МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 1 июня 2012 г. N ММВ-7-12/388@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ИНТЕРАКТИВНЫМ СЕРВИСАМ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ФНС РОССИИ

В целях стандартизации и повышения качества услуг, предоставляемых в электронном виде налогоплательщикам, плательщикам налогов и сборов и налоговым агентам, приказываю:

1. Утвердить Требования к интерфейсу интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России (далее - Требования к интерфейсу) согласно приложению к настоящему приказу.

2. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) в срок не позднее 20.06.2012 привести все интерактивные сервисы, размещенные на официальном сайте ФНС России, в соответствие Требованиям к интерфейсу.

3. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в срок не позднее 22.06.2012 осуществить мониторинг соответствия интерактивных сервисов Требованиям к интерфейсу.

4. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить соответствие вновь разрабатываемых интерактивных сервисов Требованиям к интерфейсу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Утверждены
приказом ФНС России
от "__" ______ 2012 г. N ____

ТРЕБОВАНИЯ
К ИНТЕРФЕЙСУ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
ФНС РОССИИ

Интерфейс интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России (далее - сервисы) должен соответствовать стилю официального сайта Федеральной налоговой службы, с использованием аналогичной цветовой гаммы, а также символики Российской Федерации.

Пользовательский интерфейс сервисов должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Для разработки интерфейса необходимо использовать пространство внутри контентного блока, при этом "шапка" сайта остается без изменений.

На Рис. 1 приведен пример контентного блока интерактивного сервиса.

2. Для оформления элементов сервисов необходимо использовать образцы форм, кнопок и стилей в соответствии с образцами, приведенными на Рис. 2.

3. Стартовая страница интерактивного сервиса должна содержать описание функциональных возможностей сервиса и основные условия его предоставления пользователям. В случае необходимости ввода налогоплательщиком персональных данных при использовании сервиса в текст стартовой страницы необходимо включить соответствующее предупреждение и предусмотреть "кнопки" "Не согласен"/"Согласен".

Текст на стартовой странице выравнивается по ширине. Допускается выделение отдельных элементов текста красным и/или полужирным шрифтом, а также использование гиперссылок на прочие интерактивные сервисы, разделы сайта, документы.

На рис. 3 приведен образец оформления стартовой страницы сервиса.

4. При использовании в сервисах единой защиты от спама и автоматических регистраций (captcha) необходимо использовать цифровой стиль.

5. В экранных формах, предполагающих ввод налогоплательщиком реквизитов, необходимо реализовать форматно-логический контроль вводимых пользователем данных:

обязательность ввода пользователем отдельных полей (поля, обязательные для ввода, помечаются символом "звездочка");

возможность ввода только символов кириллицы для полей "Фамилия", "Имя", "Отчество" и т.п.;

соответствие значений поля "Адрес электронной почты" схеме "XXX@XXX.XXX";

возможность ввода только цифровых символов, пробелов и символов "(", ")", "-", "+" в поле "Телефон";

возможность ввода только цифровых символов в полях "ИНН", "КПП", "ОГРН", "ГРН", в случае необходимости - проверка контрольного символа указанных значений (поскольку ИНН и КПП могут начинаться с "0", несмотря на возможность ввода только цифр, для корректной обработки данных для указанных реквизитов необходимо использовать символьные поля).

6. Для полей типа "Дата" необходимо реализовать выбор соответствующей даты из "календаря", с возможностью редактирования года и месяца. Кроме того, необходимо предусмотреть контроль принадлежности выбранной даты соответствующему диапазону (например, дата рождения налогоплательщика - не менее 01.01.1900, дата записи на прием в инспекцию - не меньше текущей даты и т.п.). На рис. 4 приведен образец дизайна календаря.

7. При наличии возможности стандартизации запрашиваемой у пользователя информации необходимо реализовать возможность выбора соответствующего значения из справочника, блокировав возможность ввода вручную (примеры справочников: перечень УФНС, перечень ИФНС, тип налогоплательщика, способ получения ответа на запрос, перечень услуг и т.п.).

8. Для экранных форм ввода данных необходимо реализовать подсказки в отношении формата ввода полей, в соответствии с применяемыми правилами форматно-логического контроля.

Подсказки подсвечиваются для активного поля (на котором установлен курсор). Возможно размещение текста подсказки как справа от поля ввода, так и в виде всплывающего окна.

Образец экранных форм ввода реквизитов налогоплательщика с использованием captcha, с наличием обязательных и необязательных полей для ввода реализации подсказок приведен на рис. 5.

На рис. 6 и рис. 7 приведены примеры контекстных подсказок для реквизитов различных типов.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7