МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2020 г. N КЧ-7-5/892@

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФНС РОССИИ

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" приказываю:

1. Создать в Федеральной налоговой службе контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения.

2. Утвердить

Положение о контрактной службе ФНС России согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Структуру контрактной службы ФНС России (далее также - контрактная служба) и состав работников Федеральной налоговой службы, осуществляющих функции и полномочия контрактной службы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Руководителем контрактной службы назначить заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.С. Сатина. На период временного отсутствия заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.С. Сатина возложить полномочия Руководителя контрактной службы на одного из заместителей руководителя ФНС России в соответствии с установленной приказом ФНС России взаимозаменяемостью при исполнении обязанностей руководящего состава ФНС России на период временного отсутствия.

4. Утвердить Распределение функций и полномочий в структуре контрактной службы ФНС России согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) учреждений, находящихся в ведении ФНС России, обеспечить приведение Положений о контрактных службах в соответствие с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 N 158н.

6. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@ "О контрактной службе ФНС России";

приказ ФНС России от 17.07.2014 N ММВ-7-5/375@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 22.08.2014 N НД-7-5/421@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 12.02.2015 N ММВ-7-5/63@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 25.05.2015 N ММВ-7-5/212@ "О внесении изменений в приложения N 1, N 2, N 3 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@ "О контрактной службе ФНС России";

приказ ФНС России от 03.08.2015 N ММВ-7-5/317@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 12.08.2015 N СА-7-5/349@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 06.11.2015 N СА-7-5/496@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 31.03.2016 N ММВ-7-5/166@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 27.05.2016 N ММВ-7-5/340@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 26.01.2017 N ММВ-7-5/88@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 07.12.2017 N ММВ-7-5/1027@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 05.09.2018 N ММВ-7-5/520@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 06.11.2018 N ММВ-7-5/625@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@";

приказ ФНС России от 05.02.2020 N ЕД-7-5/72@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.

Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
К.Н.ЧЕКМЫШЕВ

Приложение N 1

Утверждено
приказом ФНС России
от "__" ______ 2020 N ________

ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФНС РОССИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение (регламент) о контрактной службе ФНС России (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы ФНС России (далее также - Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 N 158н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями ФНС России.

II. Организация деятельности контрактной службы

2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников ФНС России, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.

2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяется руководителем ФНС России и не может составлять менее двух человек.

2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом Руководителя ФНС России, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного Руководителем ФНС России лица.

2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.

2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

III. Функции и полномочия контрактной службы

3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. При планировании закупок:

3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;

3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;

3.1.3. организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

3.2.1. обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);

3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки;

3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:

об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);

о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;

3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

3.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.

3.3. При заключении контрактов:

3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;

3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;

3.3.7. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;

3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;

3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:

3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;

3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;

3.5.4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.

Приложение N 2

Утверждена
приказом ФНС России
от "__" ______ 2020 N ________

СТРУКТУРА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФНС РОССИИ
И СОСТАВ РАБОТНИКОВ ФНС РОССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

1. Структура контрактной службы ФНС России:

1.1. Руководитель контрактной службы.

1.2. Группа инициаторов закупок.

1.3. Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.4. Группа организации приемки товара, работы, услуги.

1.5. Группа обеспечения осуществления оплаты.

1.6. Группа осуществления претензионно-исковой работы.

2. Состав работников ФНС России, осуществляющих функции и полномочия контрактной службы:

2.1. Руководитель контрактной службы:
Сатин
Дмитрий Станиславович
- заместитель руководителя Федеральной налоговой службы.
2.2. Состав группы инициаторов закупок:
Акунова
Ирина Владимировна
- начальник Административно-контрольного управления;
Балта
Елисей Юрьевич
- начальник Управления международного сотрудничества и валютного контроля;
Галеева
Алина Рафаэлевна
- начальник Управления организационного развития и пользовательского опыта;
Григоренко
Андрей Алексеевич
- начальник Управления интерактивных сервисов;
Засько
Валерий Николаевич
- начальник Аналитического управления;
Званков
Виталий Валерьевич
- начальник Правового управления;
Зубкова
Любовь Геннадьевна
- исполняющий обязанности начальника Контрольного управления;
Кадет
Александра Валерьевна
- начальник Управления трансфертного ценообразования;
Касянюк
Алексей Александрович
- начальник Управления камерального контроля;
Кулешов
Василий Павлович
- начальник Управления информационных технологий;
Сахарук
Валерий Адамович
- начальник Управления кадров;
Солдатенков
Вадим Юрьевич
- начальник Управления обеспечения процедур банкротства;
Суховецкий
Владислав Анатольевич
- начальник Управления информационной безопасности;
Токарев
Сергей Игоревич
- начальник Управления профессионального развития.
2.3. Состав группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
Балашова
Ирина Евгеньевна
- начальник Финансового управления;
Зиновьева
Татьяна Львовна
- заместитель начальника Финансового управления;
Наркаев
Вячеслав Рифхатович
- заместитель начальника Финансового управления;
Молчанов
Константин Борисович
- советник Финансового управления;
Матвеева
Ирина Владимировна
- начальник отдела финансового обеспечения Финансового управления;
Медведев
Андрей Николаевич
- начальник отдела осуществления закупок Финансового управления;
Микулич
Дмитрий Олегович
- начальник сводно-аналитического отдела Финансового управления;
Новосельцев
Андрей Алексеевич
- начальник отдела информационного обеспечения финансовой деятельности Финансового управления;
Тюрин
Сергей Александрович
- начальник отдела бюджетного планирования Финансового управления;
Стрельцова
Ирина Геннадьевна
- заместитель начальника отдела осуществления закупок Финансового управления;
Лебединская
Людмила Витальевна
- советник отдела осуществления закупок Финансового управления;
Хафизова
Зульфия Рафаэлевна
- советник отдела осуществления закупок Финансового управления;
Стальмахов
Андрей Михайлович
- консультант отдела осуществления закупок Финансового управления;
Королева
Екатерина Игоревна
- консультант отдела информационного обеспечения финансовой деятельности Финансового управления.
2.4. Состав группы организации приемки товара, работы, услуги:
Акунова
Ирина Владимировна
- начальник Административно-контрольного управления;
Балта
Елисей Юрьевич
- начальник Управления международного сотрудничества и валютного контроля;
Галеева
Алина Рафаэлевна
- начальник Управления организационного развития и пользовательского опыта;
Григоренко
Андрей Алексеевич
- начальник Управления интерактивных сервисов;
Засько
Валерий Николаевич
- начальник Аналитического управления;
Званков
Виталий Валерьевич
- начальник Правового управления;
Зубкова
Любовь Геннадьевна
- исполняющий обязанности начальника Контрольного управления;
Кадет
Александра Валерьевна
- начальник Управления трансфертного ценообразования;
Касянюк
Алексей Александрович
- начальник Управления камерального контроля
Кулешов
Василий Павлович
- начальник Управления информационных технологий;
Сахарук
Валерий Адамович
- начальник Управления кадров;
Солдатенков
Вадим Юрьевич
- начальник Управления обеспечения процедур банкротства;
Суховецкий
Владислав Анатольевич
- начальник Управления информационной безопасности;
Токарев
Сергей Игоревич
- начальник Управления профессионального развития;
Воробьев
Станислав Иванович
- заместитель начальника Административно-контрольного управления;
Рябов
Андрей Васильевич
- заместитель начальника Административно-контрольного управления.
2.5. Состав группы обеспечения осуществления оплаты:
Балашова
Ирина Евгеньевна
- начальник Финансового управления;
Власова
Валерия Николаевна
- заместитель начальника Финансового управления;
Прилепская
Ольга Юрьевна
- начальник отдела организации исполнения федерального бюджета Финансового управления;
Кузнецова
Марина Владимировна
- заместитель начальника отдела организации исполнения федерального бюджета Финансового управления.
2.6. Состав группы осуществления претензионно-исковой работы:
Званков
Виталий Валерьевич
- начальник Правового управления;
Зайцева
Алена Григорьевна
- заместитель начальника Правового управления;
Гребенников
Виталий Леонидович
- начальник отдела правового обеспечения и развития компетенций Правового управления.

Приложение N 3

Утверждено
приказом ФНС России
от "__" ______ 2020 N ________

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ В СТРУКТУРЕ КОНТРАКТНОЙ
СЛУЖБЫ ФНС РОССИИ

1. Группа инициаторов закупок осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

1.1. Разрабатывает и направляет предложения в план-график, в том числе предложения по внесению в план-график соответствующих изменений;

1.2. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

1.3. Осуществляет описание объекта закупки;

1.4. Участвует в организации обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и принимает участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

1.6. Обеспечивает согласование применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом, участвует в обеспечении проведения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, в том числе в направлении приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

1.7. Представляет предложение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

1.8. Участвует в подготовке разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

1.9. Участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;

1.10. Участвует в рассмотрении протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

1.11. Участвует в рассмотрении независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

1.12. В случае необходимости участвует в работе приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

1.13. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

1.14. Участвует в обеспечении одностороннего расторжения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

1.15. Представляет предложения при необходимости о невозможности соблюдения запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с одновременным представлением соответствующего обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в установленных нормативными правовыми актами случаях;

1.16. Участвует в разработке и утверждении требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

2. Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

2.1. Разрабатывает план-график, организует утверждение плана-графика, осуществляет подготовку и утверждение изменений в план-график;

2.2. Размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

2.4. Участвует в разработке и утверждении требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

2.5. Принимает участие в случае необходимости в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2.6. Участвует в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.7. Обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);

2.8. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.9. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:

об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);

о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;

2.10. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2.11. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2.12. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

2.14. Участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.

2.15. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;

2.16. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

2.17. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

2.18. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2.19. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;

2.20. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;

2.21. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;

2.22. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

2.23. Участвует в рассмотрении независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

2.24. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

2.25. Участвует во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

2.26. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.27. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

2.28. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.29. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

2.30. Принимает участие в рассмотрении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, а также, при необходимости, в суде, дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, участвует в подготовке материалов в рамках претензионно-исковой работы;

2.31. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия.

3. Группа организации приемки товара, работы, услуги осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

3.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

3.2. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;

3.3. Обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.4. Обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.5. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3.6. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

3.7. Участвует в обеспечении одностороннего расторжения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона;

3.8. Участвует во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

3.9 Участвует в разработке требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

4. Группа обеспечения осуществления оплаты осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

4.1. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

4.3. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона.

4.4. Участвует в разработке плана-графика, изменений к нему;

4.5. При необходимости, принимает участие в разработке требований к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

5. Группа осуществления претензионно-исковой работы осуществляет следующие функции и полномочия контрактной службы:

5.1. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

5.2. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании в суде действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.

6. Работники контрактной службы осуществляют иные возложенные на них функции и полномочия контрактной службы, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Ответственность работников ФНС России и структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при выполнении функций контрактной службы:

7.1. Работники ФНС России, выполняющие функции контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Ответственность структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при выполнении функций и полномочий контрактной службы распределяется в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу.

Приложение N 4
к приказу ФНС России
от "__" ______ 2020 N ________

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА ФНС РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФНС РОССИИ

N п/п
Функции и полномочия
контрактной службы ФНС России
Ответственное структурное подразделение
1.
Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа инициаторов закупок
Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, инициирующее закупку в установленном порядке или определенное распоряжением ФНС России в качестве подразделения-инициатора закупки
2.
Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Финансовое управление
3.
Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа организации приемки товара, работы, услуги
Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, осуществляющее в соответствии с распоряжением ФНС России контроль за исполнением обязательств по контракту и являющееся ответственным за приемку товара, работы, услуги
4.
Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа обеспечения осуществления оплаты
Финансовое управление
5.
Функции и полномочия контрактной службы, которые в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу осуществляет группа осуществления претензионно-исковой работы
Правовое управление