочий;
несоответствие международному стандарту обмена информацией;
несоблюдение принципа взаимности;
необходимость принятия административных мер, противоречащих законодательству и административной практике Российской Федерации.
6. При отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению Запроса ФНС России рассматривает его по существу в течение 40 рабочих дней после его получения с привлечением при необходимости территориальных налоговых органов.
7. В случае если для принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге требуется дополнительная информация (документы), ФНС России запрашивает такую информацию (документы) у направившего Запрос компетентного органа иностранного государства (территории). При этом рассмотрение Запроса приостанавливается до момента получения информации (документов) компетентного органа иностранного государства (территории).
8. По результатам рассмотрения Запроса, прилагаемых к нему документов (при наличии), а также информации (документов), полученных в ходе рассмотрения Запроса, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России принимает решение:
об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге;
об отказе в удовлетворении Запроса.
III. Направление информации по результатам
рассмотрения Запроса компетентному органу иностранного
государства (территории)
9. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства (территории), направивший Запрос, о результатах рассмотрения Запроса.
10. В случае принятия решения об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге одновременно с информацией о результатах рассмотрения Запроса ФНС России сообщает компетентному органу иностранного государства (территории) сведения:
о контактных лицах, осуществляющих взаимодействие по вопросам проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;
о налоговом органе, которым принято решение о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга;
о времени и месте проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;
об установленных Налоговым кодексом Российской Федерации порядке и условиях проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;
об условиях участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.
IV. Основания принятия решения об отказе
в удовлетворении Запроса
11. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения имеются у ФНС России и достаточны для удовлетворения Запроса без участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге, ФНС России принимает решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории) с одновременным направлением необходимой информации (документов).
12. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения могут быть получены в соответствии с законодательством Российской Федерации вне рамок налоговых проверок, налогового мониторинга, ФНС России принимает решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории). Необходимая информация (документы) направляется компетентному органу иностранного государства (территории) после ее получения ФНС России.
V. Условия участия компетентного органа
иностранного государства (территории) в налоговой
проверке, налоговом мониторинге
13. Представители компетентного органа иностранного государства (территории) вправе присутствовать при проведении мероприятий налогового контроля, иметь доступ к документам (информации), полученным налоговым органом при осуществлении мероприятий налогового контроля, а также получать копии указанных документов, при соблюдении следующих условий:
доступ представителей компетентного органа иностранного государства (территории) к документам (информации) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
любая информация, полученная компетентным органом иностранного государства (территории), признается тайной в соответствии со статьей 22 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, измененной Протоколом от 27 мая 2010 года, подписанной от имени Российской Федерации в городе Канны 3 ноября 2011 года, ратифицированной Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6135). Использование такой информации осуществляется с учетом требований, предусмотренных международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения.